Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

ООО «Южный» представляет собой сеть магазинов по продаже широкого ассортимента продовольственных и сопутствующих товаров покупателям со средним и низким уровнем доходов. Магазины данной сети были расположены во всех районах города под одним общим названием «Корзинка». В июле 2007 года ООО «Южный» был выкуплен московской торговой корпорацией «Х5» и все магазины данной сети были переименованы в «Пятёрочки». Остались три крупных магазина, которые в ближайшее время корпорация «Х5» планирует переоборудовать и переименовать в «Перекрёсток».

Работа содержит 1 файл

Исследование ассортимента.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

 

Предоставление образцов товаров 

 

Предоставление образцов товаров  – ещё один метод стимулирования продажи товаров. Он позволяет покупателям  познакомиться с новыми товарами или товарами ещё неизвестных им товарных марок. Образцы (в упаковках небольшой ёмкости) косметических товаров распространяются, как правило бесплатно во время презентаций товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.

 

Кроме перечисленных, в магазине №114 ООО «Южный» могут применяться  и другие методы стимулирования продажи:

 

дегустации товаров;

 

промо-акции;

 

предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки;

 

приём заказов на товары по телефону;

 

доставка товаров на дом покупателю и др.

 

Также одним из эффективных методов  стимулирования продажи товаров  является реклама. Посредством рекламы  покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Магазину №114 ООО «Южный» можно создать свои рекламные печатные издания: плакаты, каталоги, проспекты, буклеты, листовки, памятки, рекламу на упаковке, фирменные календари. Также можно осуществлять рекламу в транспорте или по телевидению.

 

Наряду с учётом определения  оптимального размера товарного запаса в магазине можно организовать учёт неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству и ассортименту товаров. Это изучение может проводиться путём опросов покупателей, выявлений их предпочтений, желаний и вкусов. Эти опросы должны проводиться как в магазине, так и в районе, где расположен данный магазин. Должны опрашиваться все группы населения, независимо от пола и возраста.

 

 

3.2Направления повышения конкурентоспособности  косметических товаров, реализуемых  в магазине №114 ООО «Южный»

 

 

Проблема повышения конкурентоспособности  товаров отражает практически все  стороны жизни общества и неизменно  находится в центре внимания руководства  всех производственных и торговых предприятий. Особенно важна данная проблема для торговых предприятий, т.к. чем выше конкурентоспособность товара, тем больше прибыль, которую может получить торговое предприятие от продажи данного товара.

 

Основными направлениями повышения  конкурентоспособности косметических  товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» являются:

 

1. Ориентация на потребителя,  изучение потребностей потенциальных  покупателей:

 

определение возможных покупателей с учётом сегментации рынка;

 

типичные  направления и способы использования  товаров покупателями;

 

побудительные мотивы покупки товара данного вида;

 

факторы формирования покупательских предпочтений;

 

неудовлетворённые потребности товарами данного вида;

 

традиционный  способ совершения покупки.

 

2. Важным  направлением является цена, для  потребителя эффект использования потребительских свойств товара должен превышать затраты на его приобретение и эксплуатацию, т.е. очень важно соотношение цена/качество товара. Только при оптимальном значении данного соотношения товар для потребителя будет считаться конкурентоспособным.

 

3. Повышение  качества продукции также является  важным фактором повышения конкурентоспособности  косметических товаров, реализуемых  в магазине №114 ООО «Южный».  Важно не только более внимательно  принимать поступающий товар  по качеству, но и обеспечивать сохранность его качественных характеристик на всех этапах хранения, подготовке к продаже и реализации данного товара.

 

4. Важным  направлением повышения конкурентоспособности  является реализация косметических  товаров известных торговых марок.  Индивидуальность того или иного товара невозможно определить одним словом или понятием. Она состоит из названия продукта, этикетки с логотипом, рекламы и других средств стимулирования сбыта и усиления образа товара. Фабричная марка представляет собой сочетание продукта и его «имидж». Данный имидж закрепляется в сознании покупателей и повышает конкурентоспособность товара. Многие покупатели согласны платить дополнительные деньги за хорошо известные марки продукции. А верность покупателей определённой марке товаров позволяет фирмам-производителям снижать расходы на стимулирование сбыта, а соответственно и стоимость товаров.

 

5. Наличие  чёткой маркировки и дополнительной  информации о товаре также  является важным фактором повышения  конкурентоспособности товара.

 

6. Также  для повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» важно совершенствовать рекламу, использовать новые средства рекламы, проводить рекламные акции и мероприятия, предоставлять образцы товаров, использовать систему скидок.

 

7. Использовать  мерчендайзинг при выкладке товаров.


Информация о работе Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»