Классификация и ассортимент парфюменрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы на тему «Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров Украины, ассортимент и оценка качества парфюмерии по материалам магазина «Красотка» заключается в том, что парфюмерные товары всегда интересовали людей и в настоящее время, несмотря на кризис, парфюмерия пользуется большим спросом у населения. А торговые работники должны разбираться в таких важных вопросах, как состав, особенности производства парфюмерии как факторы, от которых зависит качество готовой продукции; также хорошо знать ассортимент товаров, реализуемых торговым предприятием, уметь определить основные показатели качества парфюмерных товаров.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 2

1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров
в Украине. Классификация, ассортимент, оценка качества парфюмерных
товаров

1.1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных
товаров в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 5
1.2 Характеристика основных видов сырья, используемого
в производстве парфюмерных товаров, основы производства . . . . стр. 10
1.3. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных
товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 16
1.4. Показатели качества, оценка качества парфюмерии. . . . . . . . . . . . . стр. 21

2. Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии магазине «Красотка».
2.1. Общая характеристика торгового предприятия магазина
«Красотка».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 29
2.3 Оценка качества парфюмерных товаров, практикуемая
в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 35

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 38

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа - парфюмерия.doc

— 381.50 Кб (Скачать)


Содержание:

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . стр. 2

 

1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров

    в Украине. Классификация, ассортимент, оценка качества парфюмерных

   товаров

 

1.1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных

       товаров в Украине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  стр. 5

1.2 Характеристика основных видов сырья, используемого

       в производстве парфюмерных товаров, основы производства . . . . стр. 10

1.3. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных

       товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . стр. 16

1.4. Показатели качества, оценка качества парфюмерии. . . . . . . . . . . . . стр. 21

 

2. Ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых в торговом предприятии магазине «Красотка».

              2.1. Общая характеристика торгового предприятия магазина

                «Красотка».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24

2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых

      в магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 29

2.3  Оценка качества парфюмерных товаров, практикуемая

       в  магазине «Красотка». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 35

 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . .стр. 38

 

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.

 

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . .стр.

Введение.

Актуальность курсовой работы на тему «Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров Украины, ассортимент и оценка качества парфюмерии по материалам магазина «Красотка» заключается в том, что парфюмерные товары всегда интересовали людей и в настоящее время, несмотря на кризис, парфюмерия пользуется большим спросом у населения. А торговые работники должны разбираться в таких важных вопросах, как состав, особенности производства парфюмерии как факторы, от которых зависит качество готовой продукции; также хорошо знать ассортимент товаров, реализуемых торговым предприятием, уметь определить основные показатели качества парфюмерных товаров.

Искусство парфюмерии  было известно людям с древних времен. Человечество еще не знало, что такое хлеб, но уже широко применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос. В далеком прошлом душистые вещества предназначались исключительно для богослужений. Во время культовых обрядов многих религий жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов. До наших дней сохранились самые первые «дымные духи». Ими пользуются и в настоящее время в некоторых племенах бедуинов.

Не один век люди были готовы на любые траты ради самой неуловимой вещи на свете – запаха. Рецепты благовонных смесей встречаются в древних индийских книгах, Талмуде, Старом Завете. Само слово «parfum» -- приятный запах, духи – состоят из двух латинских слов: «per» и «fumum», что означает «через жертвенный запах» или «дым».

Египтяне использовали духи более 5000 лет назад, но первыми, кто догадался получить розовую воду из лепестков роз, были арабы. А самым древним было розовое масло, изготовленное из лепестков роз.

Во многих музеях мира хранятся флакончики, в которых держались древние благовония. Ведь парфюмерия в том виде, в котором она существует сейчас, это продукт человеческого труда в течение столетий.

В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл в Париже первую парфюмерную фабрику. В то время духи изготовляли только из натуральных растительных экстрактов, разведенных в спирте. До сих пор парфюмерия этой фирмы считается одной из самых дорогих и престижных.

Революция в производстве духов произошла в конце 19 века, когда был открыт способ получения ароматических субстанций путем химического синтеза. Отныне парфюмеры могли себе позволить самые необычные сочетания, ведь химия помогла заполучить даже запахи, не существующие в природе. Доступность сырья привела к снижению стоимости парфюмерных изделий. Но это вовсе не означало, что хорошие духи перестали быть предметом роскоши.

Конец 19 начало 20 века характеризуется интенсивным развитием парфюмерного производства.

Предметом исследования в курсовой работе является ассортимент и оценка качества парфюмерных товаров.

Объектом исследования в курсовой работе является парфюмерия как  товар,  ее потребительские свойства, классификация, ассортимент, а также организация торговли этим продуктом в магазине «Красотка».

Основными методами исследования являются анализ, синтез, сравнение.

Целью курсовой работы является изучение ассортимента, показателей качества парфюмерных товаров.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- рассмотреть  перспективы  развития рынка парфюмерных товаров;

-  изучить ассортимент парфюмерных товаров, его классификацию;

- изучить потребительские свойства парфюмерных товаров, требования к их   качеству;

- дать общую характеристику торгового предприятия  магазина «Красотка»,

- сделать анализ ассортимента и качества парфюмерии, реализуемой в этом торговом предприятии.

Существует огромное количество источников, где рассматривается ассортимент парфюмерных товаров на рынке, а ассортимент парфюмерных товаров в магазине «Красотка» был изучен самостоятельно.

Основными источниками, используемыми при выполнении курсовой работы, явились труды авторов Шепелева А.Ф., Печенежской И.А., Ивахненко Т.Е., Яковлевой Л.А., Пешук Л.В., Демидова И.М., Ходыкина А.П., Шубина А.А., материалы деятельности торгового предприятия, статистические данные, интернет источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров в Украине. Классификация, ассортимент, оценка качества парфюмерных товаров.

1.1. Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров в Украине

Рынок парфюмерии Украины имеет ряд особенностей. Прежде всего, Украина обладает богатой сырьевой базой для производства парфюмерии. Большое промышленное производство парфюмерных товаров началось в стране в начале 20-х годов. После распада Советского Союза в Украине значительно увеличилось количество малых и средних предприятий и в 2005 году достигло 110. Кроме предприятий по изготовлению готовой продукции, появилось несколько фирм по производству стеклянной и пластиковой упаковки, гофрокартона и бумажных этикеток, оборудование для разлива и упаковки готовой продукции. Появились поставщики, которые завозят сырье из-за границы для производства готовой продукции.

В настоящее время насчитывается около 10 крупных и известных на протяжении многих лет предприятий отечественной промышленности, которые специализируются на выпуске парфюмерно-косметической продукции. Среди них наиболее известными и значительными являются: Алые паруса (г. Николаев), Эффект (г. Харьков), Червона гвоздика (г. Львов),  Крымская роза (г. Симферополь), Золтоношский комбинат (г. Золотоноша) и др. Продукция этих предприятий является основой отечественной парфюмерии на внутреннем рынке. В советские времена эти производители выпускали очень широкий ассортимент парфюмерно-косметических товаров. так, лидер парфюмерно-косметической промышленности Украины комбинат «Алые паруса» поставлял около 200 наименований товаров, харьковский «Эффект» - 134. Однако, на протяжении последних лет позиции этих предприятий существенно изменились, существенно уменьшился объем выпуска продукции, сократился ассортимент. Но ОАО «Алые паруса» по-прежнему остается производителем, который предлагает потребителям качественные парфюмерно-косметические товары, хотя и в ограниченном ассортименте.

Второе место по объемам производства и широте ассортимента занимает Харьковское  ЗАО «Эффект», которое много внимания уделяет улучшению художественно-декоративного оформления продукции, рекламе, выпуску продукции экстра-класса.

Львовский парфюмерно-косметический комбинат меньше известен в Украине, но его парфюмерная продукция, по отзывам специалистов, занимает первое место по качеству среди отечественных предприятий.

ОАО Золтоношский комбинат специализируется на производстве одеколонов и туалетных вод. Ассортимент продукции насчитывает около 20 наименований и видов одеколонов, рассчитанных на потребителей с невысоким уровнем доходов.

Комбинат «Крымская роза» выпускает парфюмерию и натуральные эфирные масла – розовое, лавандовое. Продукция предприятия имеет, как правило, цветочные ароматы, связанные с Крымом наименования, сувенирное оформление.

В последние годы на рынке парфюмерии появилось много новых фирм и производственных предприятий, выпускающих парфюмерно-косметические товары. Однако, ассортимент их продукции очень узкий и не всегда отвечает требованиям потребителей.  К ним относятся производственно-торговая фирма «ЕКМI», ЗАО «Фабрика «Комби», предприятие «Альта-Колор», производственная фирма «Перлина», СП ООО «Пирана», фирма «Авалон», ООО «Аромат» и др.

Отечественные производители работают над изучением рынка, спроса потребителей, используют новые технологии и достижения науки.

На рынок Украины поступает продукция из стран СНГ, прежде всего, из России. Хорошо зарекомендовала себя парфюмерия московской фабрики «Новая заря», которая была основана в 1864 году и является одним из старейших предприятий парфюмерной промышленности. Фабрика выпускает все виды парфюмерной продукции, некоторые их них отмечены на международных выставках и по качеству и оформлению не уступают продукции наиболее известных фирм мира.

Известным производителем парфюмерии является АО «Северное сияние», город Санкт-Петербург. Парфюмерия этого предприятия обладает характерными запахами фантазийного направления: холодные оттенки запахов моря, снега, северной прохлады, леса, травы, а также ароматов весны.

Значительную долю в экспорте в Украину российской парфюмерно-косметической продукции занимает концерн «Калина», город Екатеринбург. Украинским потребителям также нравится продукция российской корпорации ОАО «Русская линия».

Среди производителей парфюмерии широкую известность имеет фабрика «Дзинтарс», город Рига, Латвия. Ее продукция имеет стойкий спрос у потребителей благодаря высокому качеству, изысканному внешнему виду. Марка «Дзинтарс» известна как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

На мировом рынке парфюмерных товаров общепринятым лидером является Франция. Фирмы Christian Dior, Nina Ricci, L, Oreal, Paco Rabanne, Lancome и др. Известны во всем мире и составляют наиболбшую группу производителей элитной парфюмерии. Ежегодно во Франции появляется около 30 наименований элитных духов экстра-класса. Фирмы Франции выпускают широкий ассортимент туалетной воды – свыше 350 наименований, многие из которых попадают на украинский рынок.

В Украины в широком  ассортименте импортируется парфюмерия из многих западных стран: Swarzkopf, Nivea, Wella, Floorena из Германии; Oriflame из Швеции; Lumene из Финляндии; Pollena из Польши; Alen Mak  из Болгарии; Mary Key, Lander, Avon из США, а также продукция стран Ближнего Востока.

Парфюмерию зарубежного производства условно можно разделить на две группы: элитную и продукцию так называемого mass market (массового потребителя). Последняя, в свою очередь делится на дешевую, среднего уровня и дорогую.

В настоящее время В Украине преобладает парфюмерная продукция импортного производства. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить любой магазин, торгующий парфюмерией. По большинству товарных групп продукция импортного производства составляет 70-90% от общего количества предлагаемого товара. По такой позиции, как туалетная вода рынок Украины на 90-95% заполнен импортной продукцией. Структура продаж парфюмерной импортной продукции выглядит следующим образом:

      Духи – 10%;

      Парфюмерная вода – 30%;

      Туалетная вода – 60%.

Общая структура рынка парфюмерии и косметики выглядит следующим образом: наибольшую часть - до 70% занимает дешевая продукция  класса mass market, до 10% - элитная парфюмерия и косметика, остальное – продукция транснациональных корпораций, предназначенная для населения со средним достатком.

Таким образом, можно сказать, что сейчас рынок парфюмерии находится на стадии развития, об этом свидетельствует количество фирм, желающих выйти на достаточно емкий рынок Украины, а фирмы, работающие на этом рынке, в среднем увеличили объемы продаж за последние годы в 1,5 раза.

К сожалению, на рынке парфюмерии практически очень мало отечественной продукции, нашим предприятиям сложно конкурировать с крупными транснациональными корпорациями, но и они используют все возможности завоевания своего сегмента потребителей, преобразуясь в производственно-торговые предприятия, имеют свои торговые предприятия, занимаются как оптовой, так и розничной торговлей собственной продукции. На современном этапе для отечественных производителей главными задачами являются улучшение качества и расширение ассортимента продукции,  повышение ее конкурентоспособности.

Динамичное развитие парфюмерного рынка Украины дает возможность  прогнозировать существенное увеличение его емкости в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Классификация и ассортимент парфюменрии