УМК по конфликтологии

Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка

Описание работы

УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.

Работа содержит 1 файл

УМК по конфликтологии.doc

— 824.50 Кб (Скачать)
 

Тема 5. Технологии эффективного общения и  рационального поведения в конфликтах»

Дидактический тренинг «Овладение искусством критики»

Цель:  Ознакомить студентов с социально-психологическими исследованиями критики в социальных группах и научить их использовать различные виды критики, не ущемляя достоинства критикуемого.

Ситуационно-ролевая  игра «Переговоры»

Цель: Отработка  навыков делового общения в переговорах; урегулирование конфликта; достижение соглашения.

 

Тема 6. «Самооценка личности методом тестирования».

Самооценка  личности.

Самооценка  уровня притязания.

Самооценка  комплекса неполноценности.

Определение темперамента.

Игра- тренинг «Внутриличностные  конфликты»

Цель: показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние Внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости.

 
 

Тема 7. Самооценка методом тестирования готовности к личному взаимодействию. «Межличностные конфликты»

Межличностный конфликт.

Цель: Закрепление  знаний студентов по основным проблемам  теории межличностных конфликтов, развитие у них навыков самооценки личности и формирование умений анализировать  полученные результаты тестирования и корректировать свое поведение в межличностных отношениях.

Самооценка  агрессивности.

Оценка  межличностных отношений

 

Тема 8. «Конфликт между личностью и  группой»

Анализ  и обсуждение конфликтных  ситуаций.

Цель: Закрепление  знаний студентов по основным характеристикам групповых конфликтов, развитие у них навыков анализа конфликтов типа «личность-группа» и формирование умений по управлению ими.

Самооценка  готовности к конструктивным взаимоотношениям в  семье методом тестирования. «Оценка совместимости характеров».

 
 

3. ТЕМЫ  КУРСОВЫХ РАБОТ

 

     Курсовые  работы не предусмотрены.

 

4. ТЕМЫ  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

     Контрольные работы не предусмотрены.

 
 

5. ВОПРОСЫ  К ЭКЗАМЕНУ

 

1. История становления  конфликтологии.

2. Предмет конфликтологии.

3. Методы исследования  конфликтов и управления ими.

4. Сущность конфликта  и его структура.

5. Определение  основных  структурных элементов  конфликта.

6. Классификация  конфликтов.

7. Причины конфликтов.

8. Динамика конфликта.

9. Формулы конфликта.

10. Конфликты  и трансактный анализ.

12. Основные положения теории трансактный анализа.

13. Певеденческие  характеристики основных трансакций.

14. Алгоритм трансактного  анализа.

15. Понятие управления  конфликтом.

16. Содержание  управления конфликтами.

17. Основные модели  поведения личности в конфликтном взаимодействии.

18. Стратегии  поведения в конфликте.

19. Характеристика  основных стратегий поведения.

20. Типы конфликтных  личностей.

21. Понятие технологий  эффективного общения и их  основное содержание.

22. Технологии  рационального поведения в конфликте.

23. Основное содержание  переговорного процесса.

24. Модели поведения  партнеров в переговорном процессе.

25. Манипулятивные  технологии в переговорном процессе  и противодействие им.

26. Технологии  стратегий и тактик в переговорном  процессе.

27. Понятие внутриличностного конфликта.

28. Основные психологические  концепции внутриличностных конфликтов.

29. Формы проявления  и способы разрешения внутриличностных  конфликтов.

30. Понятие межличностного  конфликта и его особенности.

31. Сферы проявления  межличностных конфликтов.

32. Управление  межличностными конфликтами.

33. Понятие групповых  конфликтов и их классификация.

34. Конфликт «личность-группа».

35. Межгрупповые  конфликты 

 

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

Основная  литература

    1.  Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. - М.: ПМБ РАУ 1993.

    2.  Анцупов А.Я., Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.

    3. Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии. - Екатеринбург: «Глаголъ»,1995.

    4.  Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.; М.: «Университетская книга» АСТ, 1998.

    5.  Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! - Новосибирск: Наука,1989.

    6.  Гришина Н. Психология конфликта. -СПб.: Питер,2000.

    7.  Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены и механизмы защиты. - М.: Че Ро, 1997.

  1. Здравомыслов А.Г. Социалогия конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-М.: Аспект Пресс, 1996.
  2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. -Ростов н/Д: Феникс,1998.
  3. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб: Питер, 1994.
  4. Козер Л. Функции социального конфликта. - М.: Идея- Пресс, Дом интеллектуальной книги,2000.
  5. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос,1999.
  6. Конфликтология/ Под ред. А.С. Кармина. - СПб.: Лань,1999.
  7. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. - М.: Экономика , 2000.
  8. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Инфра-М,1996.
  9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - Спб.: Об-во «Знание», 1999.
  10. Психология: Учебник/ Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект,1999.
  11. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. - Киев: Внешторг. издат,1991.
  12. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. - М.: Ин-т практической психологии,1996.
  13. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: «Тандем» ЭКМОС,1998.
  14. Хорни К. Ваши внутренние конфликты.- СПб.: Лань,1997.

Дополнительная  литература

  1. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2000.
  2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика,1990
  3. Карапетян Л.М. Государственно-национальные конфликты и политико-правовые основы их разрешения.// Социально-политический журнал. - 1996.-№6
  4. Корнелиус Х.,Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М.:, 1992
  5. Ладанов И.Д.  психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. - М.: Перспектива,1997.
  6. Ликсон Ч. Конфликт Семь шагов к миру. - Спб.: питер,1997.
  7. Прутченков А.С., Самков В.А. Деловая игра «Международная координация»// Социально-политический журнал.-1995.-№4
  8. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии_ Под ред. Проф. М.К. Тутушкиной.-СПб.: Дидактика плюс,1999.
  9. Розанова В.А. Психология управления: Учебно-практическое пособие. - М.:Журнал «Управление персоналом», 1996.- Ч.1; М..,1997.-Ч.2.
  10. Самыгин С.И. , Столяренко Л.Д. психология управления: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Методические рекомендации по самостоятельному освоению учебного материала с помощью УМК

     1 Цель и задачи  самостоятельной  работы студентов

     Целью изучения дисциплины «Конфликтология» является базовая психологическая подготовка  для получения профессиональных навыков.

     По  результатам выполненных самостоятельно каждым студентом работ  и активности студента на занятиях выставляется итоговая отметка.

     При подготовке к практическим занятиям  следует пользоваться настоящими указаниями, лекционным материалом, представленным студентам в электронном виде и рекомендуемой литературой.

 

     2 Критерии оценки  знаний студента

     По  результатам работы на практических занятиях, выполнению контрольных и  домашних заданий выставляется отметка, учитывающая: правильность оформления документа, изложение содержательной части документ, использование примеров, самостоятельность и логическую последовательность ответа.

     Отметка «отлично» ставится в том случае, если:

  • демонстрируется полное понимание и раскрывается содержание учебного материала в объеме программы;
  • верно используются термины, определения и понятия, дается объяснение их сущности;
    • приводятся примеры, дается их объяснение и доказательство, делаются соответствующие выводы.

     Отметка «хорошо» ставится в том случае, если:

  • раскрывается основное содержание материала;
  • в основном правильно даются формулировки определений и понятия;
  • используются соответствующая терминология и определения;
  • ответ самостоятельный, иллюстрируется примерами;
  • допускаются незначительные нарушения в последовательности изложения терминов или в выводах и обобщениях материала.

     Отметка «удовлетворительно»  ставится в том  случае, если:

  • основное содержание учебного материала излагается фрагментарно, не всегда последовательно;
  • даются недостаточно четкие определения понятий;
  • не используются примеры в качестве доказательств, в выводах и обобщениях допускаются ошибки;
  • отсутствует понимание ряда терминов, понятий и их применения в практике;

      Отметка «неудовлетворительно»  ставится в том случае, если:

  • отсутствует знание основного содержания учебного материала;
  • не даны четкие ответы на вопросы преподавателя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
 

индивидуальности. Соотношение способностей и задатков. Типы и виды способностей.

 
 

       Программа практических  занятий по дисциплине  и методические указания по ее изучению

     На  протяжении всего курса обучения студентам будут предлагаться  задания, позволяющие преподавателю проверить полноту и правильность выполнения практических учебных задач, как результат усвоения лекционного материала и материала, изученного студентом самостоятельно.

Информация о работе УМК по конфликтологии