УМК по конфликтологии

Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка

Описание работы

УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.

Работа содержит 1 файл

УМК по конфликтологии.doc

— 824.50 Кб (Скачать)

     5) все вышеназванное. 

   Вопрос 4. Как обычно ведет  себя в конфликтной  ситуации «мученик»?

  1. может ответить вспышкой гнева, оскорблениями, обвинениями, желая просто подавить другого человека;
  2. обычно считает, что он всегда прав, создавая в ходе конфликта впечатление, что не правы другие;
  3. хочет чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;
  1. всегда выискивает ошибки других и обличает виновных, считая, что обвинение может решить проблему; 
    5) действует так, как будто его самоунижение может сгладить или решить проблему.

Вопрос 5. На каких принципах  следует основываться при общении с  трудным человеком?

    1) He попадать под влияние «трудного» человека, его точки зрения, мироощущения, при этом сохранять спо-

    койствие  и нейтралитет;

    2) уклониться от общения с таким человеком и постараться поговорить с ним и выявить причину его «трудности»:

  1. осознать, что человек труден в общении и определиться к какому типу он относится;
  1. постараться найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд; 
      5) все вышеназванные.
 
 

Вопрос 5. Каковы типы условий  для воздействия  на оппонента?

  1. условия восприятия, условия осуществления;
  2. условия понимания;
  1. условия осложнения, условия взаимопонимания; 
    4) содержание пунктов 1, 2;

    5) содержание  пунктов 1. 3.

                                     Задание 16. Вопрос 1. Что не относится к невербальной коммуникации?

 1) мимика;

 2) речь;

  1. жесты;
  2. поза;
  3. телодвижения.

Вопрос 2. Какие существуют способы восприятия информации?

  1. кинестетический;
  2. аудиальный;
  3. визуальный;

      4) все вышеназванные;

    5) ни  один из вышеназванных.

Вопрос 3. О чем свидетельствуют  скрещенные ноги на языке невербального  общения Г Калеро? 1) сопротивление;

  1. стремление повлиять;
  2. заинтересованностью;
  3. открытость в общении;
  4. критическая оценка.

Вопрос 4. Что означает жест - руки прикладываются к груди?

  1. неуверенность;
  2. удовлетворение, владение ситуацией;
  3. сопротивление;
  4. снижение интереса;

    5) честность и открытость.

  Вопрос 5. Какие вы знаете виды фрустрационного поведения?

  1. стереотипия;
  2. регрессия;
  3. агрессия и деструкция;
  4. апатия;

    5) все  вышеназванные.

Задание 17.

Вопрос 1.  Что означает рассмотрение процесса приватизации под  утлом зрения активно  оппонирующих друг другу собственников и других социальных групп?

  1. разрешение конфликта;
  2. конфликт адаптации;
  3. снижение активности;
  1. конфликт стимулирования; 
      5) конфликт акционирования.

Вопрос 2. Какие вы знаете виды саботажа?

  1. технический, продукционный;
  2. организационный;
  3. систематический;

      4) содержание пунктов 1, 2;

    5) содержание пунктов 1,3.

Вопрос 3. В чем заключается  технический саботаж? V 1) нанесение ущерба техническим средствам труда;

  1. расточаются материалы или ими выполняется халтура;
  2. снижение производительности труда за счет неправильного руководства;
  3. подменяет тщательно отрегулированные образцы трудового поведения на выгодные для работников, внешне 
    не меняя их;
  4. внешне установленные формальные нормы и правила вступают в противоречия с конкретными требования 
    ми, жизни предприятия.

Вопрос 4. В чем заключается  экономический эффект саботажа?

  1. уничтожает фактическую часть капитала;
  2. сокращает продуктивную работу;
  1. умножает продуктивную работу; 
       4) содержание пунктов 1, 2;

    5) содержание  пунктов 2, 3.

 

    Вопрос 5. Что не относится к этапам развития забастовки?

  1. -созревание;
  2. -контроль;
 
  1. взаимодействие;
  1. организация; 
    5) адаптация.

Задание 18.

Вопрос 1. Что играют главную  роль в конфликте? ,1) конфликтогены;

  1. люди;
  2. оппоненты;
  3. речь;
  4. действия.

Вопрос 2. В чем состоит  эскалация конфликтогенов?

 1) в разрешении существующего конфликта; ,

 2) на конфликтоген в наш адрес  мы стараемся ответить более  сильным конфликтогеном;

  1. в выявлении причин, мотивов побудивших служащих вступить в конфликтную ситуацию;
  2. в попытке защитить себя от несправедливых обвинений оппонента;
  3. все вышеназванное.

Вопрос 3. Всегда ли конфликтоген может привести к  конфликту?

1) никогда;     2) да, всегда;

  1. только в экстремальных случаях;
  2. нет, не всегда;
  3. да всегда, но только в деловой сфере.

Вопрос 4. Что не входит в  процесс возникновения конфликта?

  1. первый конфликтоген;
  2. более сильный ответный конфликтоген;
  3. еще более сильный ответный конфликтоген;
  4. конфликт;

     5) снятие конфликтогена, 

   Вопрос 5. Какие вы знаете правила бесконфликтного  общения?

  1. проявляйте эмпатию к собеседнику;
  2. не употребляйте конфликтогенов;
  3. делайте как можно больше благожелательных посылов;
  1. не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген; 
    5) все вышеназванные.

                                      Задание 19. Вопрос 1. Какие вы знаете типы конфликтогенов?

1) проявление снисходительности; 
2) проявление агрессивности;

  1. стремление к закономерности;
  2. все вышеназванные;
  3. ни один из вышеназванных.

Вопрос 2. К какому типу конфликтогенов относится навязывание  своих советов?      1) стремление к превосходству;

  1. проявление эгоизма;
  2. стремление к закономерности;
  3. проявление снисходительности;
  4. проявление агрессивности.

Вопрос 3. Какое состояние  вызывает отсутствие информации?

  1. спокойствие;
  1. агрессия; 
       3) тревога;
 
  1. любопытство;
  2. смирение.

Вопрос 4. Какие бывают виды агрессивности? •-'     1) природная, ситуативная;

  1. большая, маленькая;
  2. острая, тупая;
  3. объективная, субъективная;
  1. сильная, слабая. 
    Вопрос 5. Что такое эгоизм?
 
  1. неприятности (личные или по работе), плохое настроение и самочувствие, а также ответная реакция на полу 
    ченный конфликтоген;
  2. снисходительное отношение, то есть проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности;

      3) ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных, потребностей безотносительно к интересам других людей;

  1. реакция на сложившиеся обстоятельства;
  2. категоричность, безапелляционность.

 

 
 

                                     Задание 20 Вопрос 1. Какие вы знаете способы снятия агрессивности?

    1) пассивный,  активный, логический;

  1. математический, систематический;
  2. сложный, средний, простой;
  3. модельный, плановый, своевременный;
  4. запрограммированный, незапрограммированный.

Вопрос 2. Какой способ подавления агрессии состоит  в том, чтобы «поплакаться» кому-то, пожаловать говориться?

 1) логический;    2) пассивный;

  1. активный;
  2. плановый;
  1. фактический. 
    Вопрос 3. Что такое инцидент?
 
  1. накопившиеся  противоречия, содержащие истинную причину  конфликта;
  2. стремление уничтожить оппонента в конфликтной ситуации;
  3. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций;
  1. действия (или бездействие), могущие привести к конфликту; 
    у 5) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Вопрос 4. Сколько процентов  занимают конфликты, происходящие помимо воли участников?

1) 45%; 
Ч 2)
80%;

  1. 100%;
  2. 27%;
  3. 38%.

Вопрос 5. Что нельзя отнести  к основным правилам формулирования конфликтной  ситуации?

         1) сформулировать конфликтную ситуацию  чужими словами;

  1. формулировка должна подсказывать, что делать;
  2. в формулировке обходиться минимумом слов;
  3. помнить, что конфликтная ситуация - это то, что надо устранить;
  4. конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта.

                                     Задание 21. Вопрос 1. Что такое стресс?

    1) это  состояние напряжения, возникающее  у человека под влиянием сильных воздействий;

Информация о работе УМК по конфликтологии