Виды контроля качества, управление процессом, стандарты качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:07, реферат

Описание работы

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ — проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям.
В зависимости от объёма производства отличают однократный и многократный контроль.

Работа содержит 1 файл

шпоры.docx

— 26.37 Кб (Скачать)

Виды контроля качества, управление процессом, стандарты качества.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ —  проверка соответствия качества продукции или процесса, от которого оно зависит, установленным требованиям.

В зависимости от объёма производства отличают однократный и многократный контроль.

По способу отбора изделий, подвергаемых контролю, отличают сплошной и выборочный контроль. Сплошной (стопроцентный) контроль всех без исключения изготовленных изделий применяется при индивидуальном и мелкосерийном производстве.

При крупносерийном и массовом производстве применяются статистические методы контроля.

Контроль может быть разрушающий и неразрушающий.

При разрушающем контроле для выполнения контрольных операций необходимо разрушить изделие и дальнейшее его использование становится не возможным.

При неразрушающем контроле соответствие контролируемого параметра установленным предельным отклонениям определяется по результатам полученной информации об объекте контроля.

Активный контроль объекта осуществляется непосредственно в ходе технологического процесса формирования изделия, например обработки детали на станке.

В отличие от активного пассивный контроль осуществляется после завершения отдельной технологической операции или всего технологического цикла изготовления объекта (детали или изделия).

 

Операции и их разновидности. Примеры. Основные и обеспечивающие процессы.

Объектом изучения операционного менеджмента являются операции в разных сферах человеческой деятельности. По признакам общего менеджмента под «операцией» понимается процесс, метод или ряд действий, главным образом, практического характера или совокупность целеустремленных актов, мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.

Выделяют четыре отдельных вида деятельности, которые можно описать, как операции:

производство – самый очевидный вид операционной деятельности: физические материалы превращаются в продукты, которые затем продаются покупателям. поставки – деятельность, связанная главным образом с переменой права собственности на физический товар.

транспортировка – деятельность, связанная главным образом с перемещением товаров или людей с одного места на другое, при котором не происходит никаких физических преобразований перемещаемых объектов;

сервис – деятельность, связанная с изменением состояния покупателя.

Основные бизнес - процессы определяют доходы компании. Именно они определяют профиль бизнеса, именно они имеют стратегическое значение.

Вторая группа бизнес-процессов, которые выделяются при описании деятельности - это обеспечивающие процессы. В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначение. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации.

 

Сетевой метод планирования по критическому пути. Пример сети с критическим путем.

Процесс является критическим, если он не имеет "зазора" для времени своего начала и завершения. Таким образом, чтобы весь проект завершился без задержек, необходимо, чтобы все критические процессы начинались и заканчивались в строго определенное время.

Сетевой график 

Полная - графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого заказа, в котором определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь между ними. Основными элементами являются работа, событие, критический путь.

Метод критического пути — эффективный инструмент планирования расписания и управления сроками проекта.

В основе метода лежит определение наиболее длительной последовательности задач от начала проекта до его окончания с учетом их взаимосвязи. Задачи лежащие на критическом пути (критические задачи) имеют нулевой резерв времени выполнения и в случае изменения их длительности изменяются сроки всего проекта. В связи с этим при выполнении проекта критические задачи требуют более тщательного контроля, в частности, своевременного выявления проблем и рисков, влияющих на сроки их выполнения и, следовательно, на сроки выполнения проекта в целом. В процессе выполнения проекта критический путь проекта может меняться, так как при изменении длительности задач некоторые из них могут оказаться на критическом пути.

 

 

 

Проектирование продукта. Разнообразие и стандартизация. Стоимостный инжиниринг.

Разработка концепции: Структура продукта Эскизное проектирование Рыночная концепция

Планирование продукта: Создание рынка Тестирование рынка Инвестирование и финансирование

Проектирование продукта и процесса: Детальное проектирование продукта, инструментов и оборудования Изготовление и испытание прототипа

Пилотное производство и наращивание товарного производства: Уточнение объема товарного производства Запуск в производство Наращивание товарного производства

Стоимостной инженер – образованный, обученный и достаточно квалифицированный специалист для развития и применения в практической деятельности (на основе принципов проектирования, техники, технологии) методов и средств управления стоимостью проекта, которое включает в себя: оценку и сметы, стоимостной контроль за уровнем издержек и бюджета проекта в целом, проектирование стоимости, управление эффективностью строительства, оценку капиталовложений (инвестиционную оценку), анализ рисков и фактическую стоимость проекта.

Стоимостной инжиниринг - это сфера (область) деятельности по производству стоимостных расчетов (обоснований) на всех этапах осуществления инвестиционно-строительного проекта, определяющая экономические отношения среди его участников.

Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядоченности в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

 

Управление по схеме точно-вовремя. Кайзен.

Смысл работы по системе "точно в срок" состоит в том, чтобы на всех фазах производственного цикла требуемый полуфабрикат к месту последующей производственной операции поступал именно тогда, когда это нужно. Такая система является в какой-то мере "вытягивающей", т. е. такой, когда участки, расположенные на последующих этапах производственного цикла, как бы вытягивают необходимую им продукцию с предыдущего участка. Главная цель производственной системы "точно в срок" — обеспечить гибкую перестройку производства при изменении спроса.

Применительно к процессу управления и культуре бизнеса он традиционно означает процесс непрерывного и постепенного совершенствования, который становится возможным благодаря активному участию всех сотрудников компании в том, что она делает, и в том, как она это делает. Однако кайзен не означает лишь «делать лучше»; он также подразумевает достижение таких конкретных целей, как устранение потерь (времени, денег, материалов, усилий), повышение качества (товаров, услуг, взаимоотношений, личного поведения, развития сотрудников), снижение издержек на разработку, производство, содержание запасов и распространение и в конечном итоге повышение степени удовлетворенности потребителей.

 

Организация и автоматизация производства.

Автоматизация производства – это процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам В основе организации производственного процесса на каждом предприятии и в любом его цехе лежит рациональное сочетание в пространстве и во времени всех основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Особенности и методы этих сочетаний различны в разных производственных условиях, однако есть и общие принципы[3]: специализации пропорциональности параллельности прямоточности минимума перерывов ритмичности.

 

1.Операционный  менеджмент. Сущность и назначение. Отличие от логистики и исследования  операций.

Операционный менеджмент – это  управление персоналом, выполняющим  любые системы операций, относящиеся  к жизненному циклу продукта, для  достижения операционных целей организации. 
Логистика Ее отличием является то, что в ней в соответствии с заданными операционными целями проектируются эти потоки операций. А в операционном менеджменте осуществляется непосредственное управление потоками операций в реальных условиях, когда возникают непредвиденные воздействия на них (срывы поставок, поломки оборудования, некачественное выполнение операций и т.п.). Принципиальным отличием операционного менеджмента от логистики и от организации производства является то, что он оперирует состояниями объекта управления, прогнозируя, планируя, контролируя и анализируя их. исследования операций идет сверху вниз от математики .

 

9.Сущность  и недостатки функциональной  и процессной ориентации управления.

Функциональный подход. Фирма - это некий механизм, который обладает набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники предприятия в зависимости от своей специализации. С точки зрения процессного подхода, организация предстает как набор процессов.И управление предприятием становится управлением процессами. Каждый процесс при этом имеет свою цель, которая является критерием его эффективности - насколько оптимально данный процесс ведет к ее достижению. Недостатки: Функциональный .в области организации руководства: слабо выражена ориентация на клиентов; главный клиент – начальник;2.иерархия управления, мешающая ориентироваться на результат

оптимизация в рамках отдельных  функций (подразделений).в области организационной структуры :1.узкий профессионализм ведет к обезличиванию исполнителя и ограничению свободы действий.2.регламентация и разделение труда приводят к неясным полномочиям, размытию ответственности, дублированию, замедлению всех процессов3.растут затраты на контроллинг, планирование.в области организации процессов:1.из-за функциональных и организационных стыков теряется информация, обозримость, гибкость процессов; однообразный рутинный труд вызывает у работников отчуждение2.отсутствие интеграции вспомогательных функций приводит к росту издержек;3.вероятность сбоев растет.Процессный: 1.Сложная система управления

2.Рост требований к персоналу.3.Сложность  обучения персонала

 

10.Операционная  координация управления 

Прямая задача планирования является многовариантной, в результате ее решения  необходимо выбрать выполнимый и  наилучший из возможных вариантов  плана;

 

11.показатели  состояния операционной системы

система показателей должна определять: - информацию о качестве процесса, его  эффективности и ресурсоемкости,  стабильности и воспроизводимости параметров процесса, показывающую, какой ценой был получен результат;- информацию о качестве продукции и услуг, степени их соответствия требованиям клиента, стабильности и воспроизводимости их параметров;- информацию о степени удовлетворенности клиента, возможности и выполнимости предвидимых его потребностей, показывающую, насколько он доволен продукцией или предоставляемыми услугами. Показатели  должны быть экономически обоснованными, т.е.  стоимость контроля показателей должна быть соизмерима с ценностью информации для управления процессом.  
Примерами показателей состояния операционной системы  являются: 
- объем выпуска продукции в единицу времени; 
- соотношение рыночной стоимости продукции к ее себестоимости; 
- объемы материально-технических запасов и риск их  содержания; 
- частота и скорость оборачиваемости запасов; 
- затраты на снабжение: 
- удельные расходы ресурсов; 
- загрузка транспорта и оборудования; 
- трудозатраты; 
- показатели качества.

 

7.Структура  окружающей среды. Внешние и  внутренние связи взаимодействия  операционной системы управления.

Внешняя среда может быть структурирована  следующим образом:

Ресурсная среда. Поставщики материально-технических ресурсов.

Инвесторы. Предприятия коммунального  хозяйства. Рынок труда.

Потребительская среда. Покупатели. Обслуживаемые клиенты. Финансовые организации.

Институциональная среда. Правила взаимодействия субъектов деятельности. Механизмы обеспечения соблюдения правил. Прозрачность правил. Способность людей к нормативному поведению.

Социальная среда. Уровень жизни. Уровень потребительских притязаний людей. Менталитет.

Экономическая среда. Степень экономической свободы. Уровень инфляции. Коррумпированность чиновников. Устойчивость валюты.

Технологическая среда. Возможности технического и кадрового 
обеспечения производства качественной продукции.

Экологическая среда.  Степень загрязнения окружающей среды.     
Экологические требования к операционному процессу.

 


Информация о работе Виды контроля качества, управление процессом, стандарты качества