Реконструкция механизма подьема

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Рождение Череповецкого металлургического комбината совпало с тем временем, когда в металлургии внедрялось множество технических новинок: повышенное давление газа под колошником, высокая температура дутья, офлюсованный агломерат, природный газ и кислород. Эти могучие союзники прогресса позволили Череповецкому металлургическому комбинату за короткое время достичь высоких технико-экономических показателей. Технический прогресс в сочетании с грамотной организацией производства за четыре десятилетия превратил ОАО «Северсталь» в крупный металлургический комбинат.

Работа содержит 1 файл

курсовик сане.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

      Выбираем  электродвигатель путем сравнения  передаточного числа I, которое дает каждый двигатель с передаточным которое может обеспечивать передача привода

      Для определения передаточного числа  привода необходимо найти частоту  вращения его выходного вала по формуле

,      (4)

    где - частота вращения выходного вала привода, об/мин;

           - угловая скорость быстроходного вала рабочей машины, .

     

       Определяем  передаточное число:

       (5)

    где i – передаточное число привода;

          - частота вращения вала электродвигателя, об/мин

          - частота вращения выходного  вала привода, об/мин.

,      

,      

,      

,      

      Из  перечисленных двигателей нам больше подходит электродвигатель 5АМ280S6 с частотой вращения 970об/мин, мощностью 75 кВт и передаточным числом i=40 т.к. остальные двигателя имеют частоту вращения, =730, (эти частоты очень низкие, что влияет на скорость вращения барабана в результате чего скорость подъема груза будет низкой), =1478 об/мин =2940 об/мин (частоты и передаточное число очень высокие). 

       2.3.2 Кинематический расчет привода 

       Определяем  угловую скорость, :

,       (6)

    где - угловая скорость

         

       Определяем вращающий момент, Н*м:

,       (7)

    где, - номинальная мощность электродвигателя.

     

     

     

      Определяем  вращательный момент на быстроходном и тихоходном валах, Н*м;

б/х вал 

,       (8)

т/х вал 

,       (9)

    

(
),       (10)

    где - расчетный крутящий момент, Н∙м;

          К – коэффициент режима нагрузки к=1,5 [8; с.251];

           - крутящий момент на быстроходном  валу;

           - крутящий момент на тихоходном  валу.

     

       (на быстроходном  валу)

                             (на тихоходном валу)

      Выбираем  для привода двухступенчатый  цилиндрический редуктор Ц2У-400КМ-40-11(21)-У2, передаточным числом 40, вид сборки 21(11). 

       2.3.3 Выбор муфт 

      Определяем  диаметры быстроходного и тихоходного  валов под муфты

,        (11)

    где, D – диаметр вала, мм;

         Т – крутящий момент вала, Н*м

          - допускаемое напряжение на  кручение Н/мм² [8; с.110]; 
 

 

          - диаметр быстроходного вала, мм;

           

        - диаметр тихоходного вала, мм;

      Выбираем  муфты учитывая диаметры валов и с большим крутящим моментом, исходя из условия [8; с. 251];

    

>

      Выбираем  втулочно-пальцевые муфты (МУВП) т.к. они отличаются высокими компенсационными свойствами и надежностью в работе:

      на  быстроходный вал МУВП–72 ГОСТ 21424-75 ( =2000 Н*м, D=260 мм об/мин [8;164-165]) с 10 пальцами М16, тормозной шкив D=400 мм;

      на  тихоходный вал МУВП – 190 ГОСТ 21424-75 ( =50000Н*м; D=420 мм об/мин [8;164-165]) с 10 пальцами М30 

       2.3.4 Выбор тормозов 

       Определяем  момент на валу барабана механизма  подъема груза, Нм:

,       (12)

    где, Q – масса груза, Н;

          - диаметр барабана, м;

         η – КПД механизма подъема;

         а – кратность  полиспаста;

         u – передаточное число механизма подъема.

         

      Определяем  тормозной момент, обеспечивающий удерживание  груза в статическом состоянии  на весу, Нм

      

     ,       (13)

    где, М-момент на валу барабана, Нм;

         k – коэффициент запаса торможения (k=2).

    

       Выбираем  тормоз согласно условия [7, стр.13]:

    

       Выбираем  тормоз ТКГ-400 с гидотолкателем ТЭ-80 

       2.3.5 Проектный и проверочный  расчет вала 

      В качестве материала быстроходного и тихоходного валов выбираем сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость 269…302 НВ.

     Предел  прочности: ;

     Предел  текучести: ;

     Предел  выносливости: ; (4, стр. 53, табл. 3.2)

     Принимаем допускаемые напряжения кручения (4, стр. 110)

     Определение геометрических параметров ступеней быстроходного  вала.

Рисунок 2 – Конструкция быстроходного вала редуктора.

     1-я  ступень под шкив поликлиноременной передачи:

  Диаметр, мм:        (58)

  где МК = Т1 = 724 Н*м (п. 2.3)

  

      

  Принимаем d1 = 70 мм

  Длина

     2-я  ступень под уплотнение крышки  с отверстием и подшипник:

  Диаметр, мм:

  

       (59)

  где r = 2,8 мм (4, стр. 113, табл. 7.1)

   Длина

     3-я  ступень под шестерню:

  Диаметр, мм:

    (60)

  где r = 2,8 мм (4, стр. 113, табл. 7.1)

  Длина третьей ступени принимается равной 200 мм.

     4-я  ступень под подшипник:

   Диаметр, мм

     Длина четвертой ступени соответствует  ширине выбранного подшипника:

  где В  – ширина подшипника, мм;

      с – ширина фаски, мм (4, стр. 434, табл. К28)

     В качестве опор для быстроходного  вала редуктора выбираем радиально-упорные  шариковые подшипники легкой серии  № 7512 ГОСТ 831-75 (4, стр. 434, табл. К28)

d = 75 мм; D = 130 мм; B = 25 мм; Сr = 61,5 кН; С0r = 54,8 кН

е = 0,34; Y = 1,8

     Определение реакций в опорах подшипников  и построение эпюр моментов для быстроходного  вала.

  а) Вертикальная плоскость.

     Определяем  опорные реакции, Н:

  Проверка:

  

-1344 + 5743 – 2472,6 + 1700,7 = 0

     Строим  эпюру изгибающих моментов относительно оси Х.

     б) Горизонтальная плоскость.

     Определяем  опорные реакции, Н:

  Проверка:

2346,9 –  4693,87 + 2346,9 = 0

     Строим  эпюру изгибающих моментов относительно оси Y.

  в) Строим эпюру крутящих моментов, Нм:

  г) Определяем суммарные реакции опор, Н:

  д) Определяем суммарные моменты в опасных  сечениях вала, Нм:

        2.3.6 Проверочный расчет  подшипников на  долговечность 

     Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности Сгр с базовой Сr, с так же базовой долговечности L10h с требуемой долговечностью Lh по условиям:

      Эквивалентная нагрузка Rе учитывает характер и направление нагрузок, действующих на подшипники, условия работы и зависит от типа подшипника.

      Эквивалентную динамическую нагрузку определяют по одной из формул, Н:

  или

  где Rr – суммарная реакция подшипника, Н;

      Rа – осевая нагрузка подшипника, Н;

      Х = 0,4 коэффициент радиальной нагрузки;

      Y = 1,8 коэффициент осевой нагрузки для роликоподшипников;

      е = 0,34 коэффициент влияния осевого  нагружения.

      Для радиально-упорных роликоподшипников эквивалентная нагрузка Rе рассчитывается для каждого подшипника на валу с целью определения наиболее нагруженной опоры.

     Выбираем  схему установки подшипников  враспор. 

Рисунок 3 – Схема нагружения подшипников на быстроходном валу (враспор). 

     Осевая  составляющая радиальной нагрузки подшипников, Н:

     (66)

  где Rr1 = RA = 5805 Н (п. 5.7.1)

Rr2 = RB = 2528 Н (п. 5.7.1)

  Осевая  нагрузка, Н:

Rа1 = RS1 = 1638 Н

Rа2 = Rа1 + Fа = 1638 + 534.8 = 2173 Н

  где Fа = Fа1 = 534.8 Н (п. 5.7.1)

     Определить  отношения:

   (67)

      По  результатам сопоставлений  и выбираем формулы для определения динамической эквивалентной нагрузки каждого подшипника.

Информация о работе Реконструкция механизма подьема