Реконструкция механизма подьема

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Рождение Череповецкого металлургического комбината совпало с тем временем, когда в металлургии внедрялось множество технических новинок: повышенное давление газа под колошником, высокая температура дутья, офлюсованный агломерат, природный газ и кислород. Эти могучие союзники прогресса позволили Череповецкому металлургическому комбинату за короткое время достичь высоких технико-экономических показателей. Технический прогресс в сочетании с грамотной организацией производства за четыре десятилетия превратил ОАО «Северсталь» в крупный металлургический комбинат.

Работа содержит 1 файл

курсовик сане.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

Rе1 = 1*5805*1*1,4 = 8127 Н

Rе2 = (0,4*1*2528 + 1,8*2173)*1*1,4 = 6892 Н

      Расчетную динамическую грузоподъемность и долговечность определяем для большего значения эквивалентной динамической нагрузки.

     Расчетная динамическая грузоподъемность, Н:

           

           (68)

  где Rе = Rе2 = 8127 Н

  

w = w1 = 27.78 с-1 (п.2.3)

Lh = 29 200 часов (п. 3.1)

     Следовательно,

  где Сr = 94 000 Н (п. 5.4)

По условию 

подшипник № 7512 пригоден.

     Проверка  на долговечность, час:

       (69)

     Условие пригодности выполняется. 

       2.3.7 Проектирование опорной конструкции 

      Для изготовления рамы используются листы  Ст3сп ГОСТ 14637-89, уголок 75*50 ГОСТ 8240-89. Вся рама свариваеися плавящими электродами Э-50 ГОСТ 9467-75 сварка ведется по ГОСТу 5264-80 с катетом сварного шва равным половине толщины наименьшей свариваемой детали.

      К листу 5500*2300 Ст3сп (поз. 2) привариваеются вертикально 12 уголков 75*50, сверху к  уголкам привариваются листы 900*400 (поз. 5) под редуктора, и 670*400 под электродвигатель (поз. 4).

      В листах (поз. 5) перед сборкой сверлятся по 4 отверстия Ø24 мм под крепежные болты редуктора. В листе (поз. 4) для крепления электродвигателя, перед сборкой сверлятся 4 отверстия Ø24 мм под крепежные болты электродвигателя.

    

      

       2.3.8 Выбор фундаментных болтов 

      Электродвигатель механизма подъема крепится к раме с помощью болтов М24 в количестве 4 штук. Редуктор механизма подъема крепится к раме с помощью болтов М24 в количестве 4 штук. Барабаны механизма подъема крепятся к раме с помощью крепежных болтов М16. 

       2.4 Ведомость оборудования 

Таблица 2 – Ведомость  оборудования

Наименование  оборудования Обозначение Техническая характеристика
Электродвигатель 5АМ280S6 N
=75 кВт, i=40
=970 об/мин
Редуктор  двухступенчатый цилиндрический Ц2У-400-40-21(11)-У2 I= 40, вид сборки 21(11)(правая и левая)
Тормоза ТГК-400 Колодочный  тормоз с электрогидравлическим  толкателем, тормозной шкив D=400 мм; гидротолкатель ТЭ-80
М
уфта
МУВП–72 ГОСТ 21424-75 [8;164-165]  

МУВП  – 190 ГОСТ 21424-75

( =2000 Н*м, D=260 мм об/мин с 10 пальцами М16, тормозной шкив D=400 мм;  

( =50000Н*м; D=420 мм об/мин [8;164-165]) с 10 пальцами М30

      3 Организация производства и труда

       3.1 Система ТОиР. Анализ существующих ремонтов 

      Система технического обслуживания ремонта (ТО и Р) – это комплекс организационных  и технических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования, а также хранения и транспортировки.

      Сама  система технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и Р и исполнителей необходимых для поддержания и восстановления качества агрегатов или их составных частей.

       Внедрение системы ТО и Р промышленного оборудования означает:

  • Выполнение правил и норм по техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования, организацию контроля за их соблюдением;
  • Организацию учета работы и состояния оборудования, а также учета и анализа затрат на его ТО и Р, разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию агрегатов машин и механизмов;
  • Планирование и проведение периодических осмотров оборудования инженерно-техническими работниками;
  • Установление и соблюдение норм технического обслуживания длительности межремонтных периодов, состава и содержания ремонтных работ для всего оборудования с учетом его эксплуатации;
  • Организация материально технического снабжения предприятий необходимыми видами проката, смазочных и др. материалов, необходимых для содержания оборудования в исправном состоянии;
  • Применение совершенных методов ремонта оборудования с использованием средств механизации, систематическое повышение ремонтопригодности оборудования, широкое применение
 
  • прогрессивных методов ремонта;
  • Организация смазочного хозяйства производственных цехов и производства в целом;
  • Организацию чертежного хозяйства и паспортизация оборудования;
  • Основным содержанием системы ТОиР являются:
  • Внутрисменное техобслуживание и проведение профилактических ремонтов; Техобслуживание в межремонтные периоды и подготовка плановых ремонтов;
  • Выполнение плановых ремонтов и испытаний оборудования;
  • Систематическое совершенствование оборудования.
  • На предприятиях чёрной металлургии системой ТО и Р предусматриваются капитальный, средний и текущие ремонты.
  • Техническое обслуживание при эксплуатации осуществляется в межремонтные периоды. Оно производится без детальной разборки механизмов и в основном включает в себя смазку, чистку, регулировку, подтяжку крепежа, осмотр, контроль.

 

Рисунок 4- Виды технического обслуживания

 

Таблица 3 - Основные показатели системы технического обслуживания

Основные  показатели системы  технического обслуживания
Структура межремонтного цикла: М-3ТО1 – ТО2 – 3ТО1 – ТО2 -3ТО1-КР
  ЕО ТО-1 ТО-2
Прод-ть мин., не более Период-ть дни, не более Прод-ть мин., не более Период-ть дни, не более Прод-ть мин., не более
45 60 4 240 15

      Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый  для восстановления исправности  и полно го или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей.

      Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой  или восстановлением частей ограниченной номенклатуры, и контролем технологического состояния составных частей, выполняемом в объёме, установленном в нормативно-технической документации.

      Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для  обеспечения или восстановления работоспособности изделия и  состоящий в замене или восстановлении отдельных частей.

      Ремонты проводятся специализированным ремонтным  цехом совместно с ремонтным, дежурным и эксплуатационным персоналом в сроки, предусмотренные графиком планово-предупредительных ремонтов механического оборудования. Периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов регламентируется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а их продолжительность зависит от объёма и сложности основных работ, запланированных для данного ремонта. В связи с тем, что долговечность отдельных узлов и деталей механического оборудования металлургических цехов значительно отличается друг от друга, то для металлургических машин и агрегатов предусмотрены разновидности

текущих (Т1, Т2) и капитальных (К1, К2,) ремонтов. Система ТО и Р предусматривает выполнение правил и норм по ТО и эксплуатации агрегатов машин и механизмов и организацию контроля за их соблюдение.

       Текущий ремонт Т,

  • Осмотр канатов и их крепления, проверка числа обрывов проволок на шаге свивки и замена отбракованных канатов согласно нормам Госгортехнадзора.
  • Проверка тормозов механизма подъема крана: состояние рабочих поверхностей тормозных шкивов и фрикционных обкладок колодок и лент; реставрация или замена предельно изношенных деталей; регулировка тормозов (прилегание фрикционного материала к шкивам, «мертвый ход» системы и др.).
  • Проверка состояния соединительных муфт:  прочность крепления полумуфт па валах; степень износа зубьев в зубчатых, эластичных колец и отверстий во втулочно-пальцевых муфтах; замена изношенных деталей и центровка муфт.
  • Осмотр и ревизия барабана: состояние и величина износа поверхности, наличие трещин и отколов на ребордах и т. п.
  • Проверка степени износа подшипников качения и валов редукторов.
  • Вскрытие и осмотр редуктора, недоступных для непосредственного наблюдения; дефектация деталей, требующих замены или реставрации при ближайшем (очередном) плановом ремонте с занесением данных в агрегатный журнал.
  • Проверка состояния грузового крюка, его опоры и крепления (наличие трещин или деформации в месте перехода хвостовика к нарезанной части, степень износа в опасном сечении); изношенные и поврежденные детали узла подвески крюка заменить.
  • Осмотр балансиров ходовых тележек кранов, перегружателей; проверка состояния и работы механизмов подъема крана,.
  • Ревизия и замена болтовых и шпоночных креплений.
  • Долив  или  замена  в узлах трения смазочного материала.

       Текущий ремонт Т2

      Выполнение  работ, предусмотренных для текущего ремонта Т2 и дополнительно:

  • Замена поврежденных валов, изношенных редукторов, аппаратуры централизованных систем смазки и других комплектующих узлов, механизмов и  металлоконструкций, непригодных к дальнейшей эксплуатации. При каждом ремонте выполняются те из указанных в перечнях работ, необходимость в которых вызвана состоянием ремонтируемого оборудования. В соответствии с этим конкретный объем работ при текущем ремонте любого вида может быть как больше, так и меньше объема типового ремонта.
  • Замена изношенных участков пути хода тележки.
  • Работы по модернизации узлов и механизмов.
  • Ревизия барабанов грузовых и уравнительных блоков, механизмов подъема с заменой изношенных деталей.
  • Подготовка и проведение контрольного технического освидетельствования крана совместно с инспекцией Госгортехнадзора.

       Капитальный ремонт

  • Разборка и замена изношенных или поврежденных узлов и деталей всех механизмов крана.
  • Ремонт металлоконструкций с дефектацией сварных швов, заменой и усилением отдельных элементов и узлов.
  • Ремонт буферных устройств.
  • Замена подтележечных рельсов.
  • Выполнение работ по модернизации крана (перевод на подшипники качения, на централизованную систему смазки и др.).
  • Устранение перекосов моста крана.
  • Обкатка механизмов вхолостую.
  • Окраска металлоконструкций.
  • Замена трафаретов, инвентарного номера, инструкций, восстановление надписей и указателей.

      Главная задача службы оборудования (механоремонтные) службы предприятий, специализированные ремонтные тресты и другие организации отрасли) состоит в том, чтобы обеспечить эффективную, безаварийную работу оборудования  при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.

      Одним из важнейших условий решения  этой задачи является применение системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР), суть которой состоит в четком чередовании регламентации периодов ритмичной работы оборудования соответствии с установленным режимом и профилактический мероприятий с целью предупреждения преждевременного его износа, включая плановые ремонты и межремонтное техническое обслуживание.  
 
 

Информация о работе Реконструкция механизма подьема