Полномочия представительных органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.

Содержание

Введение 3
Полномочия представительных органов местного самоуправления 4
Заключение 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Готово.docx

— 38.56 Кб (Скачать)

     Перечисленные выше полномочия представительных органов  – это минимальный, но не исчерпывающий  перечень их обязанностей. Федеральный  закон определяет, что иные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных  образований. Это важное положение  следует понимать в том смысле, что в уставах муниципальных  образований в соответствии с  законодательством полномочия представительных органов могут быть расширены (но не сужены).16

     В отношении решений, принимаемых  представительным органом, законодатель установил важное требование. Нормативный  правовой акт, принятый представительным органом, направляется главе муниципального образования для подписания и  обнародования. Глава муниципального образования, если он является главой местной администрации, имеет право  отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом. В этом случае указанный нормативный  правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с  предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава  муниципального образования отклонит нормативный правовой aкт, он вновь  рассматривается представительным органом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее  принятой редакции большинством не менее  двух третей от установленной численности  депутатов представительного органа, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

     Можно сделать вывод, что определенная самостоятельность в решении  вопросов местного значения, составляющая необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.

     Можно предположить, что компетенция органов  местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция  органов государственной власти.

 

     Заключение

 

     Представительный  орган муниципального образования – орган, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущая роль в системе органов местного самоуправления.

     Также помимо членов представительного органа и главы  муниципалитета практикуется избрание населением других должностных лиц  местного самоуправления. К иным органам  местного самоуправления могут относиться: контрольные органы муниципального образования, муниципальная избирательная  комиссия, муниципальная милиция, а  так же специальные органы местного самоуправления, наделенные статусом юридического лица, - муниципальные  учреждения, создаваемые для осуществления  управленческих функций. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  также другие органы и должностные  лица местного самоуправления.

     Структура представительного  органа муниципального образования  характеризует численный состав представительного органа, его внутреннее строение и устройство.

     Внутреннее строение представительного органа местного самоуправления, порядок и организационные  формы их деятельности определяются муниципальными образованиями самостоятельно и находят свое закрепление в  их уставах, регламентах, других правовых актах, принимаемыми этими органами.

     Основной формой работы представительного органа является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции, в  соответствии с уставом муниципального образования и действующим законодательством.

     Полномочия представительного  органа местного самоуправления вытекают из положений федеральных законов, законов субъектов, и закрепляются в уставах, конкретизируясь. В основном, это вопросы местной жизни: бюджет, налоги, хозяйственная деятельность, а также регулирование организационных  вопросов самого представительного  органа.

     Реализация государственной  политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации  требует комплексного подхода к  решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения  приоритетных направлений на соответствующем  этапе реализации государственной  политики.

     Успешная реализация государственной политики в области  развития местного самоуправления в  Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, представительных и иных органов местного самоуправления и  государственной власти. Эффективное  функционирование этой системы позволит обеспечить:

     - улучшение условий  жизни населения в каждом муниципальном  образовании;

     - обретение гражданами навыков  демократического взаимодействия  с формируемыми ими органами  местного самоуправления, а также  навыков общественного контроля  за эффективностью их деятельности  устойчивое самостоятельное развитие  муниципальных образований

     В заключении следует отметить, что  местное самоуправление есть право  граждан на самостоятельное ведение  местных дел. Признавая право  населения на осуществление местного самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет  на себя обязанность создавать необходимые  условия для осуществления данного  права. И только от того как население  воспользуется этим правом во многом зависит благополучие конкретного  муниципального образования, а значит и государства в целом.

 

     Список  литературы

 

Нормативные акты:

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ.// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

2. Федеральный  закон «Об обеспечении конституционных  прав граждан Российской Федерации  избирать и быть избранным  в органы местного самоуправления»  от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ //Справочно-правовая  система КонсультантПлюс.

Специальная литература:

3. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004.

4. Дементьев  А.Н. Местное самоуправление в  РФ. М. Норма, 2007.

5. Замотаев  А.А. Местное самоуправление: основные  понятия и термины. М. «Муниципальная  власть», 1999.

6. Кокотов  А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное  право. М. Юристь, 2005.

7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008.

8. Мокрый  В.С. Государственное и муниципальное  управление: реализация реформ. М.  КНОРУС, 2008.

9. Парахин  В.Н. Муниципальное право. М.  КНОРУС, 2007.

10. Четвериков В.С. Муниципальное право. М. ИНФРА-М, 2003.

11. Шугрин  Е.С. Муниципальное право. Новосибирск.  Юристь,2004.

Информация о работе Полномочия представительных органов местного самоуправления