''Анализ уровня организации предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011 г. и разработка стратегии и тактики развития фи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать деятельность предприятия (как внешние факторы, факторы непосредственного окружения, так и внутренние факторы, влияющие на деятельность), а по данным анализа выявить наиболее сильные и слабые стороны и предложить стратегию и тактику развития компании в условиях рынка.
Задачами данной курсовой являются:
1. Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
2. Проанализировать деятельность компании, посредством выявления факторов внешней, внутренней среды, а также факторов непосредственного окружения, которые наиболее существенно влияют на деятельность;
3. Разработать стратегию и тактику развития предприятия в условиях рынка.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика предприятия …………………… 4 стр.
2. Анализ уровня организации предприятия как элемента
системы в условиях рынка …………………...................... 8 стр.
2.1. Анализ внешней среды …………………………………….. 9 стр.
2.2. Анализ среды непосредственного окружения …………….12 стр.
2.3. Анализ внутренней среды …………………………………. 14 стр.
3. Разработка стратегии предприятия в условиях рынка ..……….16 стр.
3.1. Формирование стратегии бизнеса с использованием
матрицы М. Портера «Пять сил конкуренции» ………. …….16 стр.
3.2. Определение относительных преимуществ
Конкуренции …………………………………………………. 17 стр.
3.3. Выбор окончательной, базовой и конкурентной, стратегии...18 стр.
4. Разработка тактики предприятия на 2013 г……………...……19 стр.
4.1. Перерасчет производственной мощности на перспективу….20 стр.
4.2. Расчет потребностей материальных ресурсов …………….. 21 стр.
4.3. Выбор оборудования и определение
дополнительной потребности в помещении ……… ……… 22 стр.
4.4. Организация сбыта продукции ……………………………... 23 стр.
4.5. Выбор ценовой политики ……………………………………. 23 стр.
4.6. Методы определения базовой цены для
отдельных видов продукции ………………………………….. 24 стр.
4.7. Маркетинговые средства ……………………………………... 25 стр.
4.8. Каналы сбыта…………………………………………………….26 стр.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ОПП к курсовой 1-е страницы.docx

— 77.12 Кб (Скачать)

 

    Угроза высоких темпов инфляции, спад производства, установление высоких налоговых ставок оказывают наибольшее влияние на предприятие.    

    Из-за этих факторов обесцениваются основные производственные мощности предприятия; сокращается инвестиционная активность предприятия и возникают трудности с получением долгосрочных кредитов; увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий; снижается платежеспособность предприятия из-за увеличения налоговых ставок, увеличение выплат налогов.

 

2.2 Анализ среды  непосредственного окружения

      Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в таблице № 4

Факторы непосредственного  окружения

Таблица № 4

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция  со стороны предприятия

1.Потребители

Чугун

Увеличение спроса

1)износ оборудования

2)увеличение в производстве брака товара

3)некондиционная поставка сырья

1) использование улучшенного оборудования

2)необходимость поддержания качества  продукции

3) отслеживание всех этапов поставки  сырья

2. Поставщики

Поставщики материалов

Удорожание материалов

Увеличение себестоимости товара

1)у постоянных поставщиков возможность скидок

2) Поиск новых поставщиков, с  более дешевым и качественным  материалом

3. Конкуренты

незначительный уровень конкурентов

Возможность появления новых конкурентов

1)Потеря покупателей

2)Соперничество между конкурентами

1)выход на новые рынки или сегменты рынка

2) использование тактики ценовой  конкуренции, продвижение товаров  с помощью рекламы

4.Международные партнеры

Заинтересованы в поставке из других стран

Увеличение спроса на импортный  и качественный товар

Привлечение потребителей

Дальнейшее сотрудничество


 

Анализируя факторы непосредственного  окружения, можно сказать что у предприятием может возникнуть угроза, связанная с потерей покупателей, увеличения в производстве брака, не вовремя поставляемое сырье. Одновременно с этим можно отметить открывающиеся возможности, связанные с использованием улучшенного оборудования, необходимость поддержания качества продукции, с возможным выходом на новые рынки или сегменты.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ внутренней  среды

Результаты анализа отражены в таблице № 5

Сильные и слабые стороны предприятия

Таблица № 5

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

1. Высокое качество выпускаемых товаров.

2. Проверенный и надежный поставщик комплектующих.

3.Надежность поставки каналов сырья и материалов.

4. Наличие патентов и лицензий

1. Высокая степень износа оборудования до 80% по отдельным группам.

2. Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов.

3. Не вовремя поставляемое сырье

2. Кадры

Квалификация обслуживающего персонала

Высокая текучесть среди квалифицированной  и работоспособной части персонала

3. НИОКР

Новые разработки

 

Недостаток финансов

4. Маркетинг

1. Качество товаров и услуг (как это качество оценивают потребители).

2. Известность марки

3. Полнота ассортимента

4. Эффективность применяемой модели сбыта

Отсутствие в больших масштабах  рекламы

5. Организация

1. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.

2. Взаимодействие между отделами предприятия

Низкая заинтересованность рядовых  сотрудников в развитии предприятия

6. Финансы

1. Финансовая устойчивость предприятия

2.Прибыльность нашего бизнеса

3. Доступность капитала

4. Скорость оборота капитала

5. Сроки окупаемости средств

Издержки производства


 

Анализируя сильные и  слабые стороны предприятия, можно  отметить слабые стороны, к ним относятся: высокая степень износа оборудования, не вовремя поставляемое сырье, отсутствие в больших масштабах рекламы, недостаток финансов. К сильным сторонам относятся: высокое качество выпускаемого товара, надежность поставки каналов  сырья  и материалов, финансовая устойчивость предприятия, скорость оборота  капитала, высокий уровень квалификации руководящих сотрудников.

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

Таблица № 6

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Расширение ассортимента продукции;

Ухудшение позиций конкурентов;

Замена устаревшего оборудования;

Резкий рост спроса;

Появление новых технологий производства;

Высокое качество продукции;

Квалифицированный персонал;

Наличие передовой технологии и  современного оборудования;

Известность торговой марки

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Жесткая конкуренция;

Ожидание со стороны покупателей  лучшего качества продукции;

Рост налогов

Потеря покупателей

Недостаток финансов;

Узкий ассортимент выпускаемых  товаров;

Низкий уровень сервиса;

Отсутствие в больших масштабах  рекламы;

Высокая текучесть кадров


 

3. Разработка стратегии  развития предприятия ООО «Косогорский металлургический завод»  в условиях рынка на 2013 г.

3.1 Формирование  стратегии бизнеса с использованием  матрицы М. Портера «Пять сил  конкуренции»

2 «конкуренция со стороны вновь образующихся организаций»




 

 

 

 

 


4 «конкуренция за выгодного потребителя»




 

3 «конкуренция: выгодный поставщик»




 

1 «внутриотраслевая конкуренция»




 

 

 

 

 

 

5 «конкуренция со стороны товара»




 

 

 

 

3.2 Определение  относительных преимуществ конкуренции

Определение относительных  преимуществ в конкуренции

Относительные преимущества конкуренции

Удельный вес, в %

Наша

фирма

Конкурент N 1

Клязьминский чугунолитейный завод

Конкурент N 2

Чебоксарский завод промышленного  литья

     

Баллы от 0-100

Общая оценка

Баллы от 0-100

Общая оценка

Баллы от 0-100

Общая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цены

20

80

16

60

12

70

14

2

Сроки поставки

20

100

20

90

18

70

14

3

Качественные сплавы

20

100

20

80

16

90

18

4

Разнообразие ассортимента

10

70

7

80

8

90

9

5

Наличие собственной торговой сети

20

90

18

50

10

70

14

6

Реклама

10

60

6

70

7

50

5

 

Итого

100

 

87

 

71

 

74


 

По данным таблицы видно, что  разнообразие ассортимента преобладает  у конкурента N 2, а рекламой преобладает конкурент N 1. на фирме преобладают: цена, сроки поставки, качество товар и наличие собственной торговой сети.

3.3 Выбор окончательной  базовой и конкурентной стратегии

       Стратегии развития бизнеса называются базисными, или эталонными стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия. В многообразии стратегий, которыми пользуются предприятия, являются различными модификациями нескольких базовых, каждая, из которых,  эффективна при определенных условиях и состоянии среды. Выделяют четыре базовые стратегии:

  • 1-рост
  • 2-ограниченный рост
  • 3-снижение
  • 4-смешанная стратегия

На нашей фирме преобладает  базовая стратегия роста имеющейся  продукции. Различают стратегии  концентрированного роста по отношению  к базовому рынку или продукту интегрированного роста, которые связаны  с расширением предприятия путем  добавления новых структур.

Конкретные стратегии  концентрированного роста:

  • -стратегия усиления продукции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.д.
  • -стратегия развития рынка, заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта
  • -стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового товара на уже основанном рынке.

Возможная конкурентная стратегия- концентрация на сегменте. Основная идея-  обработка нескольких сегментов рынка достижения там или лидерства по затратам, или особого положения, или и того и другого. Необходимо обрабатывать сегменты рынка эффективнее. Чем конкуренты, противостоящие на общем рынке.

Риск концентрации: различие в ценах между специализированными  предприятиями и предприятиями, работающих на общем рынке. Может  стать настолько большим, что  преимущества, которые имеют специфические для сегмента товары в глазах потребителя, не оправдывают разницы в цене.

 

4. Разработка тактики ООО «Косогорский металлургический завод»

на 2013 г.

Существует 2 вида тактики:

    • 1-защитная
    • 2-наступательная

Мы используем наступательную тактику. Она соответствует росту  производства, при этом следует увеличить  численность специализированных работников, качественное сырье, использование  нового оборудования, т.к. от  этого  зависит качество выполняемой работы.

Наиболее эффективным  является проведение наступательной тактики  и осуществление стратегических мероприятий. В этом случае проводится активный маркетинг, сбережение ресурсов, изучаются и завоевываются новые рынки сбыта, устанавливаются более высокие цены, увеличиваются расходы на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий.

 

4.1 Перерасчет  производственной мощности на  перспективу

       Увеличение мощности основного оборудования за счет установки нового оборудования и за счет модернизации имеющегося приведет к увеличению объема выработки угля определенного качества при заданной номенклатуре и ассортименте, который можно произвести за единицу рабочего времени (год, квартал, месяц, сутки) при эффективном использовании оборудования и площадей. Производственная мощность определяется по номенклатуре выпускаемой продукции, учитывающей профили деятельности. В условиях рынка деятельность хозяйствующих субъектов ориентирована на удовлетворение спроса на продукцию. Спрос покупателей определяется через маркетинговые исследования рынка, исходя из спроса, определяется полная величина производственной мощности. Вначале определяется наличная производственная мощность, затем выявляются резервы увеличения мощностей. Увеличение спроса требует дополнительного увеличения мощности за счет установки нового оборудования. В условиях экономической самостоятельности и обособленности изменяются взаимоотношения с потребителями:  на первый план выдвигается гибкость производства, способность адекватно и своевременно реагировать на изменение влияния среды.

Исходя из сформированного  товарного ассортимента, определяется производственная мощность - величина непостоянная. Она зависит от ряда факторов: трудоемкости производственной программы. Режима работы хозяйствующего субъекта, следовательно, и режима работы оборудования, состава и качества исходного сырья и материалов, из которых изготовляется продукция, уровня применяемой техники и технологии, уровня квалификации работников. Показатели производственной мощности необходимы для выработки стратегии поведения в долгосрочном периоде. В краткосрочном периоде необходимо повысить эффективность использования мощности за счет базовой технологии.

 

4.2 Расчет потребностей  материальных ресурсов

Информация о работе ''Анализ уровня организации предприятия ОАО «Косогорский металлургический завод» за 2011 г. и разработка стратегии и тактики развития фи