Муниципальная кадровая политика

Автор: Ольга Савина, 06 Декабря 2010 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития региона.
В соответствии с целью исследования в дипломном проекте ставятся и решаются следующие задачи:
1.провести анализ правовых основ муниципальной кадровой политики;
2.определить задачи и содержание муниципальной кадровой политики;
3.проанализировать изменения в принципах подбора, обучения и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими;
4.структурировать проблему конституционно - правового статуса муниципального служащего;
5.обозначить особенности прав и обязанностей муниципального служащего;
6.определить путь решения проблем развития кадрового потенциала региона – аттестацию муниципальных служащих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Правовые и организационные основы муниципальной кадровой политики……………….…………………………………………………………..6
1.1. Правовые основы, содержание и задачи муниципальной кадровой политики ………………..........................................................................................6
1.2. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления ………………………………………….10
Глава 2. Конституционно-правовой статус муниципального служащего…..16
2.1. Права и обязанности муниципальных служащих……….………..………16
2.2. Институт аттестации муниципальных служащих ………........…………..23
Заключение………………………………………………………………….……29
Список использованной литературы…………………………..……………….32

Работа содержит 1 файл

Муниципальная Кадровая политика.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

5) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

6) на продвижение по службе, на переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности или государственной должности государственной службы;

7) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами  о своей деятельности, результатами аттестации и иными документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

8) обращаться в органы местного самоуправления, в установленном порядке в суд с целью разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

9) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

10) объединяться в профессиональные союзы;

11) на повышение профессионального уровня (подготовку, переподготовку, переквалификацию, повышение квалификации) за счет средств местного бюджета;

12) на проведение по его требованию служебного расследования для проверки сведений, порочащих его честь и достоинство [3,4,7,17,22].

     Уставом муниципального образования или  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления могут устанавливаться  дополнительные права муниципального служащего в соответствии с законами Российской Федерации.

     Однако  есть и ограничения, связанные с муниципальной службой.

     Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;

2) быть  депутатом Государственной Думы  Федерального Собрания РФ, депутатом  Законодательного Собрания или  законодательного (представительного)  органа иного субъекта РФ, депутатом  представительного органа местного  самоуправления, членом иных выборных  органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного  самоуправления;

3) заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных  лиц;

4) состоять  членом органа управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, в котором  он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического, финансового  и информационного обеспечения,  другое имущество и служебную  информацию;

7) получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве муниципального служащего;

8) получать  от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им  должностных обязанностей;

9) выезжать  в командировки за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением командировок, осуществляемых  на взаимной основе по договоренности  органов местного самоуправления  муниципального образования с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

10) принимать  участие в забастовках;

11) использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, религиозных и других общественных  объединений.

     Муниципальные служащие не вправе образовывать в  органах местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных и  других общественных объединений, за исключением  профессиональных союзов.

     Муниципальный служащий имеет и определенные гарантии своей деятельности.

     Муниципальному  служащему гарантируются:

1) условия  работы, обеспечивающие исполнение  им должностных обязанностей;

2) денежное  содержание и иные выплаты;

3) ежегодный  оплачиваемый отпуск и дополнительный  оплачиваемый отпуск за выслугу  лет;

4) медицинское  обслуживание его и членов  его семьи, в том числе после  выхода его на пенсию;

5) пенсионное  обеспечение за выслугу лет  и пенсионное обеспечение членов  семьи муниципального служащего  в случае его смерти, наступившей  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

6) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации  с сохранением денежного содержания  на период обучения по занимаемой  должности;

7) обязательность  получения его согласия на  перевод на другую должность  муниципальной службы, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством;

8) обязательное  государственное страхование на  случай причинения вреда здоровью  и имуществу в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

9) обязательное  государственное социальное страхование  на случай заболевания или  потери трудоспособности в период  прохождения им муниципальной  службы или после ее прекращения,  но наступивших в связи с  исполнением им должностных обязанностей;

10) защита  его и членов его семьи в  порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных  действий в связи с исполнением  им должностных обязанностей.

     Уставом муниципального образования могут  быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

     Расходы, связанные с предоставлением  гарантий, предусмотренных уставом  муниципального образования, производятся за счет средств местного бюджета.

     В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного  органа муниципальному служащему предоставляются  гарантии, установленные законодательством  Российской Федерации о труде  для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

     Муниципальный служащий имеет право получать денежное содержание.

     Денежное  содержание муниципального служащего  состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, надбавок за особые условия  муниципальной службы, надбавок за выслугу лет, премий по результатам  работы.

     За  успешное исполнение муниципальным  служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут  применяться различные поощрения: объявление благодарности, награждение  почетной грамотой, выдача денежной премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской Федерации  в случаях и порядке, предусмотренных  федеральными законами.

     Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным  законом субъекта Российской Федерации  соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных  должностей государственной службы.

     В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной  службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, но, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут включаться и иные периоды трудовой деятельности.

     Стаж  муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу  государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных  должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной  службе.

     В соответствии с ФЗ «Об основах  муниципальной службы в РФ» обязанности  муниципального служащего устанавливаются  уставом муниципального образования  или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации  ФЗ от 08.01.1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной  службы в РФ» (ред. от 25.07.2002г.).

     Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять  полномочия в пределах предоставленных  ему прав и в соответствии  с должностными обязанностями;

2) в  своей деятельности исходить  из конституционного принципа: человек,  его права и свободы являются  высшей ценностью;

3) заботиться  о благе муниципального образования;  не противопоставлять интересы  муниципального образования интересам муниципального образования;

4) руководствоваться  в своей деятельности законами Российской Федерации, уставом муниципального образования, иными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления; исполнять требования законодательства, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;

5) исполнять  приказы, распоряжения и указания  вышестоящих в порядке подчиненности  руководителей, изданных в пределах  их полномочий;

6) своевременно  в пределах своих должностных  полномочий рассматривать обращения  в органы местного самоуправления  граждан, общественных объединений,  предприятий, учреждений и организаций  и разрешать возникающие в  связи с ними вопросы в порядке  и сроки, установленные нормативными  правовыми актами муниципального  образования в соответствии с  законом;

7) не  разглашать ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных  обязанностей сведения, затрагивающие  частную жизнь, честь и достоинство  граждан;

8) поддерживать  и повышать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих  должностных обязанностей;

9) беречь  муниципальную собственность;

10) соблюдать  нормы служебной этики, распорядок  работы, должностные инструкции, порядок  обращения со служебной информацией; 

11) не совершать действий, подрывающих авторитет муниципальной службы ФЗ от 08.01.1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» (ред. от 25.07.2002г.) [3,4,7,17,22].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Институт аттестации муниципальных служащих

     Аттестация  имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических  начал в кадровой политике и в  управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и  предсказуемой кадровой политики в  органах местного самоуправления, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового  потенциала) в муниципальных органах.

Информация о работе Муниципальная кадровая политика