Изучение потребительского спроса и ассортимента парфюмерно-косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Искусство парфюмерии было известно людям с древних лет. Человечество ещё не знало, что такое хлеб, но уже применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос.
В далёком прошлом душистые вещества предназначались для богослужений. Во время культовых обрядов жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов. Женщины разводили дымный костёр из веток растений, содержащих эфирные масла, садились вокруг костра и ждали, пока их одежда и волосы не пропитаются дымом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Парфюмерные товары…………………………………………………...5
1.1. История возникновения парфюмерных товаров………………………….5
1.2. Сырьё для производства парфюмерных товаров………………………....7
1.3. Производство парфюмерных товаров…………………………………....10
1.4. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров…………………12
1.5. Требование к качеству, маркировка, упаковка, хранение
парфюмерных товаров…………………………………………………….15
Глава 2. Косметические товары…………………………………………………16
2.1. История возникновения косметических товаров………………………...16
2.2. Сырьё для производства косметических товаров………………………..17
2.3. Классификация и ассортимент косметических товаров………………….20
2.4. Требование к качеству, маркировка, упаковка, хранение
косметических товаров……………………………………………………..22
2.5. Туалетное мыло. Классификация и ассортимент туалетного
мыла……………………………………………………………………….....24
Глава 3. Практическая часть……………………………………………………...25
Вывод…………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………..27

Работа содержит 1 файл

БЕЛКООПСОЮ.doc

— 184.50 Кб (Скачать)
 

БЕЛКООПСОЮЗ

Учреждение образования  « Полоцкий торгово-технологический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине « Общее товароведение»

             

По теме « Изучение потребительских свойств и ассортимента парфюмерно-косметических товаров» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              

                                              Выполнила: учащаяся 3-го курса                          

                 Группы: Т-302

Специальности:

« Коммерческая деятельность»

                 Специализации: Товаровед            

                    Феоктистова Олеся Олеговна                                                          

      Руководитель  курсовой работы:

 Гуштын  Светлана Сергеевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Полоцк 2009

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………..…4

Глава 1. Парфюмерные товары…………………………………………………...5

     1.1. История возникновения парфюмерных товаров………………………….5

     1.2. Сырьё для производства парфюмерных товаров………………………....7

     1.3. Производство парфюмерных товаров…………………………………....10

     1.4. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров…………………12

     1.5. Требование к качеству, маркировка, упаковка, хранение

            парфюмерных товаров…………………………………………………….15

Глава 2. Косметические товары…………………………………………………16

     2.1. История возникновения  косметических товаров………………………...16

     2.2. Сырьё для производства  косметических товаров………………………..17

    2.3. Классификация и ассортимент косметических товаров………………….20

    2.4. Требование к качеству, маркировка, упаковка, хранение

           косметических товаров……………………………………………………..22

    2.5. Туалетное мыло. Классификация  и ассортимент  туалетного

           мыла……………………………………………………………………….....24

Глава 3. Практическая часть……………………………………………………...25

Вывод…………………………………………………………………….26

Список используемой литературы……………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Глава 1. Парфюмерные товары. 

1.1. История возникновения  парфюмерных товаров. 
 

    Искусство парфюмерии было известно людям с древних лет. Человечество ещё не знало, что такое хлеб, но уже применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос.

  В далёком прошлом душистые вещества предназначались для богослужений. Во время культовых обрядов жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов. Женщины разводили дымный костёр из веток растений, содержащих эфирные масла, садились вокруг костра и ждали, пока их одежда и волосы не пропитаются дымом.

   Позже древние люди научились изготавливать духи из цветов. Они научились извлекать из цветов ароматические вещества. В деревянные рамы помещали кусочки стекла и клали сверху слой очищенного свиного сала. Это приспособление покрывали лепестками цветов и накладывали одно на другое. Лепестки сменяли до тех пор, пока очищенное сало впитает нужное количество эссенции. Сырьём для создания благовонных масел служили роза, мята, лаванда, фиалка и др. Изготовление душистых масел и настоев считалось почётным и даже таинственным занятием, которое в Древнем Египте доверялось  только жрецам.   

    В современном методе получения эссенции используют чистый растворитель. Его пропускают через свежие лепестки, пока он не пропитается маслом. Затем растворитель убирают, а масло очищают с помощью спирта.

    Настоящая революция в парфюмерном  деле произошёл тогда, когда  научились готовить растворы  из ароматических веществ в спирте. Такой раствор впервые был получен в 11 веке в Италии. К 14 веку его уже знали другие страны Европы. Первые духи состояли только из одного ароматического компонента и спирта. Они были сделаны на основе розмарина и назывались «Вода королевы Венгрии».                                                                  

      В Италии и Франции начинается  производство духов. Появились  лавочки, владельцы которых занимались  производством и продажей духов.  Однако вплоть до 18 века духи  были весьма просты: «Розовая  вода», «Лавандовая вода».

       В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль  Герлен открыл в Париже первую  парфюмерную фабрику. Он создал знаменитую Императорскую туалетную воду. Вся Европа в это время ездила в Париж за духами. На этом этапе духи делали на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. 
 

   На смену духам одеколона являлся Пауло Феллини и вскоре в городе Кельн, где у него приходит одеколон. Добытчиком рецепта изготовления была аптека, был заполнен одеколоном. Она обладала свежим ароматом, состоящим из запахов розмарина, бергамота, лимона и флердоранжа. Это изобретение было столь популярно, что с ним принимали ванны, добавляли в вино и воду для стирки белья, капали в сахар, готовили с ним полоскания для рта.

      Революция в производстве духов произошла в конце 19 века, когда был открыт способ получения ароматических субстанций путём химического синтеза. Отныне парфюмеры могли себе позволить необыкновенные открытия.  Химия помогла создать запахи, не существующие в природе. Доступность сырья привела к снижению стоимости парфюмерных изделий, но это вовсе не означало, что хорошие духи перестали быть предметом роскоши. «Шанель № 5», появившиеся в 1921 году, до сих пор осталось символом роскоши и элегантности. Весной 1947 года известный дизайнер модной одежды – Кристиан Диор покорил мир духами «Мисс Диор». На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джорджио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 году. Франсуа Коти впервые соединил в духах натуральные и синтетические ингредиенты. В 1998 году появились духи «Чёрные», в начальной ноте которых тонкий аромат лапсангового чая органично сочетается с ароматом дыма. Имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание, очень много.

     Учёные освоили технологию позволяющую  исследовать аромат цветка, не срывая его. Для этого цветок помещали в колбу, соединённую со специальным прибором, который составляет  и фиксирует его молекулярную структуру. Это позволяет синтезировать новые ароматы. Многие эксперты полагают, что запахи, созданные с помощью научных методов, точнее воспроизводят запахи цветов, чем запахи, полученные выпариванием и дистилляцией масел-эссенций.                                                                                                              

       Производство синтетических душистых веществ непрерывно растёт, и в настоящее время мы имеем возможность пользоваться огромным количеством запахов и широким ассортиментом парфюмерных композиций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Сырьё для производства  парфюмерных товаров. 
 

      Одна парфюмерная формула содержит  сотни натуральных и синтетических  элементов. Их дозировка и сочетание  приводит к определённому результату, нужной композиции, для достижения  которой требуется огромное количество  проб.

       Качество парфюмерии зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной  маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты, от продукции «масс-маркет», где использование подобных компонентов невозможно по причине их  высокой цены.

       Для производства парфюмерных  товаров применяют душистые вещества, этиловый спирт, воду и красители.

       Душистые веществаэто основная группа сырья, применяемая в парфюмерии, которая обладает приятным специфическим запахом. Душистые вещества подразделяются на две группы:

      - натуральные душистые вещества;

      - синтетические душистые вещества;

 Натуральные  душистые продукты делятся на  продукты растительного и животного  происхождения.

      К натуральным душистым веществам растительного происхождения относятся: эфирные и экстрактные масла, растительное сырьё, смолы, бальзамы.

      Эфирные масла – это ароматные легколетучие маслянистые жидкости. Их добывают из различных частей эфирномасличных растений: цветов –  лавандовое, розовое, шалфейное, жасминовое и др.; листьев – мятное, гераниевое, розмариновое; древесины – сандаловое; корней и корневищ – ирисовое, аирное и др.;  цветочных почек – гвоздичное;  плодов – кориандровое, анисовое, тминное и др.; кожуры и плодов – апельсиновое, лимонное, бергамотное и др.;  хвои – хвойное.

     Чаще всего масло добывают из свежесобранных частей растений, но иногда сырьё предварительно высушивают или подвяливают. В зависимости от характера растительного сырья и свойств эфирных масел применяют разные способы их извлечения.

      Механический метод – масло   получают путём прессования  (например, плоды или кожуру цитрусовых). Эфирные масла, полученные таким способом, обладают натуральным ароматом.

     Перегонка эфирных масел с  водяными парами – самый распространённый способ. При обработке растительного сырья водяным паром масло переходит в поровую фазу и в смеси с парами воды конденсируется, а затем отделяется от воды. Недостаток этого метода это ухудшение качества эфирных масел, потеря

части душистых веществ растворимых в воде, а также неполноты извлечения ценных нелетучих душистых веществ, не выделяемых водяным паром.    Извлечение с помощью жиров и нелетучих растворителей (настаивание) применяется в основном при переработке цветочного сырья (роза, жасмин, фиалка, ландыш и др.)

     Анфлераж – это способность  эфирных масел, выделяемых растениями, переходить в газовую фазу , а  затем абсорбироваться жирами. Таким способом перерабатывают туберозу, ландыш, жасмин.

     Экстрактные масла – это масла, которые считают наиболее качественными и применяют для изготовления духов высшего сорта.

    Сухое растительное сырьё – это высушенные душистые части растений (семена, кора и др.), применяемые в виде спиртовых  настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.

    Смолы – это масса твёрдой консистенции, выделяемую смолоносными растениями, произрастающими в районах с жарким климатом. Наиболее распространенными из них являются:

    Стиракс – вещество серого  цвета со смолянисто-пряным запахом, получают от амбрового дерева (Сирия, Средняя Азия).

    Бензойная смола – вещество  белого цвета, покрытое коричневой  коркой, имеет ванильный запах, извлекают из растений, растущих в Индии.

    Ладанник – имеет лимонно-бальзамический запах, получают из кустарника циамус (Средиземнаморье).

    Бальзамы – это полужидкие вещества, растворы древесных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

    Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными  фиксаторами, повышающими стойкость запаха духов. 

Информация о работе Изучение потребительского спроса и ассортимента парфюмерно-косметических товаров