Анализ ассортимента обувных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……5

Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27
Заключение................................................................................................................37

Список использованных источников…………………………………………..…40

Приложения

Работа содержит 1 файл

МОй курсач шутилина.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

       Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень закупочных цен на данную обувь высокий и у предприятия нет возможности закупить модельную обувь в необходимых объемах, несмотря на то, что такая обувь пользуется спросом у покупателей магазина ЗАО ДТ «Первомайский».

       Анализируя  данные таблицы Г3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2007-2008 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2007 году доля в предложении домашней обуви занимала 13%, в 2008 году – 20,2% от общего объема предложения.

       Основными видами, представленной в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

       Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложению и реализации за 2007-2008 гг.

       В период 2007-2008 гг. в ЗАО ДТ «Первомайский» поступала обувь с верхом из:

  • натуральной кожи;
  • искусственных и синтетических материалов;
  • комбинированных материалов;
  • текстиля.

       Данные  для анализа структуры ассортимента кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложения и реализации за 2007 год представлены в таблице Д4. (Приложение Д)

       Анализируя  данные таблицы Д4 можно отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли туфли (43,2%). Наименьшую долю в предложении данной обуви составляли полусапоги (8,6%).

       Наибольшую  долю в общем объеме реализации обуви  с верхом из натуральной кожи в 2007 году составляли также туфли (43,4%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли полусапоги (9,6%).

       Как видно из таблицы Д4, наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2007 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 51,5%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 51,7%.

       Наименьшую  долю в общем объеме предложения  и реализации обуви с верхом и  искусственных и синтетических  кож в 2007 году составляли сапоги. Так, доля в предложении сапог с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 5,9%, а доля в реализации данной обуви – 5,6%.

       Анализируя  данные таблицы 4 можно отметить, что в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» в 2007 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и сапоги, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2007 году составляла 84,2%, доля в реализации – 85,7%.

       В 2007 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли туфли (50,5%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 41,4%. Это можно объяснить тем, что туфли с комбинированным материалом реализуемые магазином ЗАО ДТ «Первомайский» в 2007 году пользовались спросом у покупателей, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.

       Наименьшую  долю в предложении обуви с  верхом из комбинированных материалов в 2007 году составляли сапоги (10,4%). Наименьшую долю в общем объеме реализации с верхом из комбинированных материалов составляли ботинки (9,2 %) от общего объема реализации.

       Анализируя  структуру ассортимента кожаной  обуви по материалу на детали верха  за 2008 год, согласно данных таблицы Е5 (Приложение Е), можно сделать следующие выводы.

       Положительным моментом деятельности магазина ЗАО ДТ «Первомайский» в 2008 году явилось увеличение объема реализации туфель, ботинок и сапог с верхом из натуральной кожи на 2,3%; 7,4%; 0,8% соответственно по сравнению с 2007 годом.

       Также, в 2008 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок и сапог с верхом из искусственной и синтетической кожи на 7,4% и 23,3% соответственно по сравнению с 2007 годом. Это объясняется тем, что в данный период магазин ЗАО ДТ «Первомайский» предлагал сапоги и полуботинки с верхом из искусственной и синтетической кожи, которые отличались высокими эстетическими свойствами (внешний вид, силуэт) и невысокой стоимостью, поэтому данная обувь пользовалась спросом у покупателей.

       Отрицательным моментом деятельности предприятия  в 2008 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог, полусапог и полуботинок с верхом из натуральной кожи на 5,1%; 5,3%; 2% и полуботинок с верхом из комбинированных материалов на 0,9%. Товароведам магазина ЗАО ДТ «Первомайский» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому что в 2007 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом у покупателей.

       Как видно из таблицы Е5 в 2008 году наблюдалось увеличение объемов реализации туфель с верхом из комбинированных материалов на 20,9% по сравнению с 2007 годом. Следует отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2008 году составляли туфли (52,5%). Доля в реализации данной обуви составляла 45,7%. Наименьшую долю в общем объеме предложения обуви с верхом и натуральной кожи составляли полусапоги (3,3%). Доля в реализации данной обуви была незначительной и составляла 6%.

       Таким образом, можно сделать вывод, что  в период 2007-2008 гг. в ЗАО ДТ «Первомайский» наибольшую долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов.

       В небольших объемах наблюдалось  предложение и реализация таких  видов обуви как полусапоги, сапоги, полуботинки с верхом из комбинированных материалов и обуви из текстиля.

       Сопоставляя данные, приведенные в таблицах Д4,Е5 можно сделать следующие выводы.

       Объемы  предложения обуви с верхом из натуральной кожи с каждым годом  уменьшаются. Так, в 2007 году предложение составило 2654 пары, в 2008 2360 пар.

       Объем реализации обуви с верхом из натуральной  кожи также сокращается с каждым анализируемым периодом. Так, в 2007 году было реализовано 2249 пары обуви с верхом из натуральной кожи, в 2008 году объем реализации сократился на 1549 пар. Это объясняется тем, что уровень цен в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» на кожаную обувь выше чем на рынке, поэтому потребитель отдает предпочтение вещевому рынку. Кроме того, в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» недостаточно широк ассортимент полуботинок и сапог с верхом из натуральной кожи.

       Сопоставляя данные таблиц Д4,Е5 было отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. Так, в 2007 году было реализовано 63 пары данной обуви, в 2008 году – 30. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.

       Сопоставляя данные таблицы Д4,Е5 видно, что в течение 2007-2008 гг. наблюдалось сокращение объемов предложения и реализации обуви с верхом из комбинированных материалов. Так, 2008 году объем реализации данной обуви сократился на 237 пар по сравнению с 2007 годом. Причиной тому послужил недостаточно широкий ассортимент представленной в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» обуви с верхом из комбинированных материалов.

       Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской  кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2007-2008 гг.

       В магазин ЗАО ДТ «Первомайский» за период 2007-2008 гг. поступала кожаная обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270, 275, 280, 285, 290,295,300. Следует отметить, что в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала женская кожаная обувь 210, 215, 220, 225 размеров и мужская 305 и310 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.

       Данные  для анализа структуры ассортимента кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за 2007 год, представлены в таблице Ж6 (Приложение Ж) и таблице И7 (Приложение И).

       Анализируя  данные таблицы Ж6, И7 можно отметить, что в 2007 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (38,8%). Наибольшую долю в реализации (таблица И7) составили также туфли 240 размера (37,5%). Это можно объяснить тем, что в 2007 году туфли 240 размера представленные в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» пользовались спросом у населения.

       Наименьшую  долю в предложении в 2007 году составили полусапоги 300 размера (8,0%), 295 размера (4,2%) и 290 размера (7,3 %), также и полусапоги 260 размера (8,7%).

       Следует отметить, что в 2007 году в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» отсутствовали в продаже сапоги от 260 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ЗАО ДТ «Первомайский» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255.

       Анализируя  структуру ассортимента кожаной  обуви по размерам за 2008 год, согласно таблицы К8 (Приложение К) и таблицы Л9 (Приложение Л) следующие выводы.

       Наибольшую  долю в предложении (таблица К8) в 2008 году составили туфли 240 размера (48,7%). Покупательский спрос был наибольшим в 2008 году на представленные в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» туфли 240 размера (47,3%) и сапоги этого размера (20,6%).

       Наименьшую  долю из ходовых размеров в предложении в 2008 году составляли полуботинки 260 размера (11,5%) и полуботинки 295 и 300 размеров (12,5%; 15,4%). Наименьшую долю в реализации (таблица Л9) составляли из ходовых размеров полуботинки 255 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.

       Следует отметить, что в 2008 году увеличился объем предложения туфель почти по всем размерам туфель равномерно по сравнению с 2007 годом.

       Положительным моментом в деятельности магазина ЗАО ДТ «Первомайский» в 2008 году явилось увеличение объема реализации туфель 235 размера на 8,7%; туфель 250 размера на 6,8% и туфель 255 размера на 47,7% по сравнению с 2007 годом. Также в 2008 году наблюдалось увеличение объема реализации неходовых размеров: 275 размера на 10,8%; 280 размера на 25,6%; 285 – на29,6%; 290 – на 31,9%; 295 – на 23,5%; 300 размера на 27,8 %, что свидетельствует о необходимости иметь в ассортименте разнообразие неходовых размеров обуви.

       Сопоставляя данные таблиц Ж6,И7,К8,Л9 можно отметить, что в ЗАО ДТ «Первомайский» за период 2007-2008 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250, 270, 275, 280 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.

заключение

       На  основании изучения деятельности розничного торгового предприятия ЗАО ДТ «Первомайский» за период 2007-2008 года, можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

       1. Анализ структуры ассортимента  кожаной обуви проводился по  следующим признакам: по назначению, видам, материалу деталей верха,  размерам.

       В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапоги и сапоги. Товароведам магазина ЗАО ДТ «Первомайский» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.

       2. Анализ структуры ассортимента  кожаной обуви по назначению  показал, что за период 2007-2008 гг. в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» наибольшую долю занимала повседневная обувь: в 2007 году -59,8%, в 2008 – 53,6% от общего объема реализации. Объемы предложения модельной обуви сокращались , так как уровень закупочных цен на данный вид обуви достаточно высок и у предприятия нет возможности закупать модельную обувь в необходимых объемах. В 2008 году наблюдалось значительное увеличение объема реализации домашней обуви на 7,1% по сравнению с 2007 годом, так как предложенная в магазине ЗАО ДТ «Первомайский»  обувь поступает от импортных производителей и отличается высоким качеством и высокими эстетическими свойствами.

Информация о работе Анализ ассортимента обувных товаров