Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины

Автор: Ангелина Аристархова, 07 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

в курсовой работе описываются факторы,влияющие на конкурентоспособность строительных товаров из древесины.

Содержание

Введение
1. Современные аспекты управления конкурентоспособностью товара
1. Содержание и особенности конкурентоспособности продукции
2. Методы оценки конкурентоспособности строительных товаров из древесины
3. Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла
2. Объекты, субъекты и методы исследования
3. Анализ конкурентоспособности строительных товаров из древесины
4. Методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой ООО «Липовая банька»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

1. Управление конкурентоспособоностью строительны товаров из дресины Липовая банька(КР, 10о ЧКИ).doc

— 272.50 Кб (Скачать)
 

      Из  таблицы 1  можно сделать следующие выводы:

      Объем выручки от реализации увеличивается, к 2009г. она увеличилась на 283 тыс. руб. Увеличение выручки произошло за счет увеличения объема продаж и проведенной рекламной компании.

      В 2009г. себестоимость проданных товаров также увеличивается. На увеличение себестоимости повлияло как увеличение стоимости материалов, так и увеличение объема продаж предприятием.

      Из-за увеличения объема продаж на предприятии  выросла валовая прибыль, к 2007г. данная сумма выросла на 29 тыс. руб.

      Прибыль от продажи ООО «Липовая банька» к 2009г. увеличилась на 19 тыс. руб.,   и составила 74 тыс. руб. В фирме на чистую прибыль отчетного периода в 2008г. отнесено 27 тыс. руб., а к 2009г. она выросла и составила 49 тыс. руб. Рост чистой прибыли характеризует предприятие с положительной стороны. 
 

3.2. Критерии конкурентоспособности строительных товаров

     Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность  товара:

     1. Технические параметры. Они включают:

     а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области применения и  функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка  грузов, обработка сельхозпродукции);

     б) эргономические параметры, характеризующие  соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;

     в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и т.п.);

     г) эстетические параметры, характеризующие  внешнее восприятие товара.

     2. Нормативные параметры. Они характеризуют  свойства товара, регламентируемые  обязательными нормами стандартов  на рынке, где его, предполагается  продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

     3. Экономические параметры. Они  связаны с затратами покупателя  на продукцию. К ним относятся:  цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все текущие эксплуатационные: затраты - расходы на все виды ремонта, обучение персонала и т.д.

     Стремясь  к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребности, покупатель в то же время придает  большое значение всем затратам, которые будут с этим связаны. Для него покупка товара означает лишь исходный пункт удовлетворения потребности в течение определенного периода. Для многих видов товаров реализация полезного эффекта (полезных свойств товара) достигается в ходе эксплуатации, связанной с дополнительными расходами - на ремонт, регулировку, расход энергоресурсов, вспомогательных материалов и т.д.

     Таким образом, при удовлетворении потребности  покупатель несет расходы как  по приобретению товара, так и по его потреблению, В целом эти затраты представляют собой сумму, называемую ценой потребления.

     4. Организационные параметры. Они  включают:

     а) систему скидок;

     б) условия платежей и поставок;

     в) комплектность поставки;

     г) сроки и условия гарантий и  т.д.

     Совокупность организационных параметров также выступает как важная компонента конкурентоспособности товара.

     Анализируя  параметры конкурентоспособности, необходимо отметить, что при прочих равных условиях важнейшая роль принадлежит  цене потребления, которая обычно значительно выше продажной (прейскурантной) цены. Так, в затратах на эксплуатацию грузовика продажная цена составляет всего 15%, авиалайнера - 11%, бытового холодильника - 10%, трактора - 19%. Именно поэтому снижение прейскурантной цены даже в значительных пределах может не быть существенным фактором конкурентоспособности, если отношение «продажная цена/цена потребления»; находится в пределах 0,05-0,2.

     В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности  рассматриваемых  строительных товаров из древесины выбрали следующие показатели:

  1. Свойства товара, определяющие область применения
  2. Надежность товара
  3. Долговечность
  4. Внешнее восприятие товара
  5. Цена товара

     Для исследования возьмем следующие  образцы:

     Образец №1: вагонка из липы сорт А;

     Образец №2: брус березовый 2 сорта;

     Образец №3: доска необрезная березовая 3 сорта

     Таблица 2 Основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара

Показатели Образец №1 Образец №2 Образец №3
Свойства  товара, определяющие область применения внутренней  отделки бани и сауны. используется  в мебельном производстве, строительстве, производстве строительных деталей применяется для  наружных отделочных работ, обшивки  наружных конструкций, настилов и т.д.
Надежность  товара высокая прочность высокая прочность высокая прочность
Долговечность При обработке  правильной обработке прослужит  долго устойчивый  к грибковым и гнилостным поражениям. устойчивый  к грибковым и гнилостным поражениям.
Внешнее восприятие товара Древесина липы имеет высокую влагостойкость, низкую теплоемкость, отсутствие сучков и трещин древесины хвойных  пород, обладают естественной красивой и неповторимой  текстурой, без сучков и наличий гнили древесины хвойных  пород, обладают естественной красивой и неповторимой  текстурой, без сучков и наличий гнили
Цена товара,  руб./м2 550 430 500
 

3.3. Оценка конкурентоспособности  строительных товаров  из древесины

     Существует  множество методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий  или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.

     Для оценки конкурентоспособности с  учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист).

     Система баллов наглядно показывает, что каждому  фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 (качество товара) до 1 (эксплуатационные затраты).

     Согласованность мнения экспертов можно оценивать по величине коэффициента конкордации:

     где S - сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения;

     n - число экспертов;

     m - число объектов экспертизы.

     Значение  коэффициента конкордации может  находиться в диапазоне от 0 до 1. Если W=0, считается, что мнения экспертов  не согласованны. Если W=1, то оценки экспертов  полностью согласованны. Условие согласованности мнений экспертов W>0,5.

     Далее определим степень согласованности  мнения пяти экспертов, результаты ранживарония которыми приведены в табл.

     Образец №1: доска обрезная липовая 1 сорта;

     Образец №2: брус березовый 2 сорта;

     Образец №3: доска необрезная березовая 3 сорта

     Образец №4:вагонка из липы сорт А

     Образец №5: вагонка из липы сорт В

     Образец №6: доска пола (сибирская лиственница) шпунтованная

       Таблица 3 - Данные для оценки согласованности мнений пяти экспертов

Образец Оценка  эксперта Сумма рангов Отклонение  от среднего Квадрат отклонения
1 2 3 4 5
1 4 4 5 4 4 21 1 1
2 3 4 4 5 3 19 -1 1
3 1 3 3 4 3 14 -6 36
4 5 5 4 5 5 24 4 16
5 4 3 3 5 3 18 -2 4
6 4 4 4 3 4 19 -1 1
Сумма квадратов отклонений (S) 59
 

     Рассчитаем  среднеарифметическое число рангов:

     Qср=(21+19+14+24+18+19)/6=19

     Определяем  величину коэффициента конкордации:

     W=12*59/25*(36-6)=708/750=0,9

 

4. Методологические  рекомендации по  управлению конкурентоспособностью  строительных товаров  из древесины,  производимой ООО «Липовая банька» 

4.1. Методика управления  конкурентоспособностью продукции предприятия

     Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под  которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему  оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях. Каждый рынок, имеет свои особенности. Цена должна оправдывать предложение при реализации товара, а предложение новой продукции стимулироваться ценой. Таким образом, если «цена» выступает и является всего лишь инструментом сбыта продукции, то «конкурентоспособное качество» остается единственным фактором развития рынка - тем стержнем, под которым следует понимать уже не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному пользователю.

     В практике обеспечения конкурентоспособности  наиболее весомым фактором, влияющим на выбор той или иной стратегии, является жизненный цикл товара. Жизненный  цикл товара - одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть, которой заключается в том, что период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из которых товар надо по-разному рекламировать, продавать и менять на него цену.

     Руководители  службы маркетинга могут задать очень  высокий или низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара). Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую одну из следующих стратегий.

     Стратегия быстрого «снятия сливок». Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах.

     Стратегия быстрого проникновения на рынок. Фирма  устанавливает низкие цены на новый  товар и усиленно рекламирует  его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Её целесообразно использовать в следующих случаях:

Информация о работе Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины