Анализ по снижению себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ себестоимости продукции основного производства и разработка практических рекомендаций по ее снижению на предприятии на примере ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод». Достижение поставленной цели определяет решение следующих задач:
— рассмотреть понятие себестоимости и ее структуру;
— раскрыть основные задачи и направления анализа себестоимости продукции;
— изучить методику проведения анализа себестоимости;
— дать общую характеристику и рассмотреть экономическую деятельность предприятия ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»;
— провести анализ затрат по элементам ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»;
— провести анализ себестоимости по видам продукции ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции………………. 5
1.1 Понятие себестоимости товаров и ее структура………………….….. 5
1.2 Основные задачи и направления анализа себестоимости продукции…. 9
1.3 Методика проведения анализа себестоимости………………………….. 11
2 Экономическая оценка себестоимости продукции основного производства ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» …………………………
17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» ……………………………………………………………….
17
2.2 Анализ затрат по элементам ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»…….. 23
2.3 Анализ себестоимости по видам продукции ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» ……………………………………………………………….
26
2.4 Факторный анализ затрат ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод»………... 28
3 Резервы и рекомендации по снижению себестоимости продукции ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» ………………...……………………………..
32
Заключение…………………………………………………………………….. 41
Список использованных источников………………………………………… 43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 103.03 Кб (Скачать)

     В курсовой работе была рассмотрена работа предприятия МСЗ Тбилисский», где  был проведен детальный анализ себестоимости  продукции основного производства (по элементам затрат, по видам продукции, факторный анализ) и в результате проведенной работы были сделаны  следующие выводы по работе предприятия.

     Себестоимость реализованной продукции в 2008 году составляла 351124 тыс. руб. В 2010 году она  увеличилась до 434286 тыс. руб. Разница  составляет 83162 тыс. руб. или 23,68 %. Увеличение произошло вследствие того, что численность работников за анализируемый период увеличилась, также увеличились накладные расходы, произошли затраты на закупку оборудования.

     Затратоотдача в 2008 году составляла 93 копейки на 1 руб. получаемой выручки, то есть предприятие  получало 7 копеек выручки. Причем в 2010 году данный показатель снизился всего  лишь на 3 копейки, составив 90 копеек на 1 рубль получаемой выручки, с которых  необходимо заплатить заработную плату, заплатить налоги, закупить материальные средства для обеспечения бесперебойной  работы предприятия.

     Итак, оценка основных экономических показателей  показала, что данное предприятие  недостаточно эффективно использует свои ресурсы. На предприятии очень высокая  себестоимость продукции, желательно предприятию снижать свои коммерческие и управленческие расходы.

     Общая сумма затрат на ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 57017 тыс. руб. Повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы каждого элемента затрат. В целом структура затрат ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод» позволяет сделать вывод о том, что производство на предприятии является материалоемким и трудоемким.

     Анализируя  изменения в производстве товаров  к 2010 году, видно, что за два года на предприятии снизилось производство по таким позициям, как сыр «Российский», сыр «Славянский», биопростокваши и  напитка кисломолочного «Тонус». Между  тем, в 2010 году увеличилось производство таких позиций, как масло коровье  «Крестьянское», сметана, молоко коровье  пастеризованное и йогурт молочный ароматизированный. Особенно увеличилось  производство молока коровьего пастерилизованного на 48876,78 тыс. руб. или на 6,72%.

     Итак, в работе был проведен анализ себестоимости  продукции основного производства и были даны рекомендации и рассчитаны резервы по снижению себестоимости  продукции ЗАО «Тбилисский Маслосырзавод».

     Список  использованных источников: 

     
  1. Федеральный закон  от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных  обществах», принят ГД ФС РФ 24.11.1995.
  2. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2007. – 420с.
  3. Белоусов Р.А., Куликов А.Г. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 240с.
  4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 540с.
  5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с датского. - М.: Высшая школа, 2009. - 272с.
  6. Генкин Б.М., Конакова Г.А., Кочетков В.И. Основы управления персоналом. – М.: Высш.шк., 2007. – 286с.
  7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2008. – 430с.
  8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 364с.
  9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 384с.
  10. Калачева А.П. Организация работы предприятия. - М.: ПРИОР, 2007. - 431с.
  11. Кейлер В.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. - 132 с.
  12. Ковалев В.В., Соколов Я.В. Основы управленческого учета. - СПб: Лист, 2008. - 415с.
  13. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: ЗАО «Финпресс», 2009. – 390с.
  14. Овчинников В.Н., Белоусов В.М. Экономика предприятия и отрасли промышленности. - Ростов н/Д., 2010. – 420с.
  15. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 639с.
  16. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М. 2009. – 438с.
  17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 696с.
  18. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. - М.: Дело, 2006. - 352 с.
  19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 304с.
  20. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: Учебник. - М.: Перспектива, 2008.- 320 с.
  21. Татур С.К. Роль учета в управлении производством. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 275 с.
  22. Управление организацией. / под редакцией Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 529с.
  23. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – 286с.
  24. Экономика предприятия.: Учебник для спец.вузов / Под ред. В.Я. Горфмнеля, В.А. Швандара – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 464с.
  25. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. – М., 2007. – 383с.

Информация о работе Анализ по снижению себестоимости продукции