Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике современной России, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие страны. В этих условиях, как показывает отечественный и зарубежный опыт, важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране выступает использование потенциала самоорганизации и самоуправления населения.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................2
Статья
130...................................................................................................................................................3
Статья
131...................................................................................................................................................9
Статья
132.................................................................................................................................................11
Статья
133.................................................................................................................................................15
Заключение..................................................................................................................................18
Список литературы.....................................................................................................................19

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Судебный порядок не исключается при определении ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Местное самоуправление гарантируется правом на компенсацию  дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Упомянутый федеральный закон конкретизирует это положение, указывая на следующие моменты: 
- компенсация должна быть обеспечена не только при увеличении расходов, но и при уменьшении доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; 
- забота о компенсации в подобных случаях лежит на федеральном органе государственной власти или органе государственной власти субъекта Р.Ф., принявшем соответствующее решение; 
- размер компенсации определяется одновременно с принятием решения органом государственной власти. Было бы полезно это делать с учетом мнения органов местного самоуправления; 
- решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

В данном случае ответственность муниципальных  органов и должностных лиц  допустима в той мере, в какой адресованные им решения финансово обеспечены.

По смыслу федерального закона в рассматриваемых случаях  предполагается финансовая компенсация.

Рассматриваемая статья содержит запрет на ограничение  прав местного самоуправления. Этот запрет имеет общую основу в Конституции, согласно которой Конституция Р.Ф. и федеральный закон имеют верховенство на всей территории Р.Ф.

Запрет на ограничение  прав местного самоуправления обеспечивается разными правовыми способами. В  частности, Федеральный закон «об  общих принципах организации местного самоуправления в Р.Ф.»: 
- исчерпывающим образом очерчивает круг полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Р.Ф. в области местного самоуправления; 
- определяет, что законодательное регулирование субъектами Р.Ф. вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Р.Ф. и настоящим Федеральным законом; 
- закрепляет, что Федеральные законы, законы субъектов Р.Ф., устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить

Конституции Р.Ф. и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими  права местного самоуправления. В  случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениями

Конституции Р.Ф., настоящего Федерального закона применяются положения

Конституции Р.Ф., настоящего Федерального закона; 
- исходит из того, что положения настоящего Федерального закона в равной мере распространяется на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Недопустимость  ограничения конституционных и  законом установленных прав местного самоуправления предполагает равенство  муниципальных образований в  этих правах и исключение дискриминации  между ними. Акты органов государственной  власти, нарушающие муниципальные права подлежат отмене, могут быть в судебном порядке признаны недействительными.

Субъекты Р.Ф. не могут понижать федеральный стандарт прав и гарантий местного самоуправления, но они вправе в пределах своих  возможностей повышать его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Проблемы местного самоуправления волнуют общественность несколько столетий. Острыми они  были и в России прошлого века. В XIX в. 
(особенно во второй половине) проблема самоуправления стала предметом специального изучения как в Западной Европе, так и в России. 
Остаются они актуальными и для будущих исследователей, так как совершенствование самоорганизации и саморегуляции общества не имеют предела. История местного самоуправления – это непрерывный процесс совершенствования гражданского общества.

Для целостного всестороннего познания самоуправления необходим и важен анализ его  эволюции, выявление общих закономерностей  и сущности самоуправления и местного самоуправления.

На мой взгляд, чем больше россияне будут понимать и поддерживать свою Конституцию, руководствоваться ею в своей повседневной жизни и работе, тем больше у нас будет шансов сохранить стабильность и гражданский мир, продолжить реформы, нацеленные на возрождение России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

3.Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

4. «Государственное  и муниципальное управление»,  Москва, 1999г. 

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"