Организация выборов депутатов местных советов, сельских, поселковых, городских голов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:44, реферат

Описание работы

«Местные советы - это органы местного самоуправления, представляющие сельские, поселковые, городские или внутри городские территориальные громады и осуществляющие от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления определенным законодательством Украины». Местные советы состоят из депутатов, избираемых населением соответствующей территории на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путём тайного голосования.

Работа содержит 1 файл

Местное самоуправление.docx

— 27.91 Кб (Скачать)

     Решение об общем составе местного совета, который должен избираться, принимается  соответствующим советом текущего совета не позднее как за 75 дней до выборов.

     Закон устанавливает довольно широкий  круг субъектов, имеющих право выдвижения кандидатов на местных выборах. Так, право выдвижения кандидатов в депутаты местных советов и кандидатов на должность сельского, городского головы принадле­жит гражданам Украины, имеющим право голоса, и реализуется ими как непосредственно путем самовыдвижения, а также выдвижения на собраниях избирателей по месту их жительства, трудовой деятельности или обучения, так и через местные ячейки политических партий.

     Для организации и проведения местных  выборов в состав местного самоуправления образуются:

а) сельские, поселковые, городские, районные в городах, районные, областные избирательные  комиссии (территориальные избирательные  комиссии);

б) окружные избирательные комиссии;

в) участковые избирательные комиссии.

     Большое значение имеет правильное назначение сроков проведения выборов, поскольку  это позволяет оптимально обеспечивать проведение избирательного процесса. Так, очередные выборы депутатов  местных советов, а также сельских, поселковых, городских голов проводятся на всей территории Украины одновременно и назначаются не позднее чем за 90 дней до окончания срока полномочий депутатов местных советов текущего созыва, сельских, поселковых, городских голов. Внеочередные выборы соответственно также назначаются не позднее чем за 90 дней до дня выборов. Повторные выборы проводятся не позднее чем через месяц после дня проведения повторного голосования.

Для проведения выборов формируются избирательные  округа и избирательные участки.

Избирательные округа — это территориальные единицы, от которых избираются члены выборных государственных органов и местного самоуправления.

В зависимости  от того, сколько депутатов избирается в каждом избирательном округе, различаются  одномандатные (унино- минальные) и многомандатные (полиноминальные) избирательные округа.

Избирательные округа могут быть общегосударственными (при пропорциональной избирательной  системе, а также при выборах  главы государства) и региональными (всегда при мажоритарной и иногда при пропорциональной избирательной  системе).

Избирательные участки — это территориальные единицы, которые создаются для проведения голосования и подсчетов голосов. Участки образуются не позднее чем за 55 дней до дня выборов с численностью от 20 до 3000 избирателей, а в ис­ключительных случаях с меньшим или большим числом избирателей.

Для проведения выборов в местные органы власти исполнительными комитетами соответствующих  советов составляются списки избирателей  по каждому избирательному участку  по форме, утвержденной Центральной  избирательной комиссией. В списки включаются только лица, которые удовлетворяют  со­ответствующим избирательным цензам.

Одно  и то же лицо может быть включено в список избирателей только на одном  избирательном участке. Законом  регламентируется порядок ознакомления со списком избирателей, а также  право опротестования в случаях  невключения, неправильного включения или исключения из списка избирателей, а также неточностей в отношении него. Мировая практика проведения избирательных кампаний свидетельствует о том, что при составлении списков, их проверке и уточнении участковыми избирательными комиссиями используются две системы регистрации:

а) обязательная,

б) необязательная.

     В Украине применяется обязательная регистрация, и это имеет существенное значение для реализации гражданином  своего права на участие в выборах.

Важной  стадией избирательного процесса является выдвижение кандидата в депутаты (головы), которая начинается за 60 дней и заканчивается за 45 дней до выборов. Субъектами выдвижения кандидатов являются собрания избирателей по месту их проживания, трудовой деятельности или  учебы. Закон также предусмат­ривает возможность самовыдвижения граждан на местных выборах.  Самовыдвижение — это реализация гражданином Украины своего субъективного права на участие в избирательном процессе в качестве кандидата в депутаты местного совета или кандидата на должность сельского, поселкового, городского головы путем подачи в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию заявления с просьбой зарегистрировать его кандидатом.

     Следующим этапом избирательной кампании является регистрация кандидатов в депутаты и на должности сельских, поселковых, городских голов, которая начинается за 55 дней и заканчивается за 30 дней до дня выборов. На этом этапе окружные избирательные комиссии должны проверить  все материалы, ко^ торые поступают к ним и сделать обоснованные выводы. С точки зрения обеспечения законности выборов это один из не только важных, но и сложных этапов. По результатам регистрации из­бирательная комиссия составляет протокол о регистрации кандидата по форме, установленной Центризбиркомом.

В соответствии с Законом, кандидат может снять  свою кандидатуру в любое время  до дня выборов, допускается также  и отмена решения о регистрации.

Одной из стадий избирательного процесса является предвыборная агитация, которая представляет собой активный способ политической структуризации общества, а также  формирования сознания и поведения  электората. Значение этой стадии избира­тельного процесса в том, что от нее в наиболее значительной мере зависит, кто конкретно будет избран депутатом (головой).

Предвыборная  агитация начинается со дня регистрации  кандидатов соответствующими избирательными комиссиями. Основными формами предвыборной агитации на местных выборах являются встречи с избирателями как на собраниях, так и в другой удобной для избирателей форме (митинги, беседы, «круглые столы», дискуссии, выступления по радио и телевидению и т. п.). Кандидат может выступать со своей избирательной программой.

Избирательные комиссии совместно с местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления содействуют организации  встреч с избирателями путем предоставления им помещений, заблаговременно сообщают избирателям о времени и месте  таких встреч.

Голосование является важной стадией избирательного процесса. Оно проводится в день выборов или в день повторного голосования с 7 до 22 часов. О времени и месте проведения голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее как за 15 дней до выборов. Голосование осуществляется бюллетенями, изготавливаемыми по образцам, установленным Центризбиркомом. При этом бюллетени по выборам депутатов разных уровней советов, сельских, поселковых, городских голов должны между собой отличаться прежде всего цветовой гаммой исполнения.

     Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного  голосования, определены места выдачи избирательных бюллетеней и установлены  избирательные ящики. При этом они  должны быть установлены таким образом, чтобы тот, кто голосует, при подходе  к ящикам обязательно проходил через  кабины или комнаты для тайного  голосования.

     Голосование должно проводиться под контролем  общественности. Это соответствует  демократическим устоям правового  государства. Исходя из этого, Закон  устанавливает, что в день выборов  перед началом голосования избирательные  ящики проверяет, опечатывает или  пломбирует председатель участковой избирательной  комиссии в присутствии членов партий, уполномоченных лиц местных ячеек  политических партий (блоков), общественных организаций, кандидатов, их доверенных лиц, наблюдателей, которые в это  время находятся на избирательном  участке.

     Весьма  важной и ответственной стадией  выборов является установление их результатов. На данном этапе избирательного процесса возникает достаточно широкий комплекс государствен- но-правовых отношений с большим числом участников этих правоотношений. Большой объем работы на данной стадии выборов осуществляют участковые и окружные избирательные комиссии.

     Подсчет голосов на избирательном участке  проводится участковой избирательной  комиссией. Он ведется отдельно по каждому  одномандатному, многомандатному избирательному округу, по каждому кандидату. Установление результатов выборов предполагает их документальное оформление. Поэтому участковая избирательная комиссия должна обязательно составлять отдельные протоколы по каждому избирательному округу. Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. Следующий этап подсчета голосов — установление результатов выборов по избирательному округу, поскольку они являются основанием определения победителей. Он осуществляется окружной (территориальной) избирательной комиссией на основании протоколов участковых избирательных комиссий по вышеобоз- наченной схеме.

     Избранным по одномандатному избирательному округу считается тот кандидат в депутаты, на должность сельского, поселкового, городского головы, который получит  на выборах наибольшее, по сравнению  с другими кандидатами, число  голосов, которые участвовали в  голосовании.

Избранными  по многомандатным округам считаются те кандидаты, которые на выборах получили большее, в сравнении с иными кандидатами, количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом общая численность избранных кандидатов не должна превышать численности установленных депу­татских мандатов по данному избирательному округу.

     В случае если по одномандатному или  многомандатному избирательным округам двое или больше кандидатов набрали наибольшее и в то же время одинаковое число голосов избирателей, окружная избирательная комиссия принимает решение о прове­дении повторного голосования по этим кандидатам, которое проводится не позднее как в двухнедельный срок со дня выборов. Окружная избирательная комиссия может признать выборы по избирательному округу как не состоявшиеся в связи с выбытием всех зарегистрированных кандидатов или если по каким-либо причинам голосование не проводилось.

Законодательством предусматривается возможность  проведения повторных выборов депутатов  советов, сельских, поселковых, городских  голов вместо тех, которые выбыли. Повторные выборы проводятся тогда, когда выборы по избирательному округу были признаны не состоявшимися или не действительными, а также в случае когда местный совет был избран не в полном составе. Такие выборы проводятся и в том случае, когда не избран сельский, поселковый, городской голова, и тогда когда в соответствующем избирательном округе не осталось ни одного кандидата. Решение о проведении повторных выборов принимает территориальная избирательная комиссия не позднее чем через месяц после дня проведения выборов или после дня повторного голосования. 

Информация о работе Организация выборов депутатов местных советов, сельских, поселковых, городских голов