Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение технологии продаж и формирования ассортимента декоративной косметики.

Содержание

Введение 3
1. Товароведение 5
1.1. Виды сырья и производство декоративной косметики 5
1.2. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров 7
1.3. Требования к качеству, приемка по качеству, маркировка, хранение, транспортирование 12
2. Организация технологических процессов 17
2.1. Организация рабочего места, требования безопасности 17
2.2. Правила продажи товаров, консультация покупателей 20
2.3. Правила обмена декоративной косметики, гарантийные сроки 22
3. Использование контрольно-кассовых машин на торговом предприятии 25
3.1. Способы расчета покупателей через контрольно-кассовые машины, правила их эксплуатации 25
3.2. Обязанности кассира на рабочем месте, порядок работы на контрольно-кассовой машине, снятие отчетов 27
3.3. Правила охраны труда, производственной санитарии и гигиены 31
4. Ведение учетной документации 33
4.1. Организация кассовых операций в магазине 33
4.2. Оформление первичных кассовых документов 34
4.3. Порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности 37
5. Анализ организации работы магазина по продаже товаров данной группы…………………………………………………………………………….40
5.1. Характеристика магазина 40
5.2. Ассортимент декоративной косметики, представленный в магазине 41
5.3. Выводы и предложения 43
Заключение 45
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

декор косметика.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку косметических товаров часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своём потребительском опыте.

     Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и включает следующие виды изделий: тональные средства, пудру, румяна, губные помады и блески для губ, тени для век, тушь для ресниц, карандаши для глаз, карандаши для бровей, лаки для ногтей. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств.

     Целью данной работы является рассмотрение технологии продаж и формирования ассортимента декоративной косметики.

     Для выполнения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть виды сырья, используемого при производстве данного вида товаров;
  • рассмотреть классификацию ассортимента декоративной косметики;
  • рассмотреть требования к качеству, маркировке и хранению данных товаров;
  • рассмотреть порядок использования контрольно-кассовых машин на предприятии;
  • введение учетной документации;
  • проанализировать организацию работы магазина по продаже товаров данной группы.

     В данной работе будет использована учебная  литература по организации торговли и товароведению непродовольственных товаров, нормативно-техническая документация, касающаяся данного вида продукции, а также материалы из сети Интернет. 

 

  1. ТОВАРОВЕДЕНИЕ
    1. Виды  сырья и производство декоративной косметики
 

     Для производства декоративной косметики применяют душистые вещества, растительные масла, животные жиры и продукты их переработки, воски растительного, животного и минерального происхождения, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед, ферромоны и другие полезно и активно действующие вещества.

     К душистым вещества относятся вещества, обладающие приятным специфическим  запахом, способным передавать его  другим веществам, будучи внесенными в  них даже в очень небольших  количествах. Душистые вещества подразделяются на две группы: натуральные и синтетические [1, c. 247].

     Группу натуральных душистых веществ составляют сырье растительного (эфирные масла, смолы, бальзамы и цветочная помада) и животного (амбра, цибет, мускус, бобровая струя) происхождения. Эфирные масла извлекают из цветов, листьев, плодов, древесины, а также эфиромасличных растений: розы, мяты, кориандра, лаванды, шалфея, ириса, гвоздики, ванили, корицы и т. д. Смолы — это выделения из надрезов некоторых деревьев. Бальзамы получают аналогично смолам. Они представляют собой естественный раствор смол в эфирных маслах. Душистые вещества животного происхождения — это железы и продукты выделений некоторых животных, применяемые для обогащения и увеличения стойкости запаха, а также создания гармонии декоративной косметики с запахом кожи человека. Амбра — это кишечные отложения кашалота, настой которых способен фиксировать запах парфюмерии высших сортов. Цибет получают из желез внутренней секреции цибетовой кошки, и в небольших количествах он имеет нежный стойкий аромат. Мускус добывают из желез мускусного оленя (кабарги). Бобровая струя в небольших количествах придает пряный запах и добывается из особых желез речного бобра [1, c. 250].

     Синтетические душистые вещества — это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины, эфирных масел, имеющие природные и фантазийные (не встречающиеся в природе) запахи.

     Наибольшее  распространение в производстве косметики имеют следующие виды сырья [2, c. 157]:

  • пчелиный воск, способный образовывать хорошие сплавы с жирами, воск имеет приятный медовый запах и применяется как сгущающее средство для жидких составных частей кремов, получения помад и др.;
  • продукт гидрогенизации кашалотового жира (саломас), добываемый из полостей головы кашалота и хорошо смягчающий кожу;
  • ланолин — жироподобный воск, получаемый из промывных вод после мойки овечьей шерсти и способный быстро, легко и глубоко впитываться в кожу, не оставляя при этом жирного следа;
  • косточковые масла (абрикосовое, персиковое, миндальное), кукурузное, касторовое и др.;
  • стеарин, получаемый путем расщепления жира и применяемый для изготовления быстро впитывающихся нежирных кремов,
  • гиалуроновая кислота, обладающая омолаживающим эффектом.

     Церезин, парафин, вазелин и парфюмерное  масло являются продуктами переработки нефти. Их вводят в состав косметических средств для смягчения кожи. Из щелочей применяются главным образом бура, питьевая сода и аммиак. С помощью борной, уксусной, салициловой, молочной, лимонной и других кислот восполняют недостаточную кислотность кожи, нейтрализуют щелочную реакцию пота, повышают плотность кожи, сужают поверхностные сосуды и т. д. Витамины (А, Д, Е, F и др.) предохраняют кожу от преждевременного старения и способствуют ее восстановлению. Этиловый (винный) спирт применяется в качестве растворителя и консервирующего вещества. Глицерин применяется в качестве добавки к водным жидкостям и зубным пастам для предохранения их от высыхания, замерзания и порчи. Окись цинка является важной составной частью пудры, грима, средств от пота и др. Химически чистый тонкого помола мел входит в состав всех зубных порошков и паст. Салол представляет собой белый порошок, способный поглощать ультрафиолетовые лучи [3, c. 231].

     Загустители (крахмал, агар-агар и др.) используются в декоративной косметике в качестве красителей применяют эозин, охру, родамин, флуоресцин и др. Отдушки, чаще цветочные, применяются в косметике для улучшения запаха.

     Основные  операции производства косметических  товаров — подборка сырьевых материалов, смешивание сырьевых материалов, обработка сырья, формирование изделия, брикетирование изделий твердой консистенции и т. д. Система производства определяется видом, консистенцией, формой и другими особенностями косметических изделий.

    1. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
 

     К косметическим товарам относятся  средства (вещества или препараты), предназначенные для нанесения  на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Косметические средства могут обладать профилактическим действием, но никогда – лечебным. Последние должны назначать врачи, а не выбирать сами потребители [1, c. 255].

     Единая  общепризнанная классификация косметических  товаров в настоящее время  отсутствует. Не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Чёткую классификацию косметических средств провести очень сложно. Он основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях.

     В общем виде классификация ассортимента декоративной косметики представлена на рисунке [1, c. 256].

     Рис. 1. Классификация ассортимента декоративной косметики

       
 
 
 

     

     Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:

  1. средства для лица
  2. средства для губ
  3. средства для глаз
  4. средства для ногтей.

     Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска. Все остальные признаки классификации ассортимента декоративной косметики рассматриваются по группам.

     При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).

     По  консистенции различают основы:

  • жидкие – лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;
  • кремовые – для сухой и уже немолодой кожи;
  • муссы – содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;
  • твёрдые – компактные, содержат пудру, для любой кожи, кроме очень сухой.

     Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 – 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок» [3, c. 254].

     Крем-пудра содержит больше пигментов (до 30%), поэтому имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.

     Крем  маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов. Такие средства фирмы выпускают в виде серий, например серии, разработанные фирмами «L`Oreal» и «Maybelline».

     Румяна выпускают двух разновидностей: твёрдые (порошкообразные, компактные) и кремообразные (на жировой основе). По сотаву первые аналогичны сухим теням для век и пудрам, вторые – кремам и маскирующим карандашам. Румяна различаются по оттенку. Ассортимент твёрдых («сухих») румян шире, они более популярны, чем румяна на жировой основе. Как правило, румяна входят в косметические наборы с пудрой или тенями для век.

     Декоративная  косметика для губ. Основой хорошего макияжа губ является их ухоженная кожа без трещин и отслоений. Поэтому все современные средства макияжа, как и средства по уходу за кожей губ, содержат витамины, увлажнители и солнцезащитные препараты. Макияжу губ предшествует их очищение – безалкогольным лосьоном и косметическим молочком, если до этого использовалась стойкая губная помада. Макияж губ выполняют тремя видами косметических средств [3, c. 284]:

  1. контурным карандашом;
  2. блеском для губ;
  3. помадой.

     Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером тона. Крупные фирмы выпускают по нескольку десятков тонов. Так, популярная в России серия Lumene фирмы «Noiro» включает 54 тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации ( дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые ( не оставляющие следов от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Иногда на маркировке устоцчивых помад имеется уточнение – «kissproof» (поцелуестойкая, суперстойкая), что больше относится к рекламе, чем к особенностям помады. Устойчивые губные помады выпускают фирмы «Max Factor», «L`Oreal», «Noiro», «Lancome» и многие другие. Особенность применения устойчивых помад заключается в том, что после нанесение они должны закрепиться, для чего не следует сжимать губы в течение 1 – 2 мин [3, c. 285].

     Блеск для губ – это косметическое средство для лёгкого макияжа губ, занимает промежуточное положение между гигиенической и губной помадами. Иногда в названии указывают «помада-блеск». Блеск часто наносят на губы кисточкой – аппликатором. Предназначено это косметическое средство для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета (натуральный макияж), вместо помад для создания лёгкого летнего макияжа. Для вечернего макияжа блеск наносят на губную помаду.

     Декоративные  средства для глаз. Ассортимент теней для век подразделяют по цветам, оттенкам и количеству оттенков в упаковке (1-, 2-, 3- и 4-цветные) и наборы. По виду создаваемой поверхности тени делят на матовые, блестящие и перламутровые. Выбор в этом случае определяется направлением моды и вкусами потребителя. В комплект упаковки теней входит аппликатор.

Информация о работе Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики