Изучение потребительского спроса и ассортимента парфюмерно-косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Искусство парфюмерии было известно людям с древних лет. Человечество ещё не знало, что такое хлеб, но уже применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос.
В далёком прошлом душистые вещества предназначались для богослужений. Во время культовых обрядов жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов. Женщины разводили дымный костёр из веток растений, содержащих эфирные масла, садились вокруг костра и ждали, пока их одежда и волосы не пропитаются дымом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Парфюмерные товары…………………………………………………...5
1.1. История возникновения парфюмерных товаров………………………….5
1.2. Сырьё для производства парфюмерных товаров………………………....7
1.3. Производство парфюмерных товаров…………………………………....10
1.4. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров…………………12
1.5. Требование к качеству, маркировка, упаковка, хранение
парфюмерных товаров…………………………………………………….15
Глава 2. Косметические товары…………………………………………………16
2.1. История возникновения косметических товаров………………………...16
2.2. Сырьё для производства косметических товаров………………………..17
2.3. Классификация и ассортимент косметических товаров………………….20
2.4. Требование к качеству, маркировка, упаковка, хранение
косметических товаров……………………………………………………..22
2.5. Туалетное мыло. Классификация и ассортимент туалетного
мыла……………………………………………………………………….....24
Глава 3. Практическая часть……………………………………………………...25
Вывод…………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………..27

Работа содержит 1 файл

БЕЛКООПСОЮ.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

  Для  упаковки косметической продукции  используются стеклянные флаконы  и банки, тубы, коробки и т.д. Тара для фасовки весьма разнообразна и зависит от свойств и структуры изделия. Вырабатывается также широкий ассортимент изделий в аэрозольной упаковке (лаки, дезодоранты, лосьоны и др.). Всё чаще используют отдельные косметические средства (например, шампуни), упакованные в полимерные подушечки, содержащие количество товара для одноразового использования. Потребительская упаковка должна соответствовать требованиям действующей нормативной документации и обеспечивать сохранность качества продукции.

   Хранить косметические товары должны в упаковке крышками вверх при температуре 6  - 25 градусов, относительной влажности воздуха 55 – 70 %. Не допускается воздействие прямых солнечных лучей. При повышенной температуре изменяется цвет и ухудшается запах косметических товаров.Пониженная температура также отрицательно влияет на качество косметических товаров. Жидкие товары теряют свою прозрачность, мутнеют, может образоваться осадок. В эмульсионных кремах выкристаллизовывается вода, краска для волос теряет свои свойства. При хранении в сыром помещении в порошкообразных товаров образуются комки, коробки из картона, бумажные пакеты отсыревают, покрываются плесенью, деформируются, металлические изделия ржавеют.

  Необходимо  соблюдать правила противопожарной безопасности, так как многие изделия взрывоопасны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Туалетное мыло. 
 

  Туалетное мыло получают на основе натуральных и синтетических жирных кислот с добавлением красителей, парфюмерных отдушек и других добавок. Оно имеет приятный запах, хорошо пенится, растворяется в холодной и горячей воде. Полученное мыло в виде мыльного клея высаливают, добавляя поваренную соль. Затем сушат. Измельчают, смешивают с отдушками, красителями и другими добавками соответственно рецептуре.

  Туалетное  мыло подразделяют по назначению, консистенции, характеру упаковки, по форме и массе куска.

  1. По назначению:

  Обычное – представляет собой мыльную основу с отдушками. Оно бывает с цветочными («Сирень», «Ландыш» и др.) и фантазийными («Подарочное») отдушками.

  Специальное – содержит добавки, придающие ему лечебные, дезинфицирующие свойства («Хвойное», «Глицериновое», «Вазелиновое» и др.).

  От  жирового состава у качества  туалетное мыло подразделяется  на группы: Экстра, Детское, Первая  и Вторая. Туалетное мыло группы Экстра изготовляют из высококачественного сырья и по улучшенной рецептуре. В мыле Первой группы животные жиры могут быть заменены саломасом. Мыло Второй группы содержит ещё меньше животных жиров и растительных масел и больше саломаса и синтетических жирных кислот. Детское мыло вырабатывают по улучшенной рецептуре с добавлением ланолина и борной кислоты, в нём меньше щелочи.

  1. По консистенции:

  - Жидкое;

  - Твёрдое -- подразделяют дополнительно по форме (прямоугольное, круглое, овальное, фигурное) и по массе куска (от 20 до 200 г).

  3. По характеру упаковки: твёрдое мыло выпускают в обёртке и без неё, а также в коробках. Жидкое мыло выпускают во флаконе.

  На  сорта туалетное мыло не делят.  Маркировку наносят  на кусок,  обёртку, коробку или этикетку флакона с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, наименование мыла, группы, массы, обозначения НДС.

  Туалетное  мыло должно храниться при  температуре не ниже -5 (твёрдое)  и не ниже +5 (жидкое). 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Практическая часть. 

   Произведён анализ магазина «Галантерея», который находится по адресу  ул. Коммунистическая г.п. Бешенковичи,  Витебской области. Общая площадь  магазина составляет 250 м., имеется  складское помещение, выкладка  товаров закрытая, отпуск покупателям осуществляется через прилавок. Численность работников – 3 человека. При изучении парфюмерно – косметических товаров реализуемых в магазине выявилось, что основными поставщиками являются отечественные производители, такие как «Belita», «Lux veisag», «Витекс», ООО «Мираж-парфюм», ЧУП «Азалия», «Модум - наша косметика», «Belkocmeks», ОАО «Гомельский жировой комбинат» и др. Также имеются парфюмерно – косметические товары импортных производителей : «Eveline»,  «Nivea»,  «Schwarkopf»,  «Wella»,  «Garnier»,  «L’oreal» и др.

  

Анализ  ассортимента парфюмерно- кометических товаров по поставщикам

Поставщики Количество  видов Удельный вес
Belkosmekc 33 27, 96
Витекс 58 49, 16
Nivea 15 12, 71
Garnier 12 10, 17
 
 
Поставщики  Количество  видов Удельный вес
Belita 52 42, 62
Азалия 26 21, 31
Schwarkopf 27 22,13
Wella 17 13,94
 

Проанализировав ассортимент парфюмерно-косметических  товаров стало видно, что большую  часть товара составляет отечественная  продукция. Она пользуется большим  спросом у покупателей, потому что цены на неё значительно ниже, чем на импортную. Качеству доверяют больше, благодаря строгим требованиям ГОСТов. 
 
 
 
 
 
 

      
 

Вывод 
 

    При изучении потребительских свойств и ассортимента парфюмерно-косметических товаров, а также при анализе ассортимента товаров между поставщиками, можно отметить, что основной частью товаров является косметическая продукция. Она пользуется большим спросом у потребителей. Ассортимент продукции очень велик: она предназначена для очистки лица, уход за кожей лица, её увлажнение, питание, омоложение и многое другое. Очень широк ассортимент декоративной косметики, таких как косметика для лица, глаз, губ и ногтей. Достаточно широк ассортимент средств по уходу за волосами – это шампуни различных свойств и подбором для определённой структуре волос, бальзамы, маски. Есть средства предназначенные для лечебных и профилактических целях для волос, кожи и ногтей. Также в структуре ассортимента немаловажное место занимает парфюмерная продукция. Её ассортимент также очень велик. Ассортимент ароматов парфюмерной продукции разнообразен и каждый потребитель сможет подобрать для себя свой любимый аромат. В последнее время стали выпускаться детские туалетные воды с лёгкими запахами, наборы детской косметики «Маленькая фея» и др.

    Отечественные косметические товары в наших магазинах пользуются высоким спросом среди покупателей. Почти каждый покупатель предпочитает приобретать косметику, произведённую в Беларуси, так как цены на неё значительно ниже и качеству доверяют больше, чем на импортную косметику. Благодаря этому ассортимент косметических товаров постоянно увеличивается. Многие белорусские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике. Что касается парфюмерных товаров, то (на мой взгляд) импортная продукция всё же пользуется большим спросом, чем отечественная, потому что ассортимент у импортных товаров намного разнообразен. Изготовление флаконов, оригинальная упаковка, оформление притягивает больший взгляд потребителей на неё, чем отечественная парфюмерия.

    Я считаю, что освоение новых  технологий, художественное и фантазийное  оформление, рекламные мероприятия,  современный подход и другие  факторы способствовали бы увеличению  конкурентоспособности отечественной парфюмерно- косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар.  
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  

  1. «Товароведение  парфюмерно-косметических товаров» / Серия «Учебники, учебные пособия», Мельниченко Т.А., Ростов- на- Дону: «Феникс», 2002 г.
  2. «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров», Шепелёв А.Ф., Печенежская И.А., Ивахненко Т.Е., Ростов -на – Дону, Изд. Центр «Март», 2001г.
  3. «Товароведение непродовольственных товаров», Сыцко В.Е., Миклушова М.К., Мн.: Высшая школа, 1999 г.
  4. «Товароведение непродовольственных товаров», Микулович Л.С., Мн.: БГЭУ, 1998 г.
  5. «Товароведение непродовольственных товаров»: учебное пособие / Грибанова И.В.- Мн.: 2006 г.
  6. «Товароведение парфюмерно-косметических товаров». Учебник для вузов. Яковлева Л.А., Кутакова Г.С.- Изд. «Лань», 2001 г.
  7. Журнал «Лиза» М.: Издательство дом «Бурда», октябрь № 10. 2009 г.
  8. Журнал «добрые советы» М.: Издательский дом «Бурда», ноябрь №11 2009 г.

Информация о работе Изучение потребительского спроса и ассортимента парфюмерно-косметических товаров