Ассортимент товаров и принципы управления им

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 22:47, лекция

Описание работы

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Работа содержит 1 файл

ассортимент.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

   Коэффициент широты – относительная величина Кш = Nшф Nшб, где:

   Nшф – фактическое количество групп товаров исследуемого объекта;

   Nшб – количество групп товара объекта, принятого за базу для сравнения.

   Коэффициент полноты – Кп = Nпф Nпб, где

     Nпф – фактическое количество подгрупп, видов и разновидностей наименований товаров в группе однородной продукции.

   Коэффициент устойчивости ассортимента используется для оценки отношения количества наименований товара в какой-либо структурной составляющей ассортимента к базовому значению. При этом, базовое значение выбирается в зависимости от поставленной задачи.

                                     Ку = Nуф Nб

   Коэффициент новизны ассортимента предназначен для оценки обновляемости на разных уровнях структуры. Высшим уровнем является обновление групп ассортимента, низшим – на уровне разновидностей. Расчет коэффициента предполагает использование числовых значений в зависимости от поставленной задачи.

                                    Кн = Nн Nб, где:

   Nн – количество обновленных группировок или наименований;

   Nб – базовое значение, принятое для сравнения.    

     Контрольные вопросы и вопросы  для самостоятельного изучения:

    1. Определите понятия «ассортимент», «сортамент» и «торговая номенклатура», укажите различия между ними.
    2. Рассмотрите классификацию ассортимента товара.
    3. Разберите свойств аи показатели ассортимента.
    4. Укажите факторы формирования ассортимента товаров.
    5. Что такое ассортиментная политика и ее основные направления?

 

Практическое  занятие 3

Тема 4. Ассортимент товаров и принципы управления им.

   Вопросы для изучения:

      1. Определите понятия «ассортимент», «сортамент» и «торговая номенклатура», укажите различия между ними.
      2. Рассмотрите классификацию ассортимента товара.
      3. Разберите свойств аи показатели ассортимента.
      4. Укажите факторы формирования ассортимента товаров.
      5. Что такое ассортиментная политика и ее основные направления?
 
 
 
 

Доп. задание  к теме «Кодирование товара» 

   4. Изучение ТН ВЭД.

   Обеспечение занятия: ТН ВЭД

   4.1. Выписать из ТН ВЭД номера и наименования разделов следующих товаров:

   - древесина  и изделия из древесины;

   - продукты  животного происхождения;

   - продукты  растительного происхождения;

   - изделия  текстильной и легкой промышленности.

   Результаты  работы оформите в таблицу (форма 2).

Форма 2

Товар Наименование  раздела Номер раздела  и номер группы Признаки деления  на группы
1 2 3 4
 

   4.2. Проанализировать признаки, положенные в основу классификации  этих товарных групп в ТН ВЭД.

   4.3. Произвести  кодирование следующих видов  товаров по ТН ВЭД:

   - мороженное  с содержанием молочного жира  более 7%;

   - картофель  мороженый;

   - шерсть  мытая негармонизируемая, полугрубая кроссберная, 46 – 48 качества

   - свитер  трикотажный мужской, с содержанием  шерсти 70 % и массой 650 гр.;

   - выделанные  шкурки голубого песца.

   Результаты  работы оформите в таблицу (форма 3).

   Форма 3

   Товар    Код
   1    2
 

   5 Изучение ОКП.

   Обеспечение занятия: ОКП

   5.1. Изучить назначение и порядок образования кода по ОКП.

   При выполнении данного задания следует:

   - определить какие признаки положены в основу формирования классовых группировок по ОКП,

   - выписать из ОКП примеры классов образуемых по различным признакам.

  5.2. Закодировать следующие виды товаров:

  - ткани  готовые хлопчатобумажные для  платков носовых пестротканых;

  - ткани  льняные мешочные;

  - плюш  одежный из искусственных нитей.

   Результаты  работы оформите в таблицу (форма 4).

  Форма 4

  Товар   Код   Признаки  деления на группы
  1   2   3
 

  5.3. Определить код разделов:

  - обувь;

  - мед;

  - изделия  из керамики.

   Результаты  работы оформите в таблицу (форма 5).

  Форма 5

  Товар   Код
  1   2

Информация о работе Ассортимент товаров и принципы управления им