Муниципальная кадровая политика

Автор: Ольга Савина, 06 Декабря 2010 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития региона.
В соответствии с целью исследования в дипломном проекте ставятся и решаются следующие задачи:
1.провести анализ правовых основ муниципальной кадровой политики;
2.определить задачи и содержание муниципальной кадровой политики;
3.проанализировать изменения в принципах подбора, обучения и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими;
4.структурировать проблему конституционно - правового статуса муниципального служащего;
5.обозначить особенности прав и обязанностей муниципального служащего;
6.определить путь решения проблем развития кадрового потенциала региона – аттестацию муниципальных служащих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Правовые и организационные основы муниципальной кадровой политики……………….…………………………………………………………..6
1.1. Правовые основы, содержание и задачи муниципальной кадровой политики ………………..........................................................................................6
1.2. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления ………………………………………….10
Глава 2. Конституционно-правовой статус муниципального служащего…..16
2.1. Права и обязанности муниципальных служащих……….………..………16
2.2. Институт аттестации муниципальных служащих ………........…………..23
Заключение………………………………………………………………….……29
Список использованной литературы…………………………..……………….32

Работа содержит 1 файл

Муниципальная Кадровая политика.docx

— 63.92 Кб (Скачать)
 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

 Глава 1.  Правовые и организационные основы муниципальной кадровой политики……………….…………………………………………………………..6

1.1. Правовые основы, содержание и задачи муниципальной кадровой политики ………………..........................................................................................6

1.2. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления ………………………………………….10

Глава 2. Конституционно-правовой статус муниципального служащего…..16

2.1. Права и обязанности муниципальных служащих……….………..………16

2.2. Институт аттестации муниципальных служащих ………........…………..23

Заключение………………………………………………………………….……29

Список использованной литературы…………………………..……………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Кадровый  потенциал – это национальное достояние России, гарант её развития как правового, демократического, социального  государства, залог её возрождения  как великой державы. Поэтому  проблема кадров, их формирования, развития и рационального использования  – одна из самых актуальных проблем  управления[8].

      Для того чтобы вывести страну на путь устойчивого развития, путь взаимодействия всех ветвей власти, необходимо всемерное  укрепление российского государства  и государственности. Последнее  возможно только при условии формирования высокопрофессионального кадрового  потенциала, наличие в структурах власти корпуса современных управленцев  – профессионалов. Поэтому представляется очень важным изучить суть происходящих в обществе кадровых процессов, состояние  и тенденции развития кадрового  потенциала страны.

      В условиях реформирования государства  и общества, необходим анализ и  осмысление позитивного опыта работы с кадрами. Учитывая социально-экономические  потребности страны, обусловленные  развитием рыночных отношений в  экономике, разгосударствлением и  приватизацией собственности кардинально  изменилась роль кадров как государственного, так и муниципального управления. Между государством и его аппаратом, рыночной экономикой и гражданским  обществом установились новые отношения  – демократические и партнерские [9].

      В этих условиях остро встали проблемы формирования нового поколения управленческих кадров, способных организовывать и  координировать работу других, работать в условиях конкуренции на рынке  труда. При этом очень важно осуществлять кадровый мониторинг, внимательное исследование процесса формирования и рационального  использования кадрового состава, прежде всего, государственного аппарата.

      Актуальность  исследования обусловлена тем, что  структурная перестройка экономики  региона невозможна без создания эффективного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения территориальных структур. В субъектах Российской Федерации формируются  новые  системы  территориального  управления  и  местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения.

      Актуальность  проблемы исследования определяется тем, что на региональные органы управления и власти, а также органы  местного  самоуправления  (МСУ) постепенно переносится вся тяжесть проводимых в стране реформ [8,9,12]. Все это происходит на фоне: специфической,  персонифицированной кадровой  политики,  проводимой руководителями субъектов Федерации или органов МСУ, пришедших к власти в результате бескомпромиссной борьбы, возрастающих противоречий между увеличением численности управленцев, затрачиваемыми на их подготовку и содержание ресурсами и конечными социально-экономическими результатами их деятельности; усиливающихся диспропорций между целями и задачами проводимых реформ и степенью использования кадровых ресурсов; несоответствия между профессионально-квалификационной динамикой кадров и новыми функциями системы управления, направлениями и темпами развития регионов и муниципальных образований; значительной невосстребованности кадрового потенциала региона. Из-за низкого уровня профессиональной подготовки муниципальных кадров особо значимым является теоретическая разработка социально-экономических механизмов воспроизводства специалистов муниципальной структуры.

      Проблема  управления  кадровым потенциалом  региона носит междисциплинарный  характер, что обуславливает необходимость  применения в ее разрешении комплексных  подходов, с учетом экономических, юридических, социологических, психологических  и  других факторов. Однако проблемам  управления кадровым потенциалом региона, концепции, практике и перспективам его развития, создания внебюджетных источников финансирования кадрового обеспечения регионов, особенно на уровне местного самоуправления, системе поиска и отбора руководящих кадров  уделяется недостаточное внимание. Практически отсутствует методология разработки и создания эффективной системы управления кадровым потенциалом  региона.

      Объектом  исследования курсовой работы является процесс управления муниципальным кадровым составом.

      Предмет исследования курсовой работы - управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития муниципального кадрового потенциала.

        Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития региона.

      В соответствии с целью исследования в дипломном проекте ставятся и решаются следующие задачи:

  1. провести анализ правовых основ муниципальной кадровой политики;
  2. определить задачи и содержание муниципальной кадровой политики;
  3. проанализировать изменения в принципах подбора, обучения и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими;
  4. структурировать проблему конституционно - правового статуса муниципального служащего;
  5. обозначить особенности прав и обязанностей муниципального служащего;
  6. определить путь решения проблем развития кадрового потенциала региона – аттестацию муниципальных служащих.
 
 

Глава 1.  Правовые и организационные основы деятельности местных органов самоуправления

    1. Правовые основы,  содержание и задачи муниципальной кадровой политики

     Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие  правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной  и муниципальной службы является термин “публичная служба”.

     Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки  зрения можно говорить о том, что  нормы муниципального права являются источником публичной службы, то есть службы государственной. Так как  органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники  в этих учреждениях не могут называться государственными служащими [13,14].

     Значит  важным отличительным признаком, которым  обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся  в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

     Отсюда  следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным  законодательством и законодательством  субъектов федерации порядке, включенным в штат должностей, в структуре  муниципальной администрации, и  имеющий квалификационный разряд (специальное  звание, ранг, чин, степень, класс), заключивший  с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные  ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный  государством социально-правовой статус [2].

     Необходимость правового регулирования отношений  в сфере муниципальной службы и установления правового статуса  муниципальных служащих, то есть лиц, занимающих штатные муниципальные должности в органах местного самоуправления и иных образуемых ими органах, назрела уже давно. Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а так же законодательством субъектов федерации.

     Представляется, что муниципальные служащие по своему правовому статусу не могут отличаться от государственных служащих, так  как права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление  на службу и прекращение служебных  отношений и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего присущи и муниципальному служащему. Но, при всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы [2,11].

     Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

     Не  менее важная функция – это  руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного  фонда, объектов коммунального и  дорожного хозяйства и другими  муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями [11,15,17].

     И наконец, важнейшая функция, исполняемая муниципальными служащими - осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

     Следовательно, под функциями муниципальной  службы, возложенными на муниципального служащего, следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

     Каждый  «подинститут» муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для «подинститута» аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит, прежде всего, в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально - служебных отношений [26,27].

     Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения  муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный  Закон “Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации”, (Федеральный  Закон от 13 апреля 1999 года О внесении изменений и дополнений в федеральный  закон "Об основах муниципальной  службы в РФ"), который устанавливает  правовые основы организации муниципальной  службы в Российской Федерации и  основы правового положения муниципальных  служащих Российской Федерации [2].

     Муниципальная служба в Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституцией, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область имеет свой закон о муниципальной службе.

     Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и  в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной службе, основах муниципальной службы.

     В систему правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения  о дисциплине в конкретных органах  и их подразделениях, содержащие нормы  о статусе тех или иных должностных  лиц, должностные инструкции и т.д.

Информация о работе Муниципальная кадровая политика