Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.

Содержание

Сформулируйте понятие вопросов местного значения проанализируйте его юридические признаки. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Сформулируйте понятия компетенции муниципального органа и проанализируйте его юридические признаки. Как соотносятся предметы ведения муниципального органа и полномочия муниципального органа?. . . . . . . . . . . . 4
Предварительный орган местного самоуправления принял решение о введении новых местных налогов и сборов. Какие требования законодательства РФ должны быть соблюдены при принятии подобных решений органами местного самоуправления? . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

      Согласно  п.4 ст. 12 части первой Налогового кодекса  Российской Федерации «местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обятельные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. 

____________

  1. Ковалевская М.Ю. Административно-правовое регулирование налогообложения : Авшореф.дис.канд.юрид. надк-М.,2000,-С.11-12.

      Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации»1.

      Поскольку местные налоги (сборы) могут устанавливаться, изменяться, отменяться либо вводиться  в действие нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальной власти, то устанавливая местные налоги (сборы) в соответствии с общими требованиями с. 17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления должны иметь право и обязаны определять в нормативных правовых актах все существенные элементы налогообложения. Тем не менее, Налоговый кодекс Российской Федерации в п.4 ст. 12 вместо предоставления конституционного права «самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы» фактически наделил органы муниципальной власти правом «устанавливать налоговые ставки», то есть правом уменьшать местные налоги и сборы, устанавливая налоговые ставки, не превышающие предельные, либо вовсе не вводить в действие местные налоги и сборы, предусмотренные данным Кодексом2. Следовательно, положения п.4 ст. 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации по-существу, ограничивают права местного самоуправления, что прямо запрещено в ст. 133 Конституции Российской Федерации3. 

______________

  1. Налоговый кодекс  Российской Федерации часть первая. Принят Государственной Думой 16 июня 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Опубликован в «Российской газете» № 148-149 от 06 августа 1998года.
  2. Панайошов А.Ф. О местных налогах, установленных Федеральным эаконом//Финансы-2000,-С.27-28 ‘Сборник законов и иных нормативных актов Калужской области-Калуге,1999,-С.139.
  3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
 

      В своей нормотворческой деятельности органы муниципальной власти обязаны  руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами

федеральных органов исполнительной власти и  законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, что в некоторой степени ограничивает их самостоятельность.

      В число нормативных правовых актов  федерального и регионального уровня входят акты конституционного и финансового (прежде всего-налогового) законодательства.

      Комплекс  нормативных правовых актов регионального  уровня включает в себя конституции  республик ; уставы краев , областей, автономной области, автономных округов.; законы о  местном самоуправлении ; законы о  финансово-экономической деятельности органов местного самоуправления;© бюджете; о бюджетном устройстве и бюджетном процессе; о налоговой системе ; об отдельных видах местных налогов и сборов; о предоставлении льгот по налогам отдельным категориям плательщиков; а также подзаконные акты представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации , регулирующие вопросы индексации налоговых ставок и предоставления налоговых льгот отдельным категориям плательщиков.

      В соответствиии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом  
 

муниципального  образования в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации»1.

      Согласно  ст. 16 Устава г. Оренбурга представительный орган городского самоуправления-Оренбургский городской Совет принимает постановления  и распоряжения в пределах своей  компетенции. Работа по подготовке, изучению и оформлению актов Совета осуществляется разработчиками всоответствии с Постановлением Оренбургской городской Думы от 13 июня 1996 года № 97 « О порядке подготовки, издания и оформления актов Оренбургского городского Совета»2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

______________

  1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от 06 октября 2003 года. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 16 сентября 2003 года. Опубликован в «Российской газете» № 202 от 08 октября 2003 года.
  2. Местное самоуправление в Оренбурге. Сборник нормативно-правовых актов и методических материалов- Оренбург, 1999,-С.93-97.
 

Литература.

  1. Выдрин И. В.  Муниципальное право России. М., 2004г. С 185.
  2. Ковалевская М.Ю. Административно-правовое регулирование налогообложения: Авшореф.дис.канд.юрид. надк-М.,2000,-С.11-12.
  3.     Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000г. С. 349.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993г. С. 571.
  5. Панайошов А.Ф. О местных налогах, установленных Федеральным эаконом//Финансы-2000,-С.27-28 ‘Сборник законов и иных нормативных актов Калужской области-Калуге,1999,-С.139.
  6. Юридический энциклопедический словарь. - М., 1984г. С.146.
 

Нормативная база.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2.      Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от 06 октября 2003 года. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 16 сентября 2003 года. Опубликован в «Российской газете» № 202 от 08 октября 2003 года.
  3.     Федеральный закон № 131 – ФЗ «Об общих принципах оргснов местного самоуправления в Российской Федерации», принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года, одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.
  4. Налоговый кодекс  Российской Федерации часть первая. Принят Государственной Думой 16 июня 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Опубликован в «Российской газете» № 148-149 от 06 августа 1998года.
  5. Местное самоуправление в Оренбурге. Сборник нормативно-правовых актов и методических материалов - Оренбург, 1999,-С.93-97.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"