Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – определение показателей качества обуви квалиметрическим методом.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и общую методику проведения квалиметрической оценки качества;
2. Рассмотреть общие понятия показателей качества и их классификацию;
3. Изучить методы и способы определения показателей качества обуви;
4. Оценить показатели качества мужской обуви, реализуемой в Центральном универсальном магазине города Донецка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
1.1. Объект, предмет и структура квалиметрии...............................................5
1.2. Принципы и задачи квалиметрии...............................................................6
1.3. Исходные понятия и термины, относящиеся к оценке качества...........8
1.4. Методология определения и оценивания качеств.................................12
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИФИКАЦИЯ ОБУВИ
2.1. Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними.............................................................................................................................15
2.2. Сертификаты качества на кожаную обувь..............................................18
РАЗДЕЛ III. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В ЦУМ Г. ДОНЕЦКА
3.1 Общие понятия и классификация показателей качества обуви............19
3.2 Методы и способы определения показателей качества обуви..............28
3.3. Оценка качества кожаных мужских туфель...........................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Гунченко М.В..doc

— 449.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ  МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ 

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ ИМЕНИ М. ТУГАН-БАРАНОВСКОГО

 

 

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ  И ЭКСПЕРТИЗЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ  ТОВАРОВ

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ТОВАРОВЕДЕНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»

НА ТЕМУ: «КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ, КОТОРАЯ РЕАЛИЗИРУЕТСЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ»

 

Студента 3-го курса дневной формы обучения группы ТЕМС - 09 Б

Факультета  маркетинга, торговли и таможенного  дела

Гунченко  Максима Владимировича

 

 

 

                                                                           Научный руководитель:

                                                                  доц. Кибзун В.Н.    

 

 

 

 

 

Донецк 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

1.1. Объект, предмет  и структура квалиметрии...............................................5

1.2. Принципы и задачи  квалиметрии...............................................................6

1.3. Исходные понятия  и термины, относящиеся к оценке  качества...........8

1.4. Методология определения  и оценивания качеств.................................12

РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИФИКАЦИЯ ОБУВИ

2.1. Стандарты  на кожаную обувь и определение  качества в соответствии с  ними.............................................................................................................................15

2.2. Сертификаты качества  на кожаную обувь..............................................18

РАЗДЕЛ III. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОЖАННОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ  В ЦУМ Г. ДОНЕЦКА

3.1 Общие понятия  и классификация показателей  качества обуви............19

3.2 Методы и способы  определения показателей качества  обуви..............28

3.3. Оценка качества  кожаных мужских туфель...........................................43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Многообразие нашего мира определяется свойствами различных  его сторон. Это свойства живой  и неживой материи, свойства физических объектов и явлений, свойства происходящих в мире социальных и исторических процессов и многие, многие другие. Определенная группа свойств относится к такому обобщенному понятию, как качество (труда, промышленной продукции, произведений искусства, принимаемых решений, организационной деятельности и т.п.).

Любое свойство может быть выражено в большей или меньшей степени, т.е. имеет количественную характеристику. В то же время всякое свойство может проявляться по-разному. Количественных характеристик у каждого свойства может быть несколько. Наиболее удачная из них выбирается по соглашению и называется мерой. Мерами физических свойств являются физические величины: масса, время, давление, скорость и другие. Мерами свойств, определяющих качество, служат показатели качества. Понятно, что любые формы сотрудничества возможны только в случае, если его участники будут пользоваться одинаковыми мерами.  
Качеством продукции называется совокупность таких ее свойств, которые обуславливают пригодность данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Цель данной курсовой работы – определение показателей  качества обуви квалиметрическим методом.

Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить сущность и общую методику проведения квалиметрической оценки качества;

2. Рассмотреть общие понятия показателей качества и их классификацию;

3. Изучить методы и способы определения показателей качества обуви;

4. Оценить показатели качества мужской обуви, реализуемой в Центральном универсальном магазине города Донецка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

 

1.1. Объект, предмет и структура квалиметрии

 

Квалиметрия – это  наука об измерении и количественной оценки качества всевозможных предметов и процессов, т.е. объектов реального мира. Квалиметрия является частью качествоведения – комплексной науки о качестве, состоящей из квалинтологии, т.е. общей теории качества, квалиметрии и учений об управлении качеством, в котором рассматриваются организационные, экономические и иные методы и средства влияния на качество объектов с целью повышения их способности удовлетворять существующие и будущие потребности людей.

Объектом квалиметрии  может быть все, что представляет собой нечто цельное, что может быть вычленено для изучения, исследовано и познано.

Предметом квалиметрии  является оценка качества в количественном его выражении.

Структура квалиметрии  состоит из трех частей:

1 – общая квалиметрия или общая теория квалиметрии, в которой рассматриваются проблемы и вопросы, а также методы измерения и оценивания качеств;

2 - специальные квалиметрии  больших группировок объектов, например, квалиметрии продукции, процессов,  услуг, социального обеспечения, среды обитания и т.д. вплоть до качества жизни людей;

3 - предметные квалиметрии отдельных видов продукции, процессов и услуг, такие как квалиметрия машиностроительной продукции, строительных объектов, квалиметрия нефтепродуктов, труда, образования и т.д.

Качество, в широком  смысле этого понятия,- объективная  и наиболее обобщенная характеристика любого объекта.

Качество объекта потребления  – это совокупная характеристика его свойств, с помощью которых  могут быть удовлетворены и обычно удовлетворяются соответствующие потребности людей. Такое представление о качестве носит прикладной характер и поэтому является более узким и специфичным. Существуют и ограниченные представления о качестве, когда оно оценивается не по всем, а по одному или по нескольким важнейшим для людей характеристикам объекта. Следует отметить, что понятие о качестве объекта потребления включены как объективные свойства, так и субъективные оценки полезности объекта, предназначенного для потребления или уже потребляемого людьми.

 

1.2. Принципы и задачи квалиметрии

 

Так как определение  качества объектов реального мира есть, по существу, познание их важнейших  свойств и по сути, то, следовательно, квалиметрия является методологией с комплексом различных методик, относящихся к гносеологии –  теории познания. Квалиметрия считается прикладной теорией познания качества всевозможных объектов исследования [1].

Итак, у квалиметрии, как  и у всякой научной дисциплины, есть свои методологические принципы, содержание которых состоит в  нижеследующем.

1. Квалиметрия обязана давать практике хозяйственной деятельности людей (т.е. экономике) общественно полезные методы достоверной квалифицированной и количественной оценки качества различных объектов исследования.

В отношении оценки качества товарной продукции проблема состоит в том, что у потребителей и производителей продукции существенно разные интересы. Производитель не всегда заинтересован и часто не может создавать качественные товары, а продавать их он стремится по наиболее высокой цене. Потребитель же заинтересован в дешевой но качественной продукции. Поэтому соответствующие методы оценки качества продукции могут быть разными. Задача квалиметрии – разрабатывать такие методы, приемы и средства оценивания качества продукции, которые учитывают интересы как производителей так и потребителей.

2. Приоритет в выборе  определяющих показателей для  оценки качества продукции всегда  на стороне потребителей.

Дело в том, что количественная оценка качества, как правило, осуществляется не по всем возможным показателям, характеризующим свойства продукции, а по нескольким наиболее значимым, определяющим показателям. В силу того, что полезный эффект от продукции достигается при ее эксплуатации или потреблении, то при оценивании качества продукции преимущественно используются те показатели, которые характеризуют способность продукции « удовлетворять определенные потребности с ее назначением». Продукция создается для сферы потребления, поэтому в квалиметрии отдается предпочтение показателям потребительских свойств.

3. Следующий принцип можно сформулировать так: квалиметрическая оценка качества продукции не может быть получена без наличия эталона для сравнения – без базовых значений показателей определяющих свойств и качества в целом.

Абсолютные значения отдельных показателей качества еще не характеризуют качество, не являются оценочными. Для количественной оценки качества необходимо знать значения аналогичных показателей качества других или другого аналогичного образца. Конечным результатом оценки качества исследуемого образца продукции, является относительная величина знаний обобщенного показателя его качества и такого е показателя базового, эталонного образца.

4. Показатель любого  обобщения, кроме самого нижнего  (исходного) уровня, предопределяется  соответствующими показателями  предшествующего иерархического уровня.

Под самым низким иерархическим  уровнем показателей следует  принимать единичные показатели простейших свойств, формирующих качество. Показателем качества высшего иерархического уровня является интегральный показатель.

5. При использовании метода комплексной оценки качества продукции все разноразмерные показатели свойств должны быть преобразованы и приведены к одной размерности или выражены в безразмерных единицах измерения.

6. При определении  комплексного показателя качества каждый показатель отдельного свойства должен быть скорректирован коэффициентом его весомости.

7. Сумма численных  значений коэффициентов весомостей  всех показателей качества на  любых иерархических ступенях  оценки имеет одинаковое значение.

8. Качество целого объекта обусловлено качеством его составных частей.

9. При количественной  оценки качества, особенно по  комплексному показателю, недопустимо  использование взаимообусловленных  и, следовательно, дублирующих  показателей одного и того  же свойства.

10. Обычно оценивается качество продукции, которая способна выполнять полезные функции в соответствии с ее назначением [2].

 

1.3. Исходные понятия и термины, относящиеся к оценке качества

 

Качество является основным и наиболее общим понятием в системе  исходных понятий квалиметрии – науки о методах количественной оценки качеств различных объектов.

Наиболее распространено мнение о том, что качество есть «совокупность  характеристик объекта». Однако многочисленными  исследованиями доказано, что качество – это не просто совокупность свойств объекта и его характеристик, а единая синергетическая система элементов, которыми являются свойства с их характеристиками. Поэтому принципиально важно определиться: качество объекта это совокупность его свойств или характеристик или это совокупная характеристика всех свойств объекта в целом [1].

Если считать, что качество есть совокупность характеристик, то оно  должно оцениваться некоторым множеством характеристик. Но если качество есть самостоятельная характеристика сущности объекта, должен быть уровень качества оцениваемого объекта или по отношению к качествам других однородных объектов, или по отношению к эталонному качеству. Фактически квалиметрическими методами качество объекта оценивается одним обобщенным показателем. Этим доказывается, что качество – это совокупная характеристика сущности объекта, обусловленная его свойствами и признаками.

Итак, качество – атрибут, определенная сущность объекта, показателем  которой является совокупная характеристика всех его свойств и признаков.

Некоторые основополагающие в квалиметрии термины и их определения.

Объективное свидетельство  – данные, подтверждающие наличие  или истинность чего-либо. Оно может  быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другими способами.

Контроль – процедура  оценивания соответствия продукции, процесса или услуги требованиям путем наблюдения, измерения, испытания или калибровкой.

Верификация – подтверждение  на основе представления объективных  свидетельств того, что установленные  требования выполнены.

Валидизация – подтверждение на основе объективных данных того, что требования по использованию или применению выполнены.

Квалификация – демонстрация способности выполнять установленные  требования.

Требования – потребность  или ожидание, которое установлено, обычно предлагается или является обязательным.

Свойство – это  особенность объекта.

Информация о работе Квалиметрическая оценка качества кожанной обуви, которая реализируется в торговом предприятии