Упаковка и маркировка винной продукции как элемент товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является упаковка и маркировка алкогольной продукции на современном рынке.

Целью курсовой работы является анализ и изучение упаковочных материалов, способов маркировки, сравнение технологических критериев и правил упаковки, маркировки брендовых алкогольных напитков различных стран, а также изучить упаковку и маркировку как элемент товарной политики, государственное регулирование производства алкогольной продукции, безопасность упаковочных и маркировочных материалов. По этикетке можно полностью узнать о качестве товара, технологии производства, времени сбора урожая, выдержке напитка, стране – производителе, крепость и т.д. А также можно легко узнать знакомую марку, являющуюся брендом, к чему и стремится большинство производителей товаров, изобретая все новые технологии их изготовления.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

•изучить функции маркировки и упаковки;
•выполнить сравнительный анализ алкогольных напитков, на основании которого сформировать правила упаковки и маркировки различных групп алкогольных напитков;
•выявить значение упаковки и маркировки в условиях современной конкуренции различных стран мира;
•научиться определять по этикетке виды алкогольных напитков на конкретных примерах и дать полное описание содержимого данного товара, способы выдержки, технологию приготовления;
•изучить основные виды упаковочных материалов, способы маркировки как элемента товарной информации;
•выявить пути минимизации ущерба окружающей среде, наносимые упаковочными и маркировочными материалами.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….4

Глава 1 Значение упаковки и маркировки в торговле ……………..…..7

1.Основные функции маркировки и упаковки
алкогольных товаров……………………………………………………..7

2.Виды упаковки и способы маркировки винной продукции….…9
3.Информационные знаки – понятие, назначение……………...…15


Глава 2 Упаковка и маркировка как основа товарной марки

продукта……………………………………………………………….....16

2.1. Маркетинговая политика в разработке упаковки и

маркировки как образа марки…………………………………….….16

2.2. Исследование и анализ маркировки вин мировых брендов…...18



Глава 3 Законодательное регулирование ………………………………27

3.1. Требования к упаковке и маркировке

алкогольной продукции в РФ……………………………………………27

3.2. Экологичность упаковки и пути минимизации

ущерба окружающей среде…………………………………………….…31



Заключение ………………………………………………………………...34



Литература…………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

курсовая ТОВАРОВЕДЕНИЕ лл.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

   3.2. Экологичность упаковки и пути  минимизации ущерба окружающей  среде. 

   В большинстве  производства алкогольной продукции, используют стеклянную тару, бумажную упаковку и вкладыши. Производителям продукции также следует помнить об ограниченности материальных ресурсов планеты. Должны разрабатываться упаковочные материалы с возможностью вторичного их использования, что приведет к значительному сокращению отходов и экономически выгодному  эффекту. Примером является вторичное использование стеклянной тары из-под пивной продукции.

   Наиболее  опасна стеклянная и тканевая тара, наименее – металлическая и полимерная.

   Экологические свойства упаковки – способность упаковки при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

   Абсолютно безопасных для окружающей среды  видов упаковки нет, так как при  утилизации любых видов упаковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью действия на нее.

   Если  упаковка не отправлена на специализированные предприятия, а просто выброшена, она  долгие годы может загрязнять окружающую среду (почву, воду). Многие виды упаковки (стеклянная) практически не разрушаются самопроизвольно или разрушаются очень длительно, например, полиэтилен – более 100 лет. Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.

   Проблема  утилизации упаковки наиболее безопасным способом актуальна во всем мире. Предпочтительным является повторное ее использование.

   Экологические свойства упаковки повышаются, если она  используется многократно (возвратная тара) или подвергается вторичной  переработке (например, бумагу перерабатывают в картон).

   Огромные  массы товаров присутствуют сегодня на отечественном рынке. Благодаря развивающейся быстрыми темпами торговле, с ростом конкуренции на товарных рынках, продукция достаточно хорошо и красочно упакована и снабжена необходимой информацией. Но после приобретения продукта, его употребления упаковка  выбрасывается, и на этом логистическая цепь товародвижения в отечественной практике, к сожалению, обрывается. Выборочное исследование отходов в городах и поселках нашей страны выявили, что до 90% отходов являются упаковочные материалы из-под использованного продукта. Их переработка требует больших затрат. Достичь полной переработки сырья практически невозможно, поэтому возникает задача: с одной стороны, обеспечить минимум отходов, с другой – определить направления их использования. В большинстве производства алкогольной продукции, как рассмотрено выше, используют стеклянную тару, бумажную упаковку и вкладыши.  
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   Целью данной курсовой работы являлось изучение и анализ упаковки и маркировки алкогольной  продукции, как элемента товарной политики. Для достижения поставленной цели были выполнены задачи: изучение упаковочных материалов, их влияние на сроки хранения и качество продукции; сравнение маркировок алкогольной продукции различных стран на примере мировых брендов вин; был изучен вопрос о государственном регулировании производства и реализации алкогольной продукции, а также рассмотрены новые еще не введенные в действие законопроекты, защищающие права  и здоровье потребителей.

   Таким образом, можно сделать вывод, что упаковка товара - это то, что потенциальный покупатель видит в первую очередь. Зачастую именно красивая, эффектная, яркая упаковка служит определяющим фактором и мотивом для покупки товара среди подобных ему.  
    Красивая и интересная упаковка может являться не только емкостью для продукта, но и быть настоящим украшением, а также служить потребителю еще долгое время, выполняя сторонние функции, неся на себе внешние составляющие бренда.  
    Эффектная и эффективная упаковка напрямую влияет на количественные показатели продаж. Именно упаковка, являясь неотъемлемой частью бренда, зачастую служит самым существенным аргументом в выборе товара.  
    Главная задача разработки дизайна упаковки – сформировать предпочтительное отношение потребителя именно к своему бренду, обладающему своей оригинальной упаковкой. Здесь важно все: размеры, конструкция, форма, материал, цветовое и шрифтовое решение. Любая деталь может стать ее отличительной особенностью и повлиять на формирование образа торговой марки.

Литература

  1. Журнал «Simple wine news», 2008
  2. Журнал «Путеводитель в мире вин», 2008
  3. Газета «КоммерсантЪ», от 15 сентября 2008
  4. www.rtr-vesti.ru
  5. www.dalpravda.ru
  6. www.id-russia.ru
  7. www.bibliyabarmen.ru

Информация о работе Упаковка и маркировка винной продукции как элемент товарной политики