Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины

Автор: Ангелина Аристархова, 07 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

в курсовой работе описываются факторы,влияющие на конкурентоспособность строительных товаров из древесины.

Содержание

Введение
1. Современные аспекты управления конкурентоспособностью товара
1. Содержание и особенности конкурентоспособности продукции
2. Методы оценки конкурентоспособности строительных товаров из древесины
3. Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла
2. Объекты, субъекты и методы исследования
3. Анализ конкурентоспособности строительных товаров из древесины
4. Методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой ООО «Липовая банька»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

1. Управление конкурентоспособоностью строительны товаров из дресины Липовая банька(КР, 10о ЧКИ).doc

— 272.50 Кб (Скачать)

       2.2. Расчет группового показателя  по техническим параметрам (кроме  нормативных) производится по формуле:

       

,         (2.2)

       где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

       qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру, рассчитывается по формулам (1.1), (1.2), (1.3);

       ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;

       n - число параметров, участвующих  в оценке.

       Анализ  результатов:

       а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей;

       б) основой для определения весомости  каждого технического параметра  в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, спросов потребителей, семинаров, выставок образцов;

       в) в случае трудностей, возникающих  при проведении рыночных исследований, а также в целях упрощения  расчетов и проведения ориентировочных  оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении (для повышения точности оценки необходимо учесть влияние на его величину эргономических, эстетических и экологических параметров).

       2.3. Расчет группового показателя  по экономическим параметрам  производится на основе определения  полных затрат потребителя на  приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции.

       Полные  затраты потребителя определяются по формуле:

       

,         (2.3)

       где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;

       Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;

       Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;

       Т - срок службы;

       i - год по порядку.

       При этом,

,        (2.4)

       где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;

       n - количество статей эксплуатационных затрат.

       В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).

       Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:

       

,          (2.5)

       где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

       З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

       Формулы (2.3) и (2.5) не учитывают коэффициента приведения эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.

       В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (2.3) и (2.5) принимают вид:

       

        (2.6)

       Соответственно  подсчет группового показателя по экономическим  параметрам проводится по формуле:

       

,        (2.7)

       где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

       З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;

       Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;

       Т - срок службы товара;

       ai - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.

       Величина  срока службы для изделий промышленного  назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.

       2.4. Расчет интегрального показателя  конкурентоспособности производится  по формуле:

       

         (2.8)

       где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;

       Анализ  результатов. По смыслу показатель К  отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

       Если  К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.

       2.5. Если анализ проводится по  нескольким образцам, интегральный  показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:

       

         (2.9)

       где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;

       Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;

       Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;

       N - количество аналогов. 
 

 

3. Анализ конкурентоспособности  строительных товаров  из древесины 

3.1. Характеристика предприятия

     Объектом  исследования данной курсовой является ООО «Липовая банька»  ЧП Абрамов А. П..

     Общество  с ограниченной ответственностью «Липовая банька» создано на основании решения № 1 участника от 29.11.2001 года на неопределенный срок и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.

     В своей деятельности предприятие  руководствуется Уставом, действующим  законодательством Чувашской Республики и Российской Федерации.

     ООО «Липовая банька» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     ООО «Липовая банька»  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.

     Место нахождения ООО «Липовая банька»: г.Чебоксары, Базовый проезд, 3А.

     ООО «Липовая банька» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Общество создано в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли в интересах учредителей.

     В своей работе ООО «Липовая банька» придерживается  следующих нормативно-правовых актов: Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, а также документы, контролирующие качество производимой продукции.

     Время работы ООО «Липовая банька»: с 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, с 09:00 до 15:00 в субботу, выходной – воскресенье.

     Рассмотрим  организационную структуру управления магазина «Липовая банька».

    

    

      

      Рис. 3. Организационная структура управления ООО «Липовая банька» 

     Общее руководство ООО «Липовая банька» осуществляется директором. На директора возлагаются следующие функции:

  • общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;
  • обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами;
  • создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
  • принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в магазине;
  • защита имущественных интересов магазина в суде, арбитраже, органах государственной власти.

     Основные  экономически показатели деятельности ООО «Липовая банька» за 2006-2008г.г. приведены в табл. 1.

      Таблица 1

      Анализ  основных экономических показателей  деятельности

ООО «Липовая банька» за 2007-2009 гг., в тыс. руб.

 
Показатели
2007г. 2008г. 2009г. Отклонение (+, -)
2008г. к 2007г. 2009г. к

2008г.

Выручка от реализации 1121 1556 1839 435 283
Себестоимость проданных товаров, услуг 1082 1511 1765 429 254
Валовая прибыль 39 45 74 6 29
Коммерческие  расходы 17 12 17 -5 5
Управленческие  расходы 4 7 12 3 5
Прибыль (убыток) от продаж 18 26 45 8 19
Прочие операционные доходы - 14 19 14 5
Внереализационные расходы 2 4 - 2 -
Текущий налог на прибыль 4 9 15 5 6
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 12 27 49 15 22

Информация о работе Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины