Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

ООО «Южный» представляет собой сеть магазинов по продаже широкого ассортимента продовольственных и сопутствующих товаров покупателям со средним и низким уровнем доходов. Магазины данной сети были расположены во всех районах города под одним общим названием «Корзинка». В июле 2007 года ООО «Южный» был выкуплен московской торговой корпорацией «Х5» и все магазины данной сети были переименованы в «Пятёрочки». Остались три крупных магазина, которые в ближайшее время корпорация «Х5» планирует переоборудовать и переименовать в «Перекрёсток».

Работа содержит 1 файл

Исследование ассортимента.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

 

Кп =  (3)

 

Кп средств по уходу за кожей = 100/230*100% = 43%

 

Кп средств для бритья и после = 15/25*100% = 60%

 

Кп средств для ухода за полостью рта = 50/150*100% = 33%

 

Кп средств для ухода за волосами = 200/350*100% = 57%

 

Кп прочих косметических изделий = 100/200*100% = 50%

 

Коэффициент широты (Кш ) – отношение  числа видов товара, находящегося в продаже (Qш) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш):

 

 

Кш=   (4)

 

 

Кш средств по уходу за кожей = 15/30*100% = 50%

 

Кш средств для бритья и после = 5/15*100% = 33%

 

Кш средств для ухода за полостью рта = 2/4*100% = 50%

 

Кш средств для ухода за волосами = 15/25*100% = 60%

 

Кш прочих косметических изделий = 10/15*100% = 67%

 

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение  количества видов, разновидностей и  наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителя (Qy) к общему количеству видов, разновидностей и  наименований товаров тех же групп (Qф):

 

 

Ку = (5)

 

 

Ку средств по уходу за кожей = 85/100*100% = 85%

 

Ку средств для бритья и после = 15/15*100% = 100%

 

Ку средств для ухода за полостью рта = 40/50*100% = 80%

 

Ку средств для ухода за волосами = 170/200*100% = 85%

 

Ку прочих косметических изделий = 75/100*100% = 75%

 

Коэффициент новизны товаров (КN) –  замена, находящихся в продаже  товаров изделиями с более  высокими потребительскими свойствами:

 

 

КN = (6)

 

 

где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;

 

QФ – фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.

 

КN средств по уходу за кожей = 40/100*100% = 40%

 

КN средств для бритья и после = 5/15*100% = 33%

 

КN средств для ухода за полостью рта = 25/50*100% = 50%

 

КN средств для ухода за волосами = 75/200*100 = 38%

 

КN прочих косметических изделий = 50/100*100% = 50%

 

Анализируя  показатели ассортимента косметических  товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» можно сделать  следующие выводы:

 

1. Ассортимент  косметических товаров, реализуемых  в магазине имеет низкие коэффициенты широты и полноты. Не один из видов косметических изделий не представлен полностью. Коэффициент полноты выше у средств для бритья и после и у средств для ухода за волосами. Самый высокий коэффициент широты у прочих косметических изделий.

 

2.Косметические  изделия в магазине №114 ООО  «Южный» имеют большой коэффициент  устойчивости, особенно средства  для бритья и после (100%).

 

3.Коэффициент новизны косметических  изделий в магазине №114 ООО «Южный» достаточно низкий (особенно средств для бритья и после). Остальные виды косметических товаров тоже очень слабо обновляются.

 

 

2.3 Оценка качества и конкурентоспособности  косметических товаров, реализуемых  в магазине №114 ООО «Южный»

 

 

Нами была проведена оценка качества 3-х видов детского туалетного мыла разных производителей на соответствие требованиям ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное  твёрдое. Общие технические условия».

 

Каждому из них присвоены номера 1, 2, и 3.

 

№1 - мыло туалетное «Детское», «Невская косметика», г.Санкт-Петербург. Стоимость 10 рублей.

 

№2 – мыло туалетное «Детское», «Свобода», г.Москва.. Стоимость 8 рублей.

 

№3 – мыло туалетное детское  «Сказка», «Финист», г.Воронеж. Стоимость 5 рублей.

 

В качестве показателей качества были выбраны: цвет, запах, внешний вид, моющая способность, пенящая способность.

 

Образец №1 имеет красивый внешний  вид, белый цвет, приятный запах ромашки  и календулы, высокую пенящую  и моющую способность.

 

Образец №2 имеет красивый внешний  вид, белый цвет, приятный запах ромашки, высокую пенящую и моющую способность.

 

Образец №3 имеет неудовлетворительный внешний вид, белый цвет, неприятный резкий запах, низкую моющую и пенящую  способность.

 

При оценке единичных показателей  применялись органолептические методы. Органолептическая оценка проводилась по 50-балльной системе. Причём, в пределах каждой категории для повышения точности оценка дана в интервале. Высшая категория 45-50 баллов, средняя 35-45 баллов, ниже средней 20-35 баллов, низкая – менее 20 баллов. Определение обобщённого показателя качества и конкурентоспособности осуществлялось расчётным методом. В частности, для обобщённого показателя использовался средневзвешенный арифметический.

 

Коэффициенты весомости единичных  показателей качества рассчитывались как отношение единичного показателя в баллах к общей сумме баллов, присвоенных конкретному изделию. По каждому показателю мы исходили из важности его для качества изделия в целом, с учётом требований ГОСТ 28546 – 2002 «Мыло туалетное твёрдое. Общие технические требования», в частности коэффициентов значимости (весомости) и верхнего балла для каждого показателя. Вышеуказанные методы были апробированы при оценке конкурентоспособности трёх образцов детского туалетного мыла.

 

Результаты анализа качества образцов детского туалетного мыла представлены в таблице 7.

 

 

Таблица 7.

 

Оценка качества детского туалетного мыла

 

№ п/п 

Показатели качества 

Количество баллов при оценке 

Коэффициент весомости (значимости)

 

№1 

№2 

№3

 

1 Внешний вид 

10 

10 

0,2

 

2 Цвет 

0,1

 

Запах 

0,1

 

Пенящая способность 

12 

11 

11 

0,3

 

Моющая способность 

12 

11 

11 

0,3

 

 

Итого 

49 

46 

34 

1,0

 

 

 

Из данных таблицы следует, что  по сумме полученных баллов образцам №1, №2 следует присвоить высшую категорию качества (49 и 46 баллов соответственно), а образцу №3 – ниже средней (34 балла). Поэтому в качестве базового образца выбран образец №1 с наилучшими показателями качества – мыло туалетное «Детское» («Невская косметика», г. Санкт-Петербург).

 

С целью выявления наиболее конкурентоспособного изделия рассчитаем комплексный показатель качества (Q) и уровень конкурентоспособности (К).

 

Комплексный показатель качества (Qп) каждого образца рассчитываем как  сумму произведений единичных показателей  качества и соответствующих коэффициентов весомости с последующим усреднением результата.

 

 

Qn = сумма miki, (7)

 

 

где: кi – оценка i –го единичного показателя;

 

mi – коэффициент весомости I – го показателя;

 

ni - количество оцениваемых показателей  (равен 1).

 

Q1 = 10*0,2+6*0,1+9*0,1+12*0,3+12*0,3 = 10,7

 

Q2 = 10*0,2+6*0,1+8*0,1+11*0,3+11*0,3 = 10,0

 

Q3 = 6*0,2+2*0,1+4*0,1+11*0,3 +11*0,3 = 8,4

 

Получены следующие результаты: обобщённый показатель качества образца  №1 = 10,7; образца №2 = 10,0; образца №3 = 8,4.

 

По численному значению комплексного показателя качества образец №1 превосходит образец №2 на 0,7 пункта, а образец №3 на 2,3 пункта.

 

Уровень конкурентоспособности рассчитываем как отношение обобщённого показателя качества оцениваемого образца к  образцу-эталону, значение К которого условно принимаем за единицу.

 

К2 = 10,0/10,7 = 0,9;

 

К3 = 8,4/10,7 = 0,78;

 

Для подтверждения полученных результатов  воспользуемся способом попарного  сопоставления образцов №2 и №3 с  образцом №1.

 

К2 = 10,7/10,0 = 1,07;

 

К3 = 10,7/8,7 = 1,3.

 

Обобщённые результаты оценки конкурентоспособности  представим в таблице 8.

 

 

Таблица 8.

 

Результаты оценки конкурентоспособности  мыла детского туалетного

 

№ п/п 

Категории конкурентоспособности 

Количество баллов при оценке 

Обобщённый показатель качества, Q 

Уровень конкурентоспособности, К

 

№1 

№2 

№3

 

1. 

Высокая 

49 

46 

10,7 

1,0

 

2. 

Средняя 

10,0 

0,9

 

3.  

Ниже средней 

34 

8,4 

0,78

 

 

 

Рассчитанное значение конкурентоспособности  №2 и №3 позволяет сделать следующее  заключение: конкурентоспособность оцениваемого образца №2 уступает товару-конкуренту №1 0,9 пунктов, а образец №3 уступает образцу №1 0,78 пунктов.

 

При этом базовый образец превосходит  образцы №2 и №3 в 1,07 и 1,3 раза соответственно. Наибольшее превосходство базового образца наблюдается по показателям моющей и пенящей способности.

 

Таким образом, мылу туалетному детскому «Сказка» («Финист», г.Воронеж) присваивается  категория «ниже среднего уровня конкурентоспособности», а мылу туалетному «Детское» («Невская косметика», г. Санкт-Петербург) и мылу туалетному «Детское» («Свобода», г. Москва) присваивается категория «высокий уровень конкурентоспособности», в том числе с учётом предпочтений покупателей, как образцы, имеющие оптимальное соотношение «цена-качество».

 

Глава 3. Направления совершенствования ассортимента и конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

 

3.1Направления совершенствования  ассортимента косметических товаров,  реализуемых в магазине №114 ООО  «Южный»

 

 

Ассортимент косметических товаров в магазине №114 ООО «Южный» полный и устойчивый. Также в магазине достаточно низкая обновляемость товаров, т.к. магазин старается сотрудничать со старыми, хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками, которые поставляют в основном стандартный стабильный ассортимент. Завоз новых товаров производится крайне редко.

 

Для повышения рациональности данного  ассортимента, для оптимизации продаж и повышения прибыли следует:

 

1. Добавить, хотя бы в небольших  количествах декоративную косметику.

 

2. Расширить ассортимент косметических  товаров (особенно средства для  бритья и после).

 

3. Пополнить ассортимент косметических  товаров (особенно средства для  ухода за полостью рта).

 

4. Чаще и в больших количествах  обновлять все виды косметических  товаров.

 

Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров и, следовательно, более  полного удовлетворения спроса покупателей  в магазине должна проводиться работа по управлению товарными запасами.

 

При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазине должны исходить из объёма дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров. Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивает бесперебойную реализацию их покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работники магазина должны принимать меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возращение их поставщику.

 

Стимулирование продажи товаров  представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

 

Основными целями проведения таких  мероприятий являются:

 

увеличение числа покупателей;

 

ускорение оборачиваемости товаров;

 

устранение излишних товарных запасов;

 

увеличение розничного товарооборота.

 

В магазине №114 ООО «Южный» для управления товарными запасами могут применяться следующие методы стимулирования продажи товаров:

 

Продажа товаров со скидкой

 

Продажа товаров определённой торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к  проведению фирмой изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.д.

 

В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно, предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой тоника для лица при покупке крема).

 

Возможны скидки с определённой суммы покупки: чем больше стоимость  приобретённых товаров, тем выше скидка. Скидки могут быть предназначены  только для определённой категории  покупателей, например, пенсионеров.

 

Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В данном случае применяются дисконтные магазинные пластиковые карты. Дисконтные карты могут вручаться покупателю при покупке товаров на большую сумму, либо приобретаются им в магазине на определённый срок за установленную плату. Такая карта даёт её держателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.

 

Продажа товаров по сниженным ценам

 

Продажа товаров по сниженным ценам  – один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер. Применяется этот метод и при продаже товаров, не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.

 

Проведение в магазине лотерей

 

Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители или крупные магазины. Но в магазине №114 ООО «Южный» также возможно проведение лотерей. При этом могут разыгрываться как сами товары, так, и в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. В лотереи могут участвовать либо все посетители магазина, либо те из них, кто сделал покупку любого или определённого товара. Лотереи, проводимые магазином, могут быть регулярными (розыгрыш призов среди покупателей, приобретших товары в течение месяца и т.д.) или приуроченные к юбилейным или праздничным датам.

Информация о работе Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»