Переработанные плоды и растительное масло

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Переработка свежих плодов различными методами консервирования позволяет продлить сохраняемость, расширить ассортимент и обеспечить круглогодичное потребление их.
Согласно принятой в товароведении классификации многие продукты переработки плодов, такие, как соки, экстракты, сиропы, соусы, варенье, повидло, джемы, конфитюры, желе, относят к вкусовым и кондитерским товарам.

Содержание

1 Товароведная характеристика товара……………………………………………………..5
Наименование и назначение переработанных плодов…………………………...……5
Наименование и назначение растительных масел………………………………….......6
1.3 Основное сырье и технология производства переработанных плодов, их влияние на качество готового товара…………………………………………………………………………...7
1.4 Основное сырье и технология производства растительных масел, их влияние на качество готового товара…………………………………………………………………...……..11
1.5 Химический состав, энергетическая, пищевая и биологическая ценность переработанных плодов…………...………………………………………………………………14
1.6 Химический состав, энергетическая, пищевая и биологическая ценность растительных масел……………………………………………………………..…………………15
1.7 Основные требования к органолептическим и физико-химическим показателям качества переработанных плодов, способы контроля качества………………………………...17
1.8 Основные требования к органолептическим и физико-химическим показателям качества растительных масел, способы контроля качества…………………………………….19
1.9 Возможные дефекты переработанных плодов – причины их возникновения, меры предупреждения, способы устранения…………………………………………………………...22
1.10 Возможные дефекты растительных масел – причины их возникновения, меры предупреждения, способы устранения………..……………………………………….…………27
1.11 Классификация переработанных плодов по основным признакам, характеристика их основных разновидностей…………………………………………………………..…………29
1.12 Классификация растительных масел по основным признакам, характеристика их основных разновидностей……………………..…………………………………………….……31
1.13 Упаковка и маркировка переработанных плодов……………………………..……..35
1.14 Упаковка и маркировка растительных масел………………………………….…..…39
1.15 Условия и сроки транспортирования и хранения переработанных плодов…….…41
1.16 Условия и сроки транспортирования и хранения растительных масел…………….43
2 Практическая часть…………………………………………………………………..……45
2.1 Современный ассортимент переработанных плодов, представленных на рынке Республики Беларусь………………………………………………………………………………45
2.2 Современный ассортимент растительных масел, представленных на рынке РБ…...46
2.3 Основные импортеры переработанных плодов в РБ и отечественные производители, их достоинства и недостатки……………………………………………………………...………46
2.4 Основные импортеры растительных масел в РБ и отечественные производители, их
достоинства и недостатки…………………………………………………………………………47
2.5 Сложившиеся мировые тенденции в производстве и потреблении переработанных плодов…………………………………………………….………………...………………………50
2.6 Сложившиеся мировые тенденции в производстве и потреблении растительных масел……………………………………………………………………………………..…………51
Список используемых источников…...……………………………………………………53

Работа содержит 1 файл

1 Товароведная характеристика товара.docx

— 107.91 Кб (Скачать)

  К недостаткам необходимо отнести отсутствие дальнейшей высококачественной переработки плодов внутри страны. Иностранные компании зачастую покупают свежие плоды, для того, чтобы переработать их  на собственном производстве вне Белоруссии. Таким образом, белорусские производители теряют часть добавленной стоимости. Кроме этого, у белорусских компаний - заготовителей плодов, как и у рынка переработанных плодов в целом, существуют несколько основных проблем, которые мешают дальнейшему росту отрасли производства переработанных плодов в целом. Первая проблема заключается в отсутствии современного отечественного оборудования для качественной подготовки плодов. Основными производителями и поставщиками такого оборудования по-прежнему являются компании из Финляндии, Швеции и Норвегии. Это оборудование очень дорогое и недоступно для большинства белорусских производителей. Вторая проблема характерна для всей пищевой промышленности в целом - сложность привлечения необходимых финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Третья  проблема является особенностью развивающегося рынка переработанных плодов - высокая зависимость формирования цен от урожая и спроса на данную продукцию. Эти проблемы являются основным ограничением для дальнейшего развития рынка переработанных плодов. [11]

 

 

2.4 Основные импортеры  растительных масел в РБ

и отечественные производители, их

достоинства и недостатки

 

 

Основные импортеры растительных масел в РБ: компания «ЭФКО» - Россия; компания «GLOBIO OIL» - Тунис; предприятие «TAMPIERI SPA» - Италия; производитель «AFRUSE» - Испания;  компания «AO MELNYK» - Украина; производитель «LIKO» - Россия; компания «Масляный король» - Россия; компания «Майола» - Украина.

Отечественные производители: предприятие ООО «СморгоньБиоХим» – Гродненская область; производитель ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» – Витебская область; ОАО «Рапс» – Минская область; ОАО «Бобруйский завод растительных масел» – Могилевская область; компания «ДобраДа» - Минск; УКПП «Завод по переработке масличных культур» – Могилевская область; Совместное закрытое акционерное общество «ГродноБиопродукт» - Гродненская область; «ЗАТЕЯ» - Минск; компания «Золотая капля» - Минск; «Народное» - Гомель; «Масло Кума» - Минск.

Ситуация на продовольственном  рынке Беларуси, в том числе  в сегменте растительного масла, по-прежнему остается актуальной темой  как для потребителей этой продукции, так и для ее производителей и  торговых организаций. Поводом для  уточнения торговой политики послужил ажиотажный спрос на продукты питания  этой товарной группы в начале апреля. Из-за сложной ситуации на валютно-финансовом рынке импортеры, которые обеспечивают до 70% потребностей внутреннего рынка  в растительном подсолнечном масле, приостановили ввоз новых партий продукции в страну, в результате с прилавков белорусских магазинов  этот товар пропал.

В настоящий момент ситуация урегулирована, определены условия  дальнейшего сотрудничества с поставщиками импортной продукции. Белорусские  предприятия, выпускающие растительное масло, работают с максимальной загрузкой  и способны выполнить все заявки потребителей.

Белорусы обладают необходимыми ресурсами для недопущения дефицита и сдерживания роста цен на растительное масло. Например, удовлетворить спрос на растительное масло можно за счет рапсового масла, которое по своим качественным показателям не уступает подсолнечному. К сожалению, нередко белорусские покупатели просто не знают о его преимуществах.

Рапсовое масло многими  экспертами в мире признано как продукт  здорового питания. Ценное по питательности  и универсальности применения, оно  является весьма популярным в Европе, Азии, США, однако в Беларуси по-прежнему около 80% рынка потребления растительных масел занимает импортное подсолнечное масло.

Бобруйское масло покупают уже не только в Беларуси. В марте 2011 года первая партия подсолнечного  масла в объеме 20 тонн была отправлена в Россию. Что касается возможного снижения интереса к подсолнечному  маслу со стороны потенциальных  покупателей Беларуси после ажиотажного  спроса, то на белорусском рынке  самый лучший способ привлечения покупателя — приемлемая цена. С украинскими производителями по цене конкурировать сложно, зато по качеству обработки масла белорусы имеют неоспоримое преимущество.

Наблюдается появление новых  упаковок вместо стандартной литровой бутылки. В основном это экономичные  упаковки большего объема (от 2 до 5 л).

В марте «ЭФКО» (Россия) выпустила продукцию в новой упаковке объемом 1,8 л. Это оптимальный вариант для домашнего использования. Упаковка удобной формы с ручкой практична для домашнего использования. Продукция в такой упаковке на рынке появилась недавно, но уже наблюдается ее дефицит. Актуальна и пятилитровая упаковка. Покупателями продукции в пятилитровой упаковке являются экономные потребители. [7]

При производстве растительных масел иранские компании сталкиваются с большим количеством проблем, которые препятствуют развитию данной отрасли. В частности, среди основных сложностей перерабатывающие предприятия выделяют высокий уровень потребления на душу населения, ограниченное количество ресурсов (недостаток воды), несоответствие цены и качества конечного продукта, проблемы и сложности при упаковке и транспортировке, финансовые вопросы, сложности экспорта/импорта и т.д.

Растительные масла — подсолнечное, хлопковое, соевое, льняное, пальмовое, арахисовое, сурепное и др. можно использовать в исходном виде или после химической обработки (облагораживания), а также в смеси с нефтяными топливами или спиртами. Причем наиболее интересны не сами масла, а их метиловые эфиры, получаемые как из отходов производства пищевых продуктов, так и непосредственно из растительных масел. Именно поэтому в Европе (Англия, Германия, Польша, Франция, Швеция) и в Азии (Китай, Индия, Индонезия) уже начали применять на АТС топлива из растительных масел и продуктов их химической переработки — метиловые эфир и спирт. Более того, в перечисленных странах приняты законодательные акты о производстве смесей из дизельного топлива и таких продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Сложившиеся мировые  тенденции

в производстве и потреблении  переработанных плодов

 

 

Мировое производство переработанных плодов  имеет устойчивую тенденцию  к росту. Темпы роста обусловлены  тем, обладает ли страна хотя бы одним  конкурентным преимуществом — агроклиматического или социально-демографического характера. В большинстве стран с высоким  уровнем жизни населения увеличение объемов производства плодовой продукции  обусловлено ростом ее внутреннего  потребления. Производство этой продукции  на душу населения зависит от благоприятности  климата, индикатором которого служит сумма активных температур. Этот показатель варьирует от 3 кг в Финляндии  до 423 кг в Испании.

Рост производства многих видов плодовых консервов, особенно варенья, джема и других, пользующихся повышенным спросом, сдерживается отсутствием  комплексных отечественных линий. Эта продукция вырабатывается, как  правило, на линиях, созданных из разрозненного, некомплектного оборудования, в результате механизация процессов не превышает 55-60 %, а трудоемкость производства продукции  оказывается в 3-4 раза выше, чем при  выработке ее на автоматизированных линиях Германии, США, Италии, Израиля.

 В России производство  плодовой продукции за последние  10 лет увеличилось на 19 %. Душевое  производство плодов и ягод  в России составляет 26 кг, что  примерно 60 % от климатически целесообразной  величины.

 Уровень потребления  переработанных плодов на душу  населения напрямую связан с  уровнем дохода, и свидетельствует  об общем благосостоянии нации,  – чем выше потребление плодов, тем богаче страна. С этой точки  зрения мировыми богачами являются  США, Канада, страны Западной Европы  и Япония. 

По данным исследования, проведенного компанией Research & Branding Group в апреле 2012 года, плодовые консервы покупают 35,6% украинцев, как правило, с частотой 1-2 раза в месяц. Более  редкие покупки плодовых консервов  характерны для жителей Юго-Восточной  Украины, жители Западной Украины, напротив, приобретают плодовые консервы чаще. [12]

Потребление плодовой консервации  определяется несколькими факторами:

• стабильностью экономической  ситуации: как только финансовые возможности  потребителей ухудшаются, они начинают отказывать себе в консервированных плодах;

• сезонностью: наиболее высокий  уровень потребления покупной плодовой консервации наблюдается в зимнее время;

• влиянием рынка свежих плодов, которые хорошо представлены в супермаркетах в зимний период, и влияют на снижение доли потребления  консервированных продуктов. Однако, по мнению экспертов рынка, на данный момент обе товарные группы определились, и каждая заняла свою позицию. 

 

 

2.6 Сложившиеся мировые  тенденции

в производстве и потреблении  растительных масел

 

 

За последние годы произошли  глобальные изменения в структуре  питания, что обусловлено значительным повышением доли растительных жиров  в продуктах питания. Поэтому во всем мире производство масличных культур (основных источников растительного жира), за последние пятнадцать лет вырос более, чем в два раза. Такой интерес к растительному маслу объясняется тем, что затраты на производство единицы калорий в 20 раз меньше, чем на производство жиров животного происхождения.

Наравне с ростом производства растительного масла, с каждым годом  растет и его потребление на душу населения. Например, в Соединенных  Штатах потребляется в среднем, около 35 кг растительного масла на человека; в Великобритании — 26; в Германии, Франции, Италии — 28 ; в Голландии, Бельгии, Швеции около 22 кг. В Канаде 15-16 кг на человека в год. Несколько отстают по потреблению страны СНГ, например в России потребление на душу населения в год всего 14-15 кг, а в Украине около 12 кг в год.

Постоянное увеличение производства масличных культур обусловлено увеличением посевных площадей и внедрением новых технологий производства и культивирования этих культур, что позволяет с каждым годом увеличивать урожайность на 2-3%. Особенно пристальное внимание аграрии уделяют производству сои, подсолнечника, и в последнее время из-за удорожания нефтепродуктов, рапсу. Основными производителями сои являются Соединенные Штаты, Бразилия, Китай и Аргентина. Доля производства сои странами Северной и Южной Америки составляет 65 % от всего мирового производства сои.

Наряду с соей очень  востребованной масличной культурой является подсолнечник, рост производства которого увеличивается на 0,5 млн. тонн в год. Основными поставщиками на мировой рынок подсолнечника традиционно считаются страны Европейского союза, на долю которого приходится 28 % всего мирового производства подсолнечника, далее Аргентина — около 20 %, страны СНГ — 20 %, в основном Россия и Украина, хорошо развито производство в Индии и Турции, а также в некоторых Европейских странах причерноморского региона. Еще одной популярной масличной культурой, в последнее время, стал рапс (канола). Рост производства этой культуры составляет примерно 1,5 млн. тонн в год. Основными мировыми производителями рапса являются Китай, Европейский Союз, Канада, Индия и некоторые страны бывшего советского союза — Беларусь, Россия, Украина. На эти страны приходится, в общей сложности более 90 % всего мирового производства рапса и его разновидностей.

По данным аналитических  исследований можно сказать, что  наряду с увеличением потребления  растительных масел и жиров просматривается  четкая тенденция увеличения посевных площадей под масличные культуры, развитие селекционной базы, улучшение технологий производства, возделывания, транспортировки и хранения, что позволяет ежегодно наращивать объемы производства.

 

Список используемых источников

 

1 А.Ф. Наместников «Консервирование плодов и овощей» Москва 1976 год.

2 Ю.В. Малышева «Товароведение плодов и овощей» учебник для ВУЗов, Ростов-на-Дону 2002 год.

3 СТБ 1084-97 «Консервы. Блюда обеденные. Общие технические условия». Мн.: Госстандарт.

4 http:// www. knowledge.allbest.ru

5 http:// www.marr Russia.ru

6 http:// www.gendocs.ru

7 http:// www.idbp.ru

8 http:// www.bibliofond.ru

9 http:// www.book.tr200.net

10 http:// www.konservirovanie.su

11 http:// www.agrobelarus.by

12 http:// www.furazh.ru 

13 http:// www.znaytovar.ru

14 http:// www.window.edu.ru 

15 http:// www.bestpravo.ru

16 http:// www.vsegost.com

 


Информация о работе Переработанные плоды и растительное масло