Муниципальная кадровая политика

Автор: Ольга Савина, 06 Декабря 2010 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития региона.
В соответствии с целью исследования в дипломном проекте ставятся и решаются следующие задачи:
1.провести анализ правовых основ муниципальной кадровой политики;
2.определить задачи и содержание муниципальной кадровой политики;
3.проанализировать изменения в принципах подбора, обучения и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими;
4.структурировать проблему конституционно - правового статуса муниципального служащего;
5.обозначить особенности прав и обязанностей муниципального служащего;
6.определить путь решения проблем развития кадрового потенциала региона – аттестацию муниципальных служащих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Правовые и организационные основы муниципальной кадровой политики……………….…………………………………………………………..6
1.1. Правовые основы, содержание и задачи муниципальной кадровой политики ………………..........................................................................................6
1.2. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления ………………………………………….10
Глава 2. Конституционно-правовой статус муниципального служащего…..16
2.1. Права и обязанности муниципальных служащих……….………..………16
2.2. Институт аттестации муниципальных служащих ………........…………..23
Заключение………………………………………………………………….……29
Список использованной литературы…………………………..……………….32

Работа содержит 1 файл

Муниципальная Кадровая политика.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

        При решении проблем кадрового  обеспечения органов МСУ и  муниципальной службы имеет место  недооценка нравственного, морально-этического  фактора, что нередко приводит  к проявлениям взяточничества  и  коррупции.  Без преодоления  имеющихся негативных тенденций  надеяться на серьезные подвижки  в развитии и качественном  укреплении кадрового состава  органов МСУ не приходится.

        В этой можно отметить, что  формирование структурных  подразделений  администраций муниципальных образований,  обновление и продвижение кадров  по службе должно осуществляться, прежде всего, строго в соответствии  с федеральным и региональным  законодательством, на основе  объективного учета профессионализма, компетентности, управленческого опыта,  заслуг, достоинств, нравственных и  морально-этических качеств личности.

        Следует также, с учетом прогнозируемой потребности в кадрах планировать обновление персонала  муниципальной  службы,  подготовку  и  повышение квалификации  кадров,  непрерывное  их  профессиональное  развитие, стимулирование обучения, эффективной служебной деятельности и карьерного продвижения.

        Объективный  анализ  качественного   состава  кадров  органов МСУ, свидетельствует о том, что требуется принятие неотложных мер, в том числе и на государственном уровне, по созданию специальной системы их кадрового обеспечения.

        Решение данной проблемы возможно  через реализацию целого  комплекса   мер:  правовых,  организационных,  управленческих, образовательных, финансово-экономических  и др.

Необходимо  обоснованное оптимальное кадровое обновление органов МСУ, не зависящее  только от вновь пришедшего к руководству  первого лица. В этой связи целесообразно  установить пределы обновления  состава  работников аппарата органов  МСУ в случае смены главы администрации.

        Учитывая, что порядок отбора, формирования, обновления и прохождения муниципальной  службы, требования к муниципальным  должностям муниципальной службы  определяются уставом муниципального  образования в соответствии с  законами субъекта Р.Ф, целесообразно  в соответствующих нормативных  актах утвердить основные принципы  работы с кадрами органов МСУ.

      Они должны стимулировать деятельность муниципальных служащих, определять четкий порядок их профессионального  и должностного роста, планирования карьеры, способствовать улучшению  их качественного состава.

      Особенно  актуальным для существенного укрепления состава персонала муниципальной  службы является более активное использование  возможностей специальных  образовательных  учреждений,  обучение  кадров  с  учетом приоритетных в сегодняшних  условиях управления специальностей. 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993
  2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изменениями от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)
  3. Федеральный закон от 16.09.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 02.03.2007 №25 «О муниципальной службе в Российской Федерации»
  5. Закон «О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области» от 02.02.2004 г. №11.
  6. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М. 1992.
  7. Энциклопедия управленческих знаний муниципальная наука. Муниципальная кадровая политика. Москва 2003г.
  8. Черепанов В.В. «Основы государственной службы и кадровой политики». Москва 2007г.
  9. Васильев А.А. Муниципальное управление [Текст]: понятия, термины, библиография / А.А. Васильев. – Изд. 2-е, исп. и доп. – Н.Новгород: Гладкова О.В., 2006.
  10. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е исправ. и доп. - Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2005.
  11. Васильев А.А. Кадровая политика на муниципальном уровне// Практика муниципального управления. №9, 2007.
  12. Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Муниципальная кадровая политика. М.: Муниципальный мир, 2003.
  13. Калиниченко Л.А. «Организация муниципальной службы». Саратов, 1998.
  14. Сафаралиев Г.К. Кадры и реализация реформы местного самоуправления// Управленческое консультирование. №1, 2006.
  15. Серафимов М.М. Кадровый потенциал в стратегии развития районного муниципального образования. Автореферат на соискание уч. степени канд . социолог. Наук. Н.Новгород. 2006.
  16. Ставила И.М. Проблемы кадровой политики муниципальной службы//Власть и управление. №4, 2002.
  17. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Москва 2004г.
  18. Злочевский И.А. Профессиональное ядро структур регионального   управления. Москва., 1998.
  19. Костенко. И.А. Управление кадрами в новых экономических условиях.  Верхняя Волга, 1997 г.
  20. Муниципальный и региональный менеджмент. Концепция программы,  методические разработки. Под ред. Алексеева Ю.П., Алисова А.Н., Гапоненко А.Л., Москва., 2002 г.
  21. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. Под редакцией Е.В.Охотского, Москва.РАГС 1998.
  22. А.И.Турчинов Профессионализация и кадровая политика. Москва., 2000г.
  23. С.В.Андреев Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях  перехода России к рыночным отношениям. Москва., 2002
  24. М.А.Васильев «Местное самоуправление».Москва.,2003 г.
  25. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – Москва, 2001
  26. В. Г. Костиков - "Прогноз занятости населения" – Москва 2003
  27. М. Г- Завельский - "Экономика и социология труда " – Москва 2002
  28. Н. С. Рофе - "Занятость населения " –  Москва 2003

     29.С.  Л. Кузьмин - "Эффективная занятость  населения " - Москва 2000

Информация о работе Муниципальная кадровая политика