''Анализ уровня организации предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011 г. и разработка стратегии и тактики развития фи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать деятельность предприятия (как внешние факторы, факторы непосредственного окружения, так и внутренние факторы, влияющие на деятельность), а по данным анализа выявить наиболее сильные и слабые стороны и предложить стратегию и тактику развития компании в условиях рынка.
Задачами данной курсовой являются:
1. Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
2. Проанализировать деятельность компании, посредством выявления факторов внешней, внутренней среды, а также факторов непосредственного окружения, которые наиболее существенно влияют на деятельность;
3. Разработать стратегию и тактику развития предприятия в условиях рынка.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика предприятия …………………… 4 стр.
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента
системы в условиях рынка …………………...................... 8 стр.
2.1. Анализ внешней среды …………………………………….. 9 стр.
2.2. Анализ среды непосредственного окружения …………….12 стр.
2.3. Анализ внутренней среды …………………………………. 14 стр.
3. Разработка стратегии предприятия в условиях рынка ..……….16 стр.
3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием
матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. …….16 стр.
3.2. Определение относительных преимуществ
Конкуренции …………………………………………………. 17 стр.
3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной, стратегии...18 стр.
4. Разработка тактики предприятия на 2013 г……………...……19 стр.
4.1. Перерасчет производственной мощности на перспективу….20 стр.
4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …………….. 21 стр.
4.3. Выбор оборудования и определение
дополнительной потребности в помещении ……… ……… 22 стр.
4.4. Организация сбыта продукции ……………………………... 23 стр.
4.5. Выбор ценовой политики ……………………………………. 23 стр.
4.6. Методы определения базовой цены для
отдельных видов продукции ………………………………….. 24 стр.
4.7. Маркетинговые средства ……………………………………... 25 стр.
4.8. Каналы сбыта…………………………………………………….26 стр.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ОПП к курсовой 1-е страницы.docx

— 77.12 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Экономики и управления в добывающих отраслях и металлургии»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:

'' Организация  производства на предприятиях  отрасли''

 

На тему: ''Анализ  уровня организации предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011 г. и разработка стратегии и тактики развития фирмы на 2013 г.

 

 

 

 

                                                                Выполнила: 

Студентка  4 курса ф-та ЭиУвДоиМет

Железнова Ю.Н.

                                                                Специальность: 080502

Шифр: 2409344

                                                                Проверила :К.Э.Н., доцент

                                                                Козленко Надежда Николаевна.

 

Москва, 2013

Содержание

Введение

    1.     Краткая характеристика предприятия ……………………  4 стр.
    2.    Анализ уровня организации предприятия как элемента

         системы в условиях рынка   …………………......................  8 стр.

         2.1.  Анализ внешней среды  ……………………………………..  9 стр.

         2.2.  Анализ среды непосредственного окружения …………….12 стр.

         2.3.  Анализ внутренней среды …………………………………. 14 стр.

         3. Разработка стратегии предприятия в условиях рынка ..……….16 стр.                                                                    

         3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием

                матрицы М. Портера «Пять сил  конкуренции» ………. …….16 стр.

         3.2. Определение относительных преимуществ

                 Конкуренции …………………………………………………. 17 стр.

         3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной, стратегии...18 стр.

        4.    Разработка тактики предприятия на 2013 г……………...……19 стр.

         4.1. Перерасчет производственной мощности на перспективу….20 стр.

         4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов ……………..    21 стр.

         4.3. Выбор оборудования и определение

                дополнительной потребности в  помещении ……… ………    22 стр.

         4.4. Организация сбыта продукции ……………………………...   23 стр.

         4.5. Выбор ценовой политики …………………………………….  23 стр.

         4.6. Методы определения базовой цены для

               отдельных видов продукции ………………………………….. 24 стр.

         4.7. Маркетинговые средства ……………………………………...  25 стр.

         4.8. Каналы сбыта…………………………………………………….26 стр.

        Заключение

        Список литературы

 

Введение

 

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования.

Для того чтобы обеспечить выживаемость, необходимо, уметь реально оценивать  финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных  конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая  характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров в финансовом и производственном отношении.

Данная курсовая работа выполнена  на базе открытого акционерного общества «Косогорский металлургический завод».

Цель курсовой работы – проанализировать деятельность предприятия (как внешние факторы, факторы непосредственного окружения, так и внутренние факторы, влияющие на деятельность), а по данным анализа выявить наиболее сильные и слабые стороны и предложить стратегию и тактику развития компании в условиях рынка.

Задачами данной курсовой являются:

  1. Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
  2. Проанализировать деятельность компании, посредством выявления факторов внешней, внутренней среды, а также факторов непосредственного окружения, которые наиболее существенно влияют на деятельность;
  3. Разработать стратегию и тактику развития предприятия в условиях рынка.

 

 

    1. Краткая характеристика предприятия на примере

ООО «Косогорский металлургический завод»

 

Открытое акционерное общество «Косогорский металлургический завод» (ОАО «КМЗ») создано в результате приватизации одноименного государственного предприятия, в котором контрольный пакет акций принадлежит компании MABROX LIMITED.

         Косогорский металлургический завод (КМЗ) - крупное промышленное предприятие Тульской области, расположенное в периферийном микрорайоне Тулы - Косой Горе.

          Завод занимает площадь примерно 2 кв.км.          

          Производственная база предприятия включает в себя 20 подразделений, основные из них – доменный и литейный цехи, а также заводская ТЭЦ.

         Общая стоимость основных фондов Косогорского металлургического завода на конец 2011 г. составляет 3 890 719 тыс.руб.

         Косогорский металлургический завод специализируется на производстве:

- Чугун (литейный, передельный, передельный нодулярный, передельный полунодулярный, передельный-литейный нодулярный)

- Ферромарганец

- Холодильные плиты  из высокопрочного чугуна

- Отливки стальные (изложницы, тигли, центровые,  мульды, желоба, поддоны, амбразуры)

- Художественное  литье

- Литье для ЖКХ  (дождеприемники, ливнесточные решетки,  люки, плитка чугунная)

- Камень бетонный  стеновой (шлакоблок)

- Шлак гранулированный

- Шлак доменный

- Щебень шлаковый

             Основные потребители завода – это предприятия металлургической промышленности и машиностроения, от крупнейших металлургических комбинатов до небольших передельных заводов, расположенных как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Завод также экспортирует передельный чугун во многие страны Восточной Европы.

            Организационная структура предприятия  относится к линейно-функциональному  типу.

          Среднесписочная численность персонала  завода на конец 2011 г. составляет 2558 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица  основных технико-экономических показателей  работы предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод»                                                                             за 2011-2013 г.

           

п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Значения

Темп роста 
2013/2011

2011 г.

2013 г.

1

Годовой выпуск продукции  в натуральном выражении

тонн.

527000

579700

1,1

2

Годовой выпуск продукции  в денежном выражении

тыс.руб.

10300

12051

1,17

3

Численность работающих

чел.

2558

2507

0,98

4

Производительность труда

тыс.руб./чел

4

5

1,25

5

Годовая себестоимость продукции

тыс.руб.

7210

3435

1,17

6

Годовая прибыль

тыс.руб.

3090

3616

1,17

7

Годовая рентабельность продукции

%

42

42

1

8

Годовая стоимость основных производственных фондов

тыс.руб.

72100

73542

1,02

9

Фондоотдача

руб/руб.

0,14

0,16

0,02

10

Срок окупаемости

кол-во лет

 

2,7


 

 

Общие выводы:

            ОАО «Косогорский металлургический  завод» основан в 1897 году и  на сегодняшний день является  одним из крупных предприятий  металлургической промышленности  Тульской области — региона  с развитой инфраструктурой, высоким  научно-техническим, производственным  и ресурсным потенциалом. 

       ОАО «КМЗ» занимает прочные  позиции среди ведущих российских  производителей высокочистого доменного  чугуна, ферромарганца, промышленного  и художественного литья. На  предприятии успешно освоено  производство шлакового щебня  и кирпича. Продукция завода  находит широкое применение в  машиностроении, металлургии и строительстве. 

        ОАО «КМЗ» реализует продукцию  на внутреннем и внешнем рынках (экспорт). География поставок включает  в себя регионы России, страны  СНГ, на внешнем рынке —  страны Европы, Ближнего и Среднего  Востока, Азии.               

        Компания находится в стабильном  финансовом состоянии, с растущим  объемом производства и реализации  продукции и увеличивающимся  спросом на продукцию. Исходя  из это, видно, что предприятие является перспективным и ориентированным на рост в будущем. Однако, для того чтобы развиваться и повышать объем производства и реализации, необходимо менять стратегию и политику компании, что требует проведение анализа рыночной ситуации, оценки стратегических позиций предприятия, его сильных и слабых сторон.

 

 

 

 

    1. Анализ уровня организации ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011г. как элемента системы в условиях рынка.

 

Под потенциалом  обычно понимается совокупность возможностей организации по выпуску продукции (оказанию услуг). Возможности организации  определяют ресурсы (факторы производства), находящиеся в ее распоряжении.

К ним относятся:

  • технические ресурсы (производственное оборудование, сырье, материалы);
  • технологические ресурсы (способы изготовления продукции);
  • кадровые ресурсы (численность и квалификация кадров и др.);
  • информационные ресурсы (сведения о системе и внешней среде:

объемы перерабатываемой информации, ее достоверность, своевременность  и т.д.

  • финансовые ресурсы (величина и использование денежных средств, финансовое состояние предприятия и др.);
  • организационные ресурсы (применяемые способы принятия решений, организация системы планирования, контроля и т.д.);
  • временные ресурсы (время является невосполнимым ресурсом).

   Потенциал  организации зависит следовательно от внутренней среды, но сейчас в значительно большей степени он зависит от внешних условий: величины потребительского спроса, действий конкурентов, отношений с поставщиками сырья, политики правительства и т.д.

Рассмотрим особенности  функционирования нашего предприятия  в условиях рыночной среды, т.е. проведем:

а. Анализ внешней  среды;

б. Анализ среды непосредственного окружения;

в. Анализ внутренней среды.

2.1 Анализ внешней среды.

 

Основные  факторы внешней среды и их проявление представлены в таблице  № 3. 

Факторы внешней среды

Таблица 3.

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1.Экономические

1.1.Угроза высоких темпов инфляции

 

 

 

 

 

 

1.2.Дефицит государственного бюджеты

 

 

1.3. Изменение структуры государственных  расходов

 

 

 

 

1.4. Спад производства

 

 

 

 

 

 

1.5. Рост безработицы

 

 

1.6. Установление высоких налоговых  ставок

 

*Обесценивание основных производственных мощностей предприятия;

 

*Сокращение инвестиционной активности  и возникновение трудностей с  получением долгосрочных кредитов.

 

 

Увеличение заказов со стороны  государства.

 

 

Отмена или снижение государственного заказа на продукцию предприятия

 

 

 

 

* Увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий

 

 

 

 

*удешевление рабочей силы

*высвобождение работников

 

 

Снижение платежеспособности из-за увеличения налоговых ставок, увеличение выплат налогов.

Введение финансовых операций, способствующих минимизировать обесценивание;

Снижение расходов на капитальное  строительство и свертывание  НИОКР с перспективой ее возобновления.

 

Получение заказов посредством  технико-экономических обоснований  проектов.

 

 

Увеличение объема продаж с помощью изменения технологии продаж, поиска новых покупателей.

 

 

 

Снижение темпов экономического роста  и сокращение потребительских расходов также приведет к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятия остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

 

Формирование рациональной кадровой политики

 

 

*Увеличение себестоимости продукции

*Изыскание путей минимизации  налогов

2. Правовые

2.1 Принятие законов и подзаконных  актов, направленных на ограничение  деятельности компании 

 

2.2. Реестр монополистов

 

 

Введение квот и других ограничений

 

 

 

 

Резкое увеличение отчисления средств предприятий монополистов в бюджет

 

 

Частичная переориентация деятельности для сокращения убытков полученных из-за принятия таких нормативно-правовых актов.

 

 

Лоббирование - это установление контактов и передача сообщений, адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения.

 

3.Политические

 

3.1 Проявление в органах гос. власти лоббирования от различных политических групп

 

 

3.2 Несовершенство гос. политики в области инвестирования

 

3.3 Уровень политической стабильности  в стране

 

Влияние определенных политических групп  на выработку политического курса  и законотворчество для достижения ими своих политических и экономических  ресурсов

 

Уменьшение иностранных инвестиций

 

 

Политическая нестабильность

 

Прямое и активное политическое участие лиц, представляющих интересы предприятия

 

 

 

Увеличение привлекательности  в инвестировании за счет внутренней корпоративной политики и стратегии

Создание финансовых резервов в  случаях кризисных ситуаций

 

4.Международные

 

Легкий доступ к сырьевым материалам

 

Предоставление некачественного  сырьевого материала

 

Приобретение сырья у постоянных поставщиков за приемлемую цену

5.Социальные

 

 

 

 

 

5.1 Рост мобильности населения

 

 

 

 

5.2 Снижение уровня образования

Отток рабочих в другие регионы  гос-ва и за рубеж, также в другие сферы производства, в  том числе  с вредных и тяжелых производств

 

 

 

Нехватка квалифицированных кадров

*Совершенствование системы стимулирования  и мотивирование рабочих кадров  на работу в регионах со  сложными климатическими условиями

*Внедрение технологий автоматизации  и механизации труда

Создание центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и рабочих кадров

 

6. Научно- технический прогресс

 

НТП в производстве

 

Появление новых технологий, оборудования

 

Дополнительные вложения в открытие и обновление мощностей

Информация о работе ''Анализ уровня организации предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011 г. и разработка стратегии и тактики развития фи