Организация труда муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы проанализировать кадровую политику, рассмотреть тенденции ек развития, и выявить, что необходимо изменить в кадровой работе.
В первой главе будет рассматриваться уже существующая система работы с кадрами.
Во второй проведен анализ кадровых технологий: дополнительного образования и формирования кадрового резерва.
В третьей главе будет проанализирован кадровый состав служащих Белгородской области.

Содержание

Введение………………………………………………………………..….3 стр.
Глава 1 Анализ государственной кадровой службы…………..…….….5 стр.
1.1 Теоретико-методологические основы государственной кадровой
службы РФ…………………………………………………………………5 стр.
1.2 Правовая основа и принципы профессионального развития
служащих……………………………………………………………….…12 стр.
Глава 2 Повышение квалификации государственных служащих….….16 стр.
2.1 Дополнительное образование государственных служащих…….....16 стр.
2.2 Формирование кадрового резерва на государственной службе…..23 стр.
Глава 3 Анализ состава муниципальных служащих Белгородской области
……………………………………………………………………………..30 стр.
Заключение……………………………………………………………….35 стр.
Список литературы………………………………………………………37 стр.
Приложение 1…………………………………………………………….40 стр.
Приложение 2…………………………………………...………………..41 стр.

Работа содержит 1 файл

курсач гена.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

     6) формирование образовательной системы,  призванной проводить профессиональную подготовку и переподготовку кадров государственной службы, затруднено по причинам слишком долго поиска решений по созданию стройной системы учебных заведений, которым специально поручается заниматься обучением и переподготовкой кадров государственного управления.[11, стр. 491]

     Для решения этих проблем требуется  реализация комплекса мер правового, организационного, финансово экономического и учебно-методического характера. 
 
 
 

Глава 2 Повышение квалификации государственных  служащих

2.1 Дополнительное  образование государственных служащих 

      Дополнительное  профессиональное образование гражданского служащего на основании ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

      1) назначение гражданского служащего  на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

      2) включение гражданского служащего  в кадровый резерв на конкурсной  основе;

      3) результаты аттестации гражданского  служащего.

      Современный этап развития государственной гражданской  службы обусловливает необходимость повышения профессионализма государственных служащих, адекватных потребностям органов государственной власти. В этой связи научные исследования по проблемам состояния дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) государственных служащих [13] и их профессионального развития [14] имеют практическую значимость для государственной службы, осуществляющей свою деятельность в условиях социально-экономического и финансового кризиса. Это может быть достигнуто только за счет более эффективной государственной стратегии в области ДПО на основе научных исследований и инновационных методов обучения [14]. В то же время исследования, проведенные Академий народного хозяйства при Правительстве РФ, показали, что система ДПО не отвечает современным требованиям, а ее масштабы недостаточны для обеспечения потребности в повышении квалификации и переподготовке кадров (в том числе государственных служащих). В Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" подчеркивается, что "качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы".

      Анализ  статистических данных современного состояния ДПО государственных служащих [16] позволил выявить тенденции неустойчивого функционирования ДПО. В частности, возникло несоответствие между рыночным спросом и низким уровнем содержания образовательных программ по их удовлетворению [17]. Данное несоответствие породило в системе ДПО государственных служащих ряд проблем, требующих их решения.

      Первая  проблема - это наличие нерешенных вопросов, связанных с планированием  и проведением организационных  мероприятий по подготовке государственных  служащих на календарный год. Дело в  том, что организаторы курса повышения квалификации для государственных гражданских служащих очень поздно получают из Аппарата Правительства и других государственных структур государственный заказ на ДПО государственных служащих.

      Вторая  проблема - это значительный рост объемов подготовки государственных служащих, т.к. каждый из них должен пройти соответствующее обучение один раз в три года. Это требует совершенно другого объема финансового, материально-технического и кадрового обеспечения ДПО.

      Третья  проблема - явно недостаточное финансирование системы дополнительного профессионального образования. Действующие с 1 января 2009 г. экономические нормативы стоимости образовательных услуг по программам ДПО государственных служащих даже после их двукратного повышения все же остаются недостаточными. Следует отметить, что данные экономические нормативы утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.05.2008 N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение". В соответствии с экономическими нормативами стоимости образовательных услуг по дополнительному обучению государственных служащих для категории руководителей она составляет немногим более 128 руб., помощников (советников) и специалистов высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей - 105 руб., обеспечивающих специалистов младшей группы должностей - 83,6 руб.

      Четвертая проблема - сохранение традиционной подготовки государственных служащих, профессиональное образование которых не соответствует квалификационным требованиям [18].

      Вышеназванные проблемы обусловлены общим состоянием ДПО государственных служащих. Выделим основные его показатели.

      1. Количественные показатели обучения  государственных служащих. Их анализ  позволяет сделать следующие  выводы:

      во-первых, анализ соотношения количества государственных  служащих, прошедших обучение по программам ДПО за 2007 - 2008 гг., свидетельствует о том, что в 2008 г. наблюдается его снижение (табл. 1);

      во-вторых, анализ исполнения государственного заказа министерствами РФ за 2008 г. показал, что  министерствами не выполнен в полном объеме план по ДПО государственных служащих; количество прошедших обучение ниже, нежели количество госслужащих, подлежащих обучению. К числу министерств, которые перевыполнили план обучения, следует отнести Минэкономразвития России - обучено 1047 человек, а планировалось - 788 человек; Минфин России - соответственно 330 и 283 человека;

      в-третьих, работа министерств по ДПО государственных  служащих оказала влияние на исполнение плана государственного заказа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственными служащими соответствующих федеральных служб и агентств. К числу федеральных служб и агентств, перевыполнивших план исполнения государственного заказа, следует отнести: Федеральную миграционную службу, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральную налоговую службу, Федеральное казначейство, Федеральную службу государственной статистики, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. К числу федеральных служб и агентств, не выполнивших план (не обучено ни одного человека) государственного заказа относятся: Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Высший Арбитражный Суд РФ. В этих органах планировалось обучить 1150 человек, но практически не обучено ни одного человека.

      Таблица 1

      Соотношение количества государственных служащих, прошедших обучение по программам ДПО за 2007 - 2008 гг.

наименование  образовательных программ количество  государственных служащих, прошедших обучение (чел.)
  2007г. 2008г. Изменение (чел.)
профессиональная  переподготовка 1135 (0.96%) 992 (0.92%) -143
повышение квалификации 116540 (99.03%) 106490 (98.9%) -10050
 

      2. Финансовые показатели. Их анализ  свидетельствует о том, что:

      во-первых, выделенный в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих объем бюджетных ассигнований на 2008 г. в целом освоен не полностью (табл. 2);

      во-вторых, из 85 федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в исполнении государственного заказа в 2008 г., 32 федеральных  органа исполнительной власти (38% от общего числа участников государственного заказа) в полном объеме освоили  выделенные им бюджетные ассигнования. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2007 г. Всего в 2007 г. из 695 734,9 тыс. руб., предусмотренных на оплату обучения гражданских служащих, федеральные органы исполнительной власти освоили 644 700,37 тыс. руб. (92,66% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение заданий государственного заказа на 2007 г.). Не освоено 51 034,53 тыс. руб. бюджетных ассигнований;

      в-третьих, основные причины частичного неосвоения выделенных средств заключаются  в следующем:

      - в связи с неукомплектованностью  штатной численности в большинстве  федеральных органов исполнительной  власти происходит замена запланированного  обучения по программам профессиональной  переподготовки гражданских служащих  на обучение по программам  повышения квалификации;

      - недостаточно четко организована  работа отдельных федеральных  органов исполнительной власти, имеющих сеть территориальных  органов, по организации проведения  ДПО гражданских служащих соответствующих  территориальных органов.

      Таблица 2

      Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию государственного заказа по ДПО государственных служащих на 2008 год

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных  на реализацию государственного заказа на 2008г. (тыс. руб.)
государственный заказ на 2008г. фактически освоено в т.ч. выделено на
профессиональную  переподготовку повышение квалификации ДПО за рубежом
  774017,1 564904,18 27251,83 537652,35
 

      3. Показатели динамики ДПО государственных  служащих. Они позволяют выявить  тенденции и закономерности в  этой области, а также выработать на их основе соответствующие управленческие решения. В нашем случае такой анализ осуществлен за период с 2004 по 2008 гг. (табл. 3).

      Таблица 3

      Динамика  исполнения государственного заказа на ДПО государственных служащих за 2004 - 2008 гг.

Наименование  показателей 2004 2005   2006   2007   2008  
кол-во     кол-во % к 2004г.   кол-во % к 2005г.   кол-во % к 2006г.   кол-во % к 2007г.
объем финансирование госзаказа (тыс. руб) 83243,17 106997,9 128,5 613960 573,8 756233,6 123,2 564904 74,7
обучено гражданских служащих (чел.) 12279 18093 147,3 104395 576,9 117675 112,7 107601 91,4
количество  ФОИВ, участвующих в госзаказе 54 68 125,9 76 111,8 76 111,8 85 111,8
средняя стоимость обучения одного слушателя (руб) 6779 5914 -12,8 5881 -0,56 6426 109,3 5249 -18,3
средняя стоимость одного часа обучения (руб) 94 82 -13 81,7 -1,4 89,3 1,9 72,9 -18,4

Информация о работе Организация труда муниципальных служащих