Муниципальное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Муниципальное образование — городское, сельское поселение или несколько поселений, объединенных в муниципальный район, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Принципы формирования территории муниципального образования…4
2. Установление границ муниципального образования
3. Изменение границ муниципального образования
4. Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая
5. Типы муниципальных образований: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, внутригородские районы в городах федерального значения
Тест
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная по МУ.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая

 

Сложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в виде ряда моделей: территориальная (районная), поселенческая (волостная) и двухуровневая.

Территориальная (районная) модель

Предполагает выделение района как единого муниципального образования, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). Преимуществом модели служит то, что более крупное муниципальное образование может располагать достаточным бюджетом, позволяющим ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. К недостаткам этой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.

Поселенческая (волостная) модель

При использовании этой модели статусом муниципального образования наделяется определенный круг административно-территориальных единиц (города, волости, сельсоветы), тогда как на уровне административного района или его подразделения создаются органы государственной власти на местах.

Это связано с отсутствием на районном уровне представительных органов муниципальной власти.

Таким образов власть на уровне субъекта осуществляется на 2-х уровнях сразу: субъекта федерации и района. К несомненным преимуществам модели относится то, что власть муниципального образования в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ему.

Недостатком же является отсутствие возможности у малых территориальных образований иметь право на реализацию местного самоуправления.

Двухуровневая модель

Включает в себя наделение правами муниципального образования сразу двух субрегиональных уровней: районного и поселкового, с соответствующим разделением между ними полномочий, собственности и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Типы муниципальных образований: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, внутригородские районы в городах федерального значения

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

1.                  сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.                  городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

3.                  муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

В настоящее время муниципальные районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

4.                  городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

5.                  внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города федерального значения и Уставом внутригородского муниципального образования.

В Москве существует 125 внутригородских муниципальных образований, в Санкт-Петербурге — 111 внутригородских муниципальных образований.

С 2006 года все внутригородские муниципальные образования в других городах прекратили существование.

В Тульской области существует 179 муниципальных образований:

4 городских округа,

23 муниципальных района,

40 городских поселений,

112 сельских поселений.

Административным центром Тульской области является город Тула.

Вторым по величине городом Тульской области является город Новомосковск.

Население Новомосковска по оценке Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2009 года составляет 133 тыс. человек, из них мужчин — 45,1 % и женщин — 54,9 %. Численность населения городского округа (с пригородами) — 145,5 тыс. чел [5].

                                                                                                        Таблица 5.1             

Показатель

1939

1959

1970

1979

1989

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Численность населения (без пригородов)

76

107

134

146

146

134

134

132

130

128

126

124

133

 

                                             Рис. 5.1. Изменение численности населения г.Новомосковска

Новомосковск является самостоятельным муниципальным образованием в составе Тульской области — городским округом. Его официальное наименование — муниципальное образование город Новомосковск.

Местное самоуправление осуществляется на основании устава.

Представительным органом местного самоуправления является собрание депутатов. Он состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Его возглавляет глава муниципального образования, избираемый депутатами из своего состава.

23 ноября 1997 года состоялись первые муниципальные выборы, на которых были избраны Глава муниципального образования и Муниципальный Совет. Первым всенародно избранным главой города и района стал Николай Николаевич Минаков. С мая 2009 года главой муниципального образования является Елена Анатольевна Козина.

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация. Её формирует и возглавляет глава администрации, который назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса, сроком на 5 лет. В 1991 году, с началом перехода к местному самоуправлению, губернатор Тульской области назначил главой администрации Новомосковска и Новомосковского района Станислава Алексеевича Шеденкова. С 1 июня 2009 года обязанности главы администрации исполняет Вадим Анатольевич Жерздев.

29 июня 2008 года в Новомосковске и районе прошёл референдум по изменению статуса на городской округ. В голосовании приняло участие более 60 % жителей города и окрестных поселений, более 90 % проголосовали за объединение района в составе города. В начале июля Тульская областная Дума провела ряд заседаний, посвящённых статусу Новомосковска, и постановила, что отныне муниципальное образование является не районом, а городским округом, а населённые пункты Рига-Васильевка, Сокольники, Спасское и Гремячее стали микрорайонами объединённого Новомосковска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется:

1) федеральным законом

2) постановлением правительства РФ

3) населением муниципального образования

4) решением главы муниципального образования

5) законом субъекта Федерации, в пределах которого находится

муниципальное образование.

 

Ответ: законом субъекта Федерации, в пределах которого находится

муниципальное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Осуществление власти в обществе и в государстве связано с территориальным устройством. При этом каждый уровень власти реализует свои властные функции в границах определенной территории. Подразделение территорий государства на отдельные территориальные образования осуществляется для обеспечения наиболее эффективного управления в обществе. Местное самоуправление есть одна из форм осуществления власти на местах, в пределах территорий, отведенных для этих целей государством.

Таким образом, территориальная основа местного самоуправления представляет собой совокупность норм, регулирующих территориальное устройство муниципального образования, определяющих состав земель муниципального образования, его границы и порядок их установления путем изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция и государственная символика Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.- М.: Эксмо, 2009. – 64 с.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в ред. от 3 ноября 2010 г. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http:// www.referent.ru.

3. Система муниципального управления: учеб. для вузов. 3-е изд./ Под ред. В.Б. Зотова. − СПб.: Питер, 2007. − 560 с.

4. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник/ В.Е. Чиркин. − 3-е изд., перераб. − М.: Норма, 2008. − 448 с.

5. http://ru.wikipedia.org.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Муниципальное образование