Реконструкция механизма подьема

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Рождение Череповецкого металлургического комбината совпало с тем временем, когда в металлургии внедрялось множество технических новинок: повышенное давление газа под колошником, высокая температура дутья, офлюсованный агломерат, природный газ и кислород. Эти могучие союзники прогресса позволили Череповецкому металлургическому комбинату за короткое время достичь высоких технико-экономических показателей. Технический прогресс в сочетании с грамотной организацией производства за четыре десятилетия превратил ОАО «Северсталь» в крупный металлургический комбинат.

Работа содержит 1 файл

курсовик сане.doc

— 1.37 Мб (Скачать)
     

       

      3.2 Организация работы  механослужбы цеха

     

     

      Начальник цеха – заместитель начальника цеха по техническому обслуживанию – главный механик (старшие мастера– мастера – бригадиры – рабочие).

     Служба главного механика руководит эксплуатацией и ремонтом оборудования. Выполняет следующие функции: составление плана на ремонт, разработка плана новых высокопроизводительных технологических процессов для выполнения работ, составление сводного ежеквартального отчета о выполнении средних и капитальных ремонтов основного оборудования. Ремонтная бригада цеха выполняет межремонтные планово – предупредительные ремонты оборудования цеха 

        3.3 Основные неисправности  механизма подъема мостового крана. Причины их возникновения и способы устранения 

      Износ пальцев МУВП , в ходе трения и кручения происходит истирание упругой части пальцев муфты, в связи с этим возникает необходимость замены втулок. При обрыве пальцев МУВП также необходима замена на новые (пальцы втулок не подлежат восстановлению).

      Ремонт  валов: в процессе эксплуатации у  валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки, возникают дефекты в результате изгиба и кручения. Способ ремонта изношенного цилиндрического вала выбирают после соответствующей проверки и установления характера и степени износа.

      Шейки вала, имеющие износ (царапины и риски, отклонение от цилиндричности до 0,1 мм), ремонтируют шлифованием, проверяя сначала, исправны ли центровые отверстия вала. (При наличии забоин и вмятин в первую очередь перетачиванием на токарном станке восстанавливают центровые отверстия, а затем правят валы.)

      Шейки валов со значительным износом обтачивают и шлифуют под ремонтный размер. При этом допускается уменьшение диаметра шеек на 5-10% в зависимости от характера воспринимаемых валом нагрузок (в частности, оттого, испытывает ли вал ударные нагрузки). В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначальные размеры шеек, на них после обточки напрессовывают или устанавливают на эпоксидном клее ремонтные втулки, которые затем обрабатывают точением или шлифованием. Изношенные поверхности валов можно ремонтировать также наращиванием металла вибродуговой наплавкой, металлизацией, хромированием и другими методами.

      Монтаж  механизма подъема можно производить  по месту т.е. сначала монтируется  тележка и после ее монтажа, производится монтаж двигателя, редуктор, тормоза и барабаны механизма подъема) или производится сборка механизма подъема и установка его на тележку на земле с последующим подъемом и установкой на мост крана.

      При монтаже редуктора, двигателя и  барабана необходимо проверить центровку валов: двигатель - редуктор и редуктор – барабан.

      Монтаж  тележки с механизмом подъема  на мосты производили с помощью  крана СКГ-63 при строповке использовали стропа Q = 8т  
 
 

      

        
 
 

Таблица 4 – Ведомость оборудования

Наименование  инструмента Количество
Кран  СКГ-63 1 шт
Стропа Q 8т 4 шт
Серьги 4 шт
Рулетка измерительная 2 шт
Кувалды 2 шт
Монтажки 4 шт
Сварочный пост ВДН 1200 1 шт
Ключи рожковые (разные) 20 шт
 

      3.4 Выбор системы  смазки

       

      Основным  назначением смазки является снижение потерь на трение и предотвращение или уменьшение износа трущихся поверхностей; смазка также используется для отвода тепла, предохранения деталей от коррозии и удаления продуктов износа (например, в нажимных устройствах прокатных станов). Для смазки узлов трения металлургического оборудования применяют три вида смазочных материалов: жидкие (минеральные масла), густые (консистентные пасты или пластичные смазки) и твердые (сухие). Минеральные масла являются продуктами переработки нефти и их основными преимуществами являются сравнительно низкая стоимость, незначительное внутреннее трение, возможность восстановления путем регенерации и осуществления непрерывной циркуляции в системе. Жидкая смазка обычно используется в узлах жидкостного или полужидкостного трения и требует надежного уплотнения, позволяющего избежать утечек масла, , Основными физико-химическими характеристиками минеральных масел являются вязкость, температуры вспышки и застывания и др.

      

      Вязкость - это свойство масла оказывать  сопротивление относительному сдвигу его слоев под действием приложенной силы. Вязкость характеризует внутреннее трение и является одной из важнейших характеристик масла, так как от нее в первую очередь зависят потери на трение, перемешивание, разбрызгивание и т.п. Различают динамическую (или абсолютную), кинематическую и условную (или относительную) вязкость.

      В зависимости от вязкости смазочные  масла делят на легкие, средние  и тяжелые. Вязкость масел зависит  от различных факторов и в первую очередь от его температуры - с  повышением температуры вязкость уменьшается. Минеральные масла выбирают по вязкости для некоторой средней рабочей температуры, для чего используют стандартные значения вязкости при 50 °С (для легких и средних масел) или 100 °С (для тяжелых). Пересчет вязкости масла на нужную температуру проводят по специальным формулам, таблицам или номограммам. Зависимость вязкости от температур» является нелинейной и важной эксплуатационной характеристикой, поскольку неизбежные при работе машин и механизмов колебания температуры могут привести к значительному изменению вязкости и, как следствие, к повышенному износу деталей и узлов.

   1. Электродвигатель.

   2. Муфта  упругая втулочно-пальчиковая.

   3. Подшипники скольжения валов с глухими крышками. 4. Редуктор

   5. Подшипники скольжения барабана

   Рисунок 5 – Кинематическая схема смазки привода

   
Таблица 5 – Точек смазки и материалов смазки привода

Точки смазки Наименование  смазочных материалов Кол-во Способ нанесения Периодичность
Подшипники  барабана Солидол С-1 ГОСТ 17479.4-87 2 С помощью шприца Проверка 1 раз  в 10 дней. Замена 1 раз в 6 месяцев
Подшипники редуктора И-Г-А – 46  ГОСТ 17479.4-87 6 Разбрызгивание Замена через 1 месяц последующая через 6 месяцев
Редуктор  горизонтальный двухступенчатый  И-Г-А – 46  ГОСТ 17479.4-87 1 Заливка Замена через 1 месяц последующая через 6 месяцев
Подшипники  качения электродвигателя По инструкции завода изготовителя 2 Закладка ВНИИНП 242 ГОСТ 20421-75
МУВП Солидол С-1 ГОСТ 17479.4-87 2 Закладной 1 раз в месяц
Гидротолкатель Трансформаторное  ТКп ГОСТ 982-80 1 Заливка Поверка 1 раз  в 10 дней. Замена 1 раз 6 месяцев
 
 
 
 

     
    4      Экономика производства

      4.1. Расчет производительности. 

       Определяем  техническую производительность крана  за 1 час:

    

    

     ,  (1) 

    где 60- число минут в часе;

          tц – длительность цикла, мин;

            qн – номинальная масса груза, перемещаемого за один цикл, тонн.

               т/час.

      Годовая техническая производительность определяется по формуле:

    

,   (2)

      где - эффективный годовой фонд времени работы машины по техническому режиму, час/год.

    

,   (3)

    где   - продолжительность смены в сутки, час;

      - количество смен в сутки;

      -  число рабочих дней в  году;

      -  продолжительность простоев в  плановом ремонте. 

           

         

       Определяем  годовую эксплуатационную производительность: 

    

,    (4) 

     где - общий коэффициент загрузки;

     

           - годовой календарный фонд времени, час.

    ,    (5) 

     где - коэффициент использования крана по грузоподъемности;

             - коэффициент использования  крана в течение суток;

           - коэффициент использования  крана в течение года.

,   (6)

    где - среднее значение  величины поднимаемого груза;

    

,    (7)

      где - продолжительность регламентируемых простоев оборудования на сменное техническое обслуживание, замену оснастки, отдых и личные надобности обслуживающего персонала, час.

    

,   (8)

    где - число дней постоя на ремонтах  и по причине  аварийных отказов

    

.

       Общий коэффициент загрузки:

    

.

       Годовая эксплутационная производительность:

    

.

     Планируется, что после реконструкции крана  количество дней простоя снизилось  до 10.

    

.

       Общий коэффициент загрузки:

    

       Годовая эксплутационная производительность после модернизации:

    

    Годовая производительность крана увеличилась  в 1,2 раза. 

     4.2. Определение капиталовложений.

       

    В сумму капитальных затрат на мостового  крана входят затраты на монтажный  кран, которые определяются по формуле: 

    

,   (9) 

  где З1 – затраты на монтажный кран, руб

      С1МЧ – стоимость 1 машино-часа, руб/час;

      tкр – время крана на монтаже, час. 

      ,  (10)

    где А – амортизационные отчисления, руб/час;

          ЗТСМ – затраты на ТСМ, руб/час;

          ЗТО – затраты на ТО и ТР, руб/час;

          Змаш – зарплата машиниста, руб/час.

    

,

    

,  (11)

    

,

,  (12)

Информация о работе Реконструкция механизма подьема