Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа
На основе анализа норм римского частного права, действующего
российского законодательства, проекта ГК РФ составьте сравнительную таблицу, которая показывает сходные признаки и отличительные черты древнеримских сервитутов и сервитутов по современному российскому праву.
1. На основе анализа норм римского частного права, действующего
российского законодательства, проекта ГК РФ составьте сравнительную таблицу, которая показывает сходные признаки и отличительные черты древнеримских сервитутов и сервитутов по современному российскому праву.
2. Со ссылкой научную литературу и судебную практику охарактеризуйте
проблемы, возникающие при владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся на праве оперативного управления.
3. Дайте характеристику суперфиция.
4. Приведите примеры (не менее 5) из судебной практики по вопросам
применения норм о защите права пользования.
5. Список использованной литературы.
См. Постановление
Правительства РФ от 24 июня 1999 г.
N 689 "Об утверждении Порядка
учета в доходах федерального
бюджета арендной платы за
пользование федеральным
В соответствии
с действующим бюджетным
Перечисление
в доход федерального бюджета
арендной платы осуществляется
арендаторами платежными
Территориальные
органы федерального
Территориальные
органы федерального казначейства Министерства
финансов РФ осуществляют распределение
средств, поступивших в соответствии
с договорами аренды на доходные счета,
по лицевым счетам организаций на
основании дополнительной сметы
доходов и расходов организаций,
утвержденной (согласованной) в установленном
порядке, а также копий договоров,
представленных организациями, для
использования указанных
Расходы
на содержание и развитие
Таким
образом, практика сдачи в
Кроме
того, необходимо помнить, что
учреждения в соответствии с
49 статьей ГК РФ обладают
В соответствии
с частью 2 ст. 296 ГК РФ собственник
имущества учреждения, так же, как
и собственник имущества
а) какой государственный орган может принимать подобное решение;
б) действительно
ли изымаемое имущество
Весьма характерны в данном отношении выводы, содержащиеся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 сентября 1996 г. N 955/96. Спорным в данном случае явилось изъятие на основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Ярославской области нежилого помещения у государственного образовательного учреждения "Ярославский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов химической и нефтехимической промышленности" и передача его Управлению Департамента налоговой полиции РФ по Ярославской области. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, отменяя ранее состоявшиеся по делу судебные акты, признал не соответствующим законодательству довод кассационной инстанции о том, что имущество, переданное институту в соответствии с Постановлением Правительства РФ, могло быть изъято лишь по решению последнего. Госкомимуществу России и его территориальным агентствам Правительством РФ делегированы соответствующие полномочия. Президиум при этом отметил, что Комитет по управлению государственным имуществом Ярославской области должен быть привлечен к участию в деле. Этого сделано не было, хотя истцом заявлялось ходатайство о привлечении Комитета в качестве второго ответчика.
Вестник ВАС РФ. 1996. N 12. Ст. 75.
Что же касается отнесения изъятого имущества к категории используемого не по назначению, излишнего или неиспользуемого, то это обстоятельство судом не исследовано, соответствующие доказательства в деле отсутствуют. При таких условиях дело направлено на новое рассмотрение.
Собственник
имеет право передать
СЗ РФ. 1999. N 33. Ст. 4172.
При переходе
права собственности на учреждение
к другому лицу это учреждение
сохраняет право оперативного управления
на принадлежащее ему имущество.
В литературе высказывается мнение
о том, что новый собственник
в данном случае обязан сохранить
целевое использование
См., например,
Леонова Г.Б. Учреждение как
субъект гражданского права.
Таким образом,
оперативное управление имуществом
государственного учреждения представляет
собой весьма ограниченное по своим
возможностям вещное право (которое, с
нашей точки зрения, должно быть
несколько расширено). Вместе с тем
такие ограничения несколько
компенсируются обязанностью собственника
финансировать деятельность учреждений,
нести субсидиарную ответственность
по обязательствам данных субъектов
при недостаточности их денежных
средств и другими
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.05.1996 N 54-ФЗ
"О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД" (принят ГД ФС РФ 14.12.2000)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.04.1997 N 370
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА КИНОФИЛЬМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.06.1999 N 689
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА УЧЕТА В ДОХОДАХ
МУЗЕЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.1999 N 1206-р
О ПЕРЕДАЧЕ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ И
ОБЪЕКТОВ
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО
<ПИСЬМО> Минфина РФ от 10.09.1999 N 3-12-5/69
"ОБ ОТРАЖЕНИИ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ
ИМУЩЕСТВОМ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 24.09.1996 N 955/96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.06.1999 N 542
"О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА МОСКВЫ В
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ"
Юрист, N 6, 2001
3.
Дайте характеристику
Суперфиция — это вещное, отчуждаемое и передаваемое по наследству право пользования строением на чужом земельном участке за установленную плату. Для защиты суперфиция необходимо было предъявить вещный иск.
Суперфициарий (обладатель права) мог получить как уже застроенный, так и пустой участок. В последнем случае он застраивает его за свой счет, помня о правиле: суперфиция solocedit — собственник земли — приобретал право собственности на постройки, возведенные застройщиком. Но в Риме это правило никого не смущало, так как supesficies изначально возник в отношении государственных и муниципальных земель, изъятых из гражданского оборота.
Это самое широкое право на чужую вещь. Эмфитевзис и суперфиций — это вещная аренда чужой земли, но эмфитевзис всегда связан с сельскохозяйственной деятельностью, а суперфиций — аренда чужого городского участка для застройки.
Содержание superficies так широко, что приближается к праву собственности:
1) суперфициарий
владеет, пользуется и даже
распоряжается участком и
2) суперфициарий
мог даже ухудшить состояние
застройки, если на то не
было прямого запрета
3) суперфициарий
мог обременить постройку
Основания возникновения superficies
Они по сути те же, что и для эмфитевзиса. Но специального договора о возникновении superficies не было в Римском праве, поэтому использовался другие договоры (купли-продажи — empcio-vindicio) с условием об установлении суперфиция.
Основание прекращения superficies:
1. Гибель вещи.
2. Слияние в одном лице собственника вещи и эмфитевты.
3. Соглашение сторон.
4. Неплатеж застройщиком государственных податей более двух лет подряд.
4. Приведите примеры (не менее 5) из судебной практики по вопросам
применения норм о защите права пользования.
ПРАКТИКА СУДЕБНЫХ СПОРОВ О ВЫСЕЛЕНИИ
В настоящей статье мы рассмотрим лишь некоторые аспекты проблемы выселения, которые наиболее актуальны для судебной практики и на которые в своем Постановлении от 2 июля 2009 г. N 14 Верховный Суд РФ обратил особое внимание.
В последнее время периодически наблюдаются всплески активности жилищных органов по выселению жильцов, не вносящих оплату за жилье и коммунальные услуги, которые проживают по договору социального найма. Статья 90 ЖК РФ гласит: выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма возможно, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
По статистике, с начала 2009 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Московской области возбуждено порядка 20 тысяч исполнительных производств по взысканию задолженностей по оплате услуг ЖКХ. За тот же период судебными приставами окончено около 3 тысяч подобных исполнительных производств на общую сумму более 30 млн. рублей. Но, как показывает практика, нормы о принудительном выселении из квартиры по договору найма за неуплату коммунальных платежей и платы за пользование жильем применяются нечасто и не во всех городах. В некоторых из них, например, в Омске, отсутствует фонд для переселения, а выселяемым по такому основанию обязательно должно быть предоставлено другое жилое помещение по договору социального найма. В Санкт-Петербурге практика выселения за неуплату формируется уже с 2001 года, но дела о выселении по такому основанию рассматриваются судами нечасто.