Муниципальное управление транспортным комплексом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы станет изучение муниципального управления транспортным комплексом.
Задачи:
1. Изучить особенности управления транспортным комплексом города.
2. Изучить проблемы управления транспортным комплексом города.
3. Разработать пути преодоления проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом..............................................................................................................4
1.1 Особенности управления транспотным комплексом
города.................................……....................................................................4
1.2 Органы муниципального управления транспортом и их
задачи ………….....……….…..…...............................................................6
1.3 Критерии эффективности функционирования городского транспота и его проблемы.........................................................................................…8
1.4 Государственное регулирование транспортных унитарных
предприятий…............................................................................................10
Глава 2. Организация управления транспортным комплексом в Нижегородской области ...................................................................................………....15
Глава 3. Пути преодоления проблем муниципального управления транспортным комплексом Нижегородской области.........................................................25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА…………………...

Работа содержит 1 файл

Муниципальное управление транспортным комплекусом Нижегородской Области.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

     2.  создание условий для организации  гарантированного транспортного обслуживания населения

     3.  обновление парка подвижного  состава и совершенствование  его структуры;

     4.  совместная покупка транспортных  средств для пригородных и  междугородних перевозок пассажиров  значительно сэкономит средства  муниципальных бюджетов

     5.  обеспечение взаимодействия различных  видов пассажирского транспорта (электро-, автомобильного, железнодорожного  и воздушного транспорта) и сокращение  времени поездки пассажиров между  конечными пунктами назначения.

     В области безопасности движения:

     1.  повышение уровня безопасности  дорожного движения на автомобильном  транспорте общего пользования;

     2.  улучшение транспортно-эксплуатационных  качеств улично-дорожной сети  и совершенствование организации  дорожного движения на улицах  и дорогах;

     3.  усовершенствование системы подготовки  и переподготовки руководителей  и специалистов автомобильной  сферы, а также подготовки и  повышения профессионализма водителей.

     Основная  цель, предлагаемых мною путей преодоления  проблем – повышения качества жизни населения города Нижнего Новгорода. 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Недостаточная развитость рынка транспортных услуг, особенно в крупных городах, может  привести к территориальной социальной несправедливости жителей периферийных и спальных микрорайонов, которая  представляет собой явление недополучения людьми элементарных жизненно важных услуг, приводящее к существенному снижению качества жизни. К элементарным жизненно важным пассажирским транспортным услугам относятся: транспортная доступность места работы, возможность посещать больницы, школы, учреждения.

     При решении ряда важнейших вопросов, связанных с оценкой транспортных систем различных регионов и страны в целом, с определением «узких»  мест в развитии транспорта, необходимо достаточно полно охарактеризовать состояние транспортной системы страны с помощью соответствующим образом сформированной совокупности показателей, основывающейся на принципах системного анализа с подбором учитывающих роль транспорта и его специфику.

      Одно  из приоритетных направлений развития транспортной системы является дальнейшее разделение потенциально конкурентных и монопольных сфер транспортной деятельности и сокращение сферы ценового регулирования.

     Используя средства целевого бюджетного финансирования, муниципального облигационного займа  и лизинг, предприятия могут решить проблемы обновления подвижного состава, высокой текучести кадров вследствие низкой заработной платы и задолженности по ней, погасить кредиторскую задолженность по выплате налогов в бюджет и во внебюджетные фонды, а также оборудовать все остановки общественного транспорта удобными павильонами. 
 

     Список  использованной литературы. 

     I. Нормативные и законодательные  акты

     1.  Бюджетный кодекс Российской  Федерации: федеральный закон  от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Российская  газета. – 12.08.1998. – №153-154.

     2.  Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации: федеральный закон  от 6 октября 99 г. № 184-ФЗ // Российская  газета. — 19.10.1999. — № 206.

     3.  Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации: федеральный закон  от 06.10.2005 N 131-ФЗ //Российская газета. — 08.10.2005. — № 202.

     4.  Основы законодательства Российской  Федерации о транспортной систме: ВС РФ от 22 июля 1993 N 5487-1 // Российские вести. — 09.09.1993. – № 174,

     5.  Постановление Правительства РФ  от 06.04.2006 №153 // Российская газета. - 09.04.2006. - №74.

     6.  Об утверждении положения о  Совете при Губернаторе Нижегородской  области по реализации приоритетных национальных проектов: постановление Губернатора Нижегородской области от 11 апреля 2008 № 137-п.

     II. Книги, журналы, сборники статей

     7.  Коровкина Е.Б. Правовое обеспечение  реализации приоритетных национальных  проектов / Коровкина Е.Б. // Финансы. – 2010. – № 9. – с. 11-13

     8.  Райзберг В.А. Государственное  управление экономическими и  социальными процессами. Учеб.пособие. / Райзберг В.А. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.

     9.  Холопов В.А. Пути оптимизации  проблемы регулирования предметов  ведения и полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / Холопов В.А. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 9. – с.6-8.

     III. Интернет-источники

     10. http://www.fas.gov.ru/ : «исследование федеральной антимонапольной службы».

     11.  http://www.rus-reform.ru/magazine/archive/1/analytic/10000787 Абалкин  Л.И. Экономические основы реализации  национальных проектов.

     12.  http://spero.socpol.ru/docs/N7_2010-5-26.pdf: Аганбегян  А.Г., Варшавский Ю.В., Жуковский В.Д., О программно-целевом управлении в сфере пассажирских перевозок.

     13.  http://www.admgor.nnov.ru/: Официальный сайт  городской администрации.

     14.  http://www.rus-reform.ru/magazine/archive/13/topic/10000831: Мирошников  С.Н. Успехи и проблемы местного самоуправления / Мирошников С.Н. // Национальные проекты. – 2010. — №6 (13).

     15.  http://www.vsmsinfo.ru/files/2chapter.pdf: Повышение качества  жизни граждан. 

Информация о работе Муниципальное управление транспортным комплексом