Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины

Автор: Ангелина Аристархова, 07 Ноября 2010 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

в курсовой работе описываются факторы,влияющие на конкурентоспособность строительных товаров из древесины.

Содержание

Введение
1. Современные аспекты управления конкурентоспособностью товара
1. Содержание и особенности конкурентоспособности продукции
2. Методы оценки конкурентоспособности строительных товаров из древесины
3. Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины в процессе жизненного цикла
2. Объекты, субъекты и методы исследования
3. Анализ конкурентоспособности строительных товаров из древесины
4. Методологические рекомендации по управлению конкурентоспособностью строительных товаров из древесины, производимой ООО «Липовая банька»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

1. Управление конкурентоспособоностью строительны товаров из дресины Липовая банька(КР, 10о ЧКИ).doc

— 272.50 Кб (Скачать)
  • рынок имеет значительные размеры;
  • большинство покупателей чувствительны к ценам;
  • есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов;
  • сокращаются издержки компании на производство товара с увеличением масштабов производства и приобретением опыта;

     Стратегия медленного проникновения на рынок. Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует  его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:

  • рынок имеет значительные размеры;
  • рынок чувствителен к ценам;
  • существует угроза выхода на рынок конкурентов.

     Стратегии маркетинга на этапе роста. Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к  нескольким стратегиям:

  • улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положение на рынке;
  • выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар;
  • выйти на новые сегменты рынка;
  • расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
  • в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения;
  • снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.
 

4.2. Рекомендации по  совершенствованию управления конкурентоспособностью и определении стратегии конкурентных преимуществ

     Кроме этого, важным направлением, способствующим повышению конкурентоспособности  продукции ООО «Липовая банька», должно явиться внедрение на предприятии системы обеспечения качества, которая должна охватывать все виды деятельности предприятия.

     Система обеспечения качества ООО «Липовая банька» должна базироваться на следующих принципах:

  • выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат материальных, энергетических и трудовых ресурсов;
  • учет и полную компенсацию потребителю всех издержек, связанных с возникновением случайных дефектов изделия;
  • постоянную связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью повышения качества продукции поставщиков;
  • постоянную связь с потребителями с целью выявления дефектности и предложений по повышению потребительских свойств;
  • реализацию принципа персональной ответственности за качество труда и признание заслуг исполнителя;
  • целенаправленное, постоянное повышение квалификации специалистов и рабочих.

     Выпуск  продукции высокого качества невозможен без наличия на предприятии подразделения, осуществляющего контроль за качеством  продукции в процессе ее производства. Таким подразделением является отдел  технического контроля (ОТК), который обязан предотвратить попадание к потребителю дефектной продукции, что предполагает высокую ответственность сотрудников подразделения за результаты своей деятельности.

     В обеспечении конкурентоспособности  уже в 80-е годы двадцатого века требования к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-25% совокупных производственных затрат.

     С качеством продукции связаны  возможности кредитования, инвестиций, предоставления льгот.

     Постоянный  поиск новых клиентов, ведущийся  менеджерами фирмы, привлечение  к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы ООО «Липовая банька», обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен.

     В нынешней экономической ситуации многие предприятия ведут борьбу за выживание, и даже когда-то обладая оборудованием, которое либо устарело, либо требует значительных капиталовложений на восстановление, не могут позволить себе его модернизацию. И зачастую либо не имея достаточно средств, либо не испытывая потребности в больших партиях продукции, они автоматически становятся потенциальными клиентами небольших предприятий.

     Углубление  и развитие всех вышеперечисленных  направлений как раз и позволит постоянно ООО «Липовая банька» повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.  

 

Выводы и предложения 

     В заключении можно отметить, что товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.

     Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе. Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.

     Конкурентоспособность товара - это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

     В практике обеспечения конкурентоспособности  наиболее весомым фактором, влияющим на выбор той или иной стратегии, является жизненный цикл товара. Жизненный  цикл товара - одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть, которой заключается  в том, что период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из которых товар надо по-разному рекламировать, продавать и менять на него цену.

     Система обеспечения качества ООО «Липовая банька» должна базироваться на следующих принципах:

  • выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат материальных, энергетических и трудовых ресурсов;
  • учет и полную компенсацию потребителю всех издержек, связанных с возникновением случайных дефектов изделия;
  • постоянную связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью повышения качества продукции поставщиков;
  • постоянную связь с потребителями с целью выявления дефектности и предложений по повышению потребительских свойств;
  • реализацию принципа персональной ответственности за качество труда и признание заслуг исполнителя;
  • целенаправленное, постоянное повышение квалификации специалистов и рабочих.
 

 

Список использованной литературы 

  1. ГОСТ 2140-81 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения
  2. ГОСТу 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия
  3. ГОСТ 16483.0-89 Древесина. Общие требования к физико-химическим испытаниям
  4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 09.05.2005)
  5. Лифиц И. М., Леженин Е. Д., Меркулова А. И. и др. Исследования непродовольственных товаров . - М.: Экономика, 2005. - 612 с.
  6. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 222 с.
  7. Магомедов Ш. Ш.Конкурентоспособность товаров : учебное пособие / Ш. Ш. Магомедов . - М. : Дашков и К' , 2003. - 293 с. –
  8. Маркетинг: Учебник для вузов. /Под ред. Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевича, X. Анн - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2005. – 465 с
  9. Маркетинг: учебник. /Под ред. А.М. Година. – М.: «Дашков и Ко», 2006. – 756 с.
  10. Николаева М. А. Товарная экспертиза. / М. А. Николаева. -  М.: Деловая литература, 2005. - 431 с.
  11. Петренко И. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров / И. А. Петренко – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. – 672 с.
  12. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. М.: Дашков и Ко, 2004.-298 с.
  13. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для студентов вузов. /Под ред. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. - М.: Экономика, 2006.-320 с
  14. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами : учебник для нач. проф. образования :учеб. пособие для сред. проф. образования / (А. Н. Неверов, Т. И. Чалых, Е. Л. Пехташева и др.); под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 464 с.
  15. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под. ред. проф. А. Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2006. - 848 с. (Серия «Высшая школа»)
  16. Товароведение непродовольственных товаров. / Под ред. Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф. и др. - М.: Экономика, 2005.- с. 350

Информация о работе Управление конкурентоспособностью строительных товаров из древесины