Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.

Содержание

Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров.docx

— 1,010.34 Кб (Скачать)
  • при решении задач каталогизации продукции;
  • при сертификации продукции по группам однородной продукции;
  • для статистического анализа производства;
  • для структуризации информации с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

   Группировка продукции построена по иерархической  системе классификации. Каждая позиция  ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. Вся продукция распределяется по классам (98), подклассам, группам, подгруппам и видам. Каждая позиция имеет шестиразрядную длину кода. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам.

           ОКП состоит из двух частей: классификационной — К-ОКП и ассортиментной — А-ОКП. К-ОКП — свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

       При необходимости отражения  конкретных типов, марок, моделей  и других характеристик отдельных  видов продукции министерства  могут создавать отраслевые классификаторы  продукции, в которых в качестве  первых шести знаков должны  использоваться коды ОКП. Ведение  ОКП осуществляет Всероссийский  научно-исследовательский институт  классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ).

     Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД)

           Международный классификатор экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации.

     ТН  ВЭД устанавливает коды классификационных  группировок товаров, в том числе  продовольственного сырья, пищевых  продуктов и табачных изделий. Классификация  товаров в ней осуществляется по следующим Правилам интерпретации  ТН ВЭД:

  1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам.
  2. Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой номер в некомплектном и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными характеристиками комплектного и завершенного товара.
  3. При возможности отнесения товаров к двум и более товарным позициям их классификация осуществляется следующим образом:

     а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим описанием;

     б) товары, изготовленные из различных компонентов, или наборы товаров для розничной торговли должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;

     в) при невозможности классифицирования товаров в соответствии с п. 3 а) и 3 6) товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

     4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с вышеизложенными правилами, классифицируются в товарные позиции, наиболее сходные с рассматриваемыми товарами.

     Международной основой построения ТН ВЭД РФ является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). Таможенные органы РФ осуществляют ведение ТН ВЭД РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Анализ различных  кодов и символов  на примере разных  групп товаров

      В данной работе представлен анализ парфюмерно-косметической продукции на примерах туалетных вод и шампуней.

      C помощью штрихового кода зашифрована  информация о некоторых наиболее  существенных параметрах продукции.  Наиболее распространены американский  Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования  EAN. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

      Для определения подлинности товара вычисляют контрольную цифру по схеме:

1) Складываются цифры, стоящие на четных местах

2) Полученная  сумма умножается на 3

3) Складываются цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры

4) Складываются числа, указанные в пунктах 2) и 3)

5) Отбрасываются  десятки

6) Из 10 вычитывается полученное в пункте 5)

  Если  полученная после расчета цифра  не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

  Если идентификационный номер торговой единицы в системе

EAN/UCC  содержит меньше 13 цифр, то добавляются лидирующие нули. Алгоритм расчета соответствует предложенной схеме.

      Для анализа были взяты туалетные воды: DIOR HOMME SPORT, Dolce&Gabbana the one, CHANEL ALLURE HOMME; шампуни: Garnier Fructis, Selective, Head&Sholders. 
 

     1. Туалетная вода DIOR HOMME SPORT, код 3348900856356

Данный  код системы EAN-13. Структура кода:

334 –  код Острова Херд и Островов Макдональд, 8900 – код производителя, 85635 – код товара, 6 – контрольное число.

      Вычисления  контрольного числа:

     1) 3+8+0+8+6+5=30

     2) 30*3=90

     3) 3+4+9+0+5+3=24

     4) 90+24=114

     5) Из 114 отбрасываются десятки, остается 4

     6)10-4=6

      Полученная  после расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

     Штрих-код  нанесен по всем правилам нанесения  штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

      2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one, код 737052036625

     Идентификационный номер торговой единицы в системе

EAN/UCC  содержит меньше 13 цифр,  добавляются лидирующие нули, и расчет делаем по коду 0737052036625.

      Структура кода: 73 – код Швеции, 7052 – код производителя, 03662 – код товара, 5 – контрольное число.

      Вычисления  контрольного числа:

  1. 7+7+5+0+6+2=27
  2. 27*3=81
  3. 0+3+0+2+3+6=14
  4. 81+14=95
  5. От 95 отбрасываются десятки, остается 5
  6. 10-5=5

   Полученная  после расчета цифра совпадает  с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

     Штрих-код  нанесен по всем правилам нанесения  штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – дно упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

    3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME, код 3145891274509

Данный  код системы EAN-13. Структура кода:

31 –  код Франции, 45891 – код производителя, 27450 – код товара, 9 – контрольное число.

      Вычисления  контрольной цифры:

     1) 1+5+9+2+4+0=21

      2) 21*3=63

     3) 3+4+8+1+7+5=28

     4) 28+63=91

     5) От 91 отбрасываются десятки, остается 1

     6) 10-1=9

   Полученная  после расчета цифра совпадает  с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

     Штрих-код  нанесен по всем правилам нанесения  штрих-кодов, т.е. на одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет частокольную ориентацию, ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

   4. Шампунь Garnier Fructis, код 3600010029670

Данный  код системы EAN-13. Структура кода:

360 –  код Индонезии, 0010 – код изготовителя, 02967 – код товара, 0 – контрольное число.

     Вычисления  контрольной цифры:

      1) 6+0+1+0+9+7=23

     2) 23*3=69

     3) 3+0+0+0+2+6=11

     4) 69+11=80

     5) От 80 отбрасываем десятки, остается 0

   Полученная  после расчета цифра совпадает  с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

     Штрих-код  нанесен не по всем правилам нанесения штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

   5. Шампунь Selective, код 8027483703237

Данный  код системы EAN-13. Структура кода:

80 – код Италии, 27483 – код изготовителя, 70323 – код товара, 7 – контрольное число.

   Вычисления  контрольной цифры:

   1) 0+7+8+7+3+3=28

   2) 28*3=84

   3) 8+2+4+3+0+2=19

   4) 84+19=103

   5) От 103 отбрасываются десятки, остается 3

   6) 10-3=7

   Полученная  после расчета цифра совпадает  с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

   Штрих-код  нанесен не по всем правилам нанесения  штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

   6. Шампунь Head&Sholders, код 5601059396677

Данный  код системы EAN-13. Структура кода:

560 –  код Португалии, 1059 – код изготовителя, 39667 – код товара, 7 – контрольное число.

   Вычисления  контрольной цифры:

   1) 6+1+5+3+6+7=28

   2) 28*3=84

   3) 5+0+0+9+9+6=29

   4) 84+29=113

   5) От 113 отбрасываются десятки, остается 3

   6) 10-3=7

   Полученная  после расчета цифра совпадает  с контрольной цифрой в штрих-коде, это означает, что товар фирменный и произведен законно.

     Штрих-код  нанесен не по всем правилам нанесения  штрих-кодов. На одной стороне упаковки не более одного видимого символа штрихового кода, символ штрихового кода имеет лестничную ориентацию, но для символа штрихового кода «лестничной» ориентации должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз в соответствии с ориентацией других текстов и графики, на упаковке ничто не затеняет и не повреждает штриховой код, место размещения – обратная сторона упаковки, цвета, используемые для печати штрих-кода обеспечивают необходимую контрастность. Используются синие штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода оставлены небольшие поля цвета фона.

Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров