Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики в ООО «Центр-Люкс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 02:13, отчет по практике

Описание работы

Производственно – профессиональная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и обязательна для студентов всех форм обучения по специальности 080502/2

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Основная часть……………………………………………………………………….5
I. Общая характеристика предприятия ООО «Центр-Люкс»……………………5
II. Организационная структура предприятия……………………………………..14
III. Технология и организация работ и выполняемых услуг…………………….23
IV. Профессионально-квалификационная структура персонала предприятия и формы оплаты труда……………………………………………………………….25
V. Оценка финансового состояния предприятия………………………………...31
VI. Порядок начисления за освещение мест общего пользования (МОП)……..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

   Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

    - за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия.

    - За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности- главный бухгалтер предприятия.

   Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности.

   Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.

   Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

   Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

      Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия.

   Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:

   -в альбомах унифицированной формы

- в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке либо разработанные Предприятием и утвержденные в установленном порядке формы, содержащие обязательные реквизиты.

   Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.

   Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.

   Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

   Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.

   Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

   Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.

   Контроль над правильным оформлением первичных документов, соблюдением документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией ООО «Центр-Люкс».

   Хозяйственные сделки, заключаемые с другими предприятиями и партнерами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ и законом «О бухгалтерском учете».

   Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.

   Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг и пр.)

   Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.

   Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.

   Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.

 

 

Основные потребители и конкуренты.

Потребителями услуг ООО «Центр-Люкс» являются жильцы домов по улицам:

- ул. Ростовщикова № 37, 39, 72, 74а, 78

- ул. Школьная № 111

- ул. Бутякова № 96, 100

- ул. Пушкина № 54

- ул. Ленина № 7, 45, 47, 49, 51, 55, 57, 76, 78

- ул. Комсомольская № 6

- ул. Гагарина № 1, 46, 48, 55, 58, 60, 77, 80, 82

- ул. Вершинина № 33, 37, 64

  Конкурентами ООО «Центр-Люкс» являются предприятия, находящиеся на территории города Звенигово, а именно:

ООО «Жук», ООО «Коммунальные технологии».

Подрядные организации, с которыми сотрудничает ООО «Центр-Люкс»:

ООО «Энергия», ООО «Теплосеть», ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола», ООО «Водоканал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Организационная структура предприятия.

Структура ООО «Центр-Люкс»

 

Должностные   обязанности некоторых руководителей, занятых на предприятии.

Руководство деятельностью ООО «Центр-Люкс» осуществляет директор.

 

 

Должностные обязанности директора.

- Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

- Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

- Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

- Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

- Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

- Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

- Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

- Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

- Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

- Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

- Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

 

 

Отдел бухгалтерской службы возглавляется главным бухгалтером и функциональные обязанности его следующие:

    - Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета, движения  ТМЦ (учет основных средств, затрат на производство, учет  объема реализации продукции,  расчету  с поставщиками,  заказчиками,  и подрядчиками  по расходам  ГСМ, и отчетов  по   пробегам, и отражает их на  счетах  бухгалтерского учета;

    - Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов  предприятия;

    - Осуществляет   контроль по приему и законности оформления  первичной документации  по всем подразделениям   бухгалтерского учета и  подготавливает их к счетной обработке;

    - Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;

    - Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

    - Производит  всю обработку  первичных сводных бухгалтерских  документов, необходимых   данных  для  своевременной  сдачи  всех  отчетностей  в организации уполномоченных  законами РК;

    - Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности,  и достоверной бухгалтерской информацией по требуемым  направлениям  бух.учета, с ведома руководства   и  в соответствии  с требованием   законодательства РК;

    - Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;

    - Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения.

Информация о работе Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики в ООО «Центр-Люкс»