Местное самоуправление в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного. Жители населенных пунктов должны иметь возможность самостоятельно, под свою ответственность решать вопросы организации своей жизни, используя формы как прямой демократии, так и через избранные ими органы самоуправления. Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 3
ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ 5
§1. ДО XIX ВЕКА 5
§2. ЗЕМСКАЯ И ГОРОДСКАЯ РЕФОРМЫ XIX ВЕКА 8
§3. НАЧАЛО XX ВЕКА — ПОПЫТКИ РЕОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ 15
§4. ОТ САМОУПРАВЛЕНИЯ К СОВЕТАМ 20
§5. ДОЛГОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ 22
ЧАСТЬ II. СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 25
§1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАН РОССИИ 25
§2. ОПЯТЬ В СЕРЕДИНЕ ПУТИ 28
§3. ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 33
§4. НА СТЫКЕ ИНТЕРЕСОВ 38
§5. ПРАВО НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 42
§6. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97 ГГ.)

Работа содержит 1 файл

Муницсамоуправление.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

      Тема эта, несомненно, требует  отдельного подробного исследования. Однако уже сейчас, говоря о методах вовлечения в реформу широких слоев населения, нельзя не коснуться активно "рекламируемой" в последнее время рядом общественно-политических и государственных структур "земской идеи" – внедрения системы земского самоуправления, как глубоко национальной, обеспечивающей единственно реальную возможность широкого участия населения во власти и "настоящий" контроль населения за той же властью. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Г

оворя о реализации конституционного права  населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

      Для действительной способности  реализации права на местное  самоуправление представляется необходимым:

     1) наличие механизмов осуществления  права, то есть наличие органов,  создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;

     2) наличие возможности осуществления  права, то есть наличие финансово-экономической  базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности создаваемых им органов (основная задача второго, экономического этапа);

     3) наличие осознанной воли в  осуществлении права, то есть  активное участие в процессе  организации местного самоуправления  не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате). Решение этой задачи, видимо, будет являться в основном целью следующего этапа (назовем его условно "социальным").

      Все три составляющие находятся  в настоящее время в процессе  формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.  
 

 

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97 гг.) 
 

  1. Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 1997. - №1. - С. 120-125.
 
  1. Авакьян С., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М., 1990. - № 15. - С. 35-43.
 
  1. Авакьян С. Из двух законопроектов предпочтительнее депутатский // Российская Федерация. - М., 1995. - № 5.- С. 18-20.
 
  1. Авакьян С. Законодательство в центре и на и  местах: перекрестки без тупиков // Российская Федерация. - М., 1996. - №20 - С. 15-17.
 
  1. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения  нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М., 1996. - №2. - с. 3-33.
 
  1. Актуальные  проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый  стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 1997. - №5. - С. 24- 45.
 
  1. Аналитический обзор законодательства субъектов  Российской Федерации Сибирского и дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления // Шугрина Е., Новикова Ю., Кириллова Н. - Новосибирск, 1996. - 37 с.
 
  1. Андрющенко  Е.Г. Проблемы малых городов // Власть. - М., 1993. - № 1. - С. 106-107.
 
  1. Артемьева Л. Но средства - вперед // Ваш выбор. - М., 1995. - № 2. - С. 29-30.
 
  1. Афанасьев М.Н. Реформа или контрреформа // Власть. - М., 1994. - № 5. - С. 30-35.
 
  1. Барабашев Г.В. Самоуправление в начале пути // Народный депутат. - М., 1990. - № 4. - С. 6-11.
 
  1. Барабашев Г.В. Совет и мэр "в упряжке" самоуправления // Народный депутат. - М., 1991. - № 11. - С. 36-40.
 
  1. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: МГУ, 1996.
 
  1. Белораменский В.В. Особенности современной концепции  местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 1993. - №5. - С. 36-44.
 
  1. Болтенкова Л.Ф. Почему Совет Федерации отклонил Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"? // Регионология. - Саранск, 1995. - № 3. - С. 19-31.
 
  1. Бондарь Н.С., Зинченко С.А. Городской Совет  и администрация: Проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Государство и право. - М., 1993. - № 3. - С. 86-96.
 
  1. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право  и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону, 1996.
 
  1. Бородкин  Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 1994. - №3. - С. 95-112.
 
  1. Бородкин  Ф.М. Ценности населения и возможности  местного самоуправления //СОЦИС. - М. 1997. - №1. - С. 98-110.
 
  1. Бялкина Т.М. Законодательство области о  местном самоуправлении. - Воронеж, 1996.
 
  1. Бялкина Т.М. Стратегия законодательства области  о местном самоуправлении // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 129 - 135.
 
  1. Васильев  В.И. Советы или муниципалитеты? // Народный депутат. - М., 1991. - № 16. - С. 47-54.
 
  1. Васильев  В.И. Местное самоуправление и государственная  власть // Вестник государственной  службы. - М., 1993. - № 11. - С. 14-19.
 
  1. Васильев  В.И. Не насаждать искусственно, дать прорасти из глубин жизни. Заметки о научной конференции в МГУ // Российская Федерация. - М., 1994. - № 5. - С. 28-31.
 
  1. Васильев  В.И. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок // Российская Федерация. - М.,1994. - № 13. - С. 14-17.
 
  1. Васильев  В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 120 - 128.
 
  1. Воронин А.Г. Чиновничьи страсти по поводу власти // Российская Федерация. - М., 1996. - № 2. - С. 36-37.
 
  1. Воронин А.Г. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация. - М., 1997. - №6. - С. 30.
 
  1. Воронин А.Г., Папин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: МОНФ, 1997.
 
  1. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных  положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва, 17 февраля 1995 г. - М., 1995.
 
  1. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: ИНИОН, 1994.
 
  1. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное  самоуправление // Власть. - М., 1997. - №9. - С. 73-80.
 
  1. Гладышев  А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 1996.
 
  1. Гильченко Л.В. Люди устали от команд сверху и истосковались по здравому смыслу // Российская Федерация. - М., 1994. - № 5. - С. 34-36.
 
  1. Гильченко Л.В. Власть народа: хождение по кругу // Российская Федерация. - М., 1995. -№ 12. - С. 24-27.
 
  1. Гильченко Л.В. Почему не хотят "государевы люди" поделиться властью с народом // Российская Федерация.- М., 1995. № 16. - С. 41-44. Примеч.: история местного самоуправления, включая РСФСР с 1991 г.
 
  1. Гильченко Л.В. Зигзаги реформы // Российская Федерация. - М., 1996. - № 8. - С. 26-27.
 
  1. Гильченко Л.В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть. М., 1997. -№3. - С. 19-22.
 
  1. Гильченко Л.В. Варианты подсказывает жизнь // Российская Федерация. - М., 1997 -№ 3. - С. 20-21.
 
  1. Гильченко Л.В. Исполнительный аппарат исполнять  не торопится... // Российская Федерация. - М., 1997.- № 12. - С. 21-22.
 
  1. Голованов В.И. Арбатский опыт самоуправления // СОЦИС. - М., 1997. - №6. - С. 120-128.
 
  1. Голуб Ю., Динес В., Коннычев Д. Формирование представительных органов местного самоуправления в Саратовской области // Власть. - М., 1997. - №8. - С. 33-37.
 
  1. Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М., 1991. - № 13. - С. 63-68.
 
  1. Два взгляда / Тосунян Г. Какой банк лучше исполнит местный бюджет? / Юлдашев Р. Лучше  это сделает муниципальный банк. - Российская Федерация. - М., 1994. - № 9. - С. 22-25.
 
  1. Дементьев А. О системе Советов и земских  учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. - М., 1965. - №8. - С. 112-120.
 
  1. Доклад  Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об итогах выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации . - М., 1997. - №2 (44). - С. 31-64.
 
  1. Ефремова  Н.Н., Лаптева Л.Е. История земств и перспективы развития местного самоуправления // Государство и право. - М., 1993. - № 11. - С. 150-153.
 
  1. Зайцев  В., Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов местного самоуправления // Законность. - М., 1993. - № 6. - С. 14-20.
 
  1. Институциональные аспекты регионализма в общеевропейском контексте. Материалы II бельгийско-российского научного семинара. Екатеринбург, 1-9 июля 1996 г. - Екатеринбург, 1996.
 
  1. Исаева  М. К вопросу о природе муниципальной  власти // Право и жизнь. - М., 1996. - №9. - С. 33-38.
 
  1. Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему Федерации  и ее субъектов / Лексин В.Н., Ситников А.И., Швецов А.Н. // Российский экономический журнал. - М., 1993. - № 3. - С. 29-34.
 
  1. Кашо В. Формула партнерства. Новые правовые основы взаимодействия местных Советов с органами территориального общественного самоуправления // Народный депутат. - М., 1991.- № 18. - С. 48-51.
 
  1. Кармолицкий А.А. К вопросу о местной администрации  как органе управления // Вестник МГУ. Сер 11. Право. - М., 1993. - № 3. - С. 23-30.
 
  1. Кирпичников В. Нет закона - нет порядка // Российская Федерация. - М., 1995. -№ 2. - С. 17-20.
 
  1. Кирпичников В. Диалог с государством // Российская Федерация. - М., 1995. - № 19. С. 39-41.
 
  1. Козлов  Ю.М. Исполнительная власть: Муниципальный  уровень // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. - М., 1993. - № 2. - С. 14 -22.
 

Информация о работе Местное самоуправление в современной России