Полномочия представительных органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.

Содержание

Введение 3
Полномочия представительных органов местного самоуправления 4
Заключение 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Готово.docx

— 38.56 Кб (Скачать)

     объявляет результаты голосования;

     обеспечивает  соблюдение прав депутатов на заседании;

     поддерживает  порядок в зале заседания;

     удаляет из зала заседания нарушителя, не являющегося  депутатом;

     приостанавливает  незапланированные дебаты;

     прерывает заседание в случае возникновения  в зале заседания чрезвычайной ситуации, а также грубого нарушения  общественного порядка;

     никто не вправе выступать на заседании  без разрешения председательствующего.8

     Регламент представительного органа устанавливает  требования к материалу, непосредственно  распространяемым входе заседании: могут распространяться только материалы  по вопросам, включенные в повестку данного заседания, а также депутатские  запросы и заявления; любой распространяемый документ должен иметь подпись депутата и т. д.

     Депутаты  представительного органа на его  заседании вправе участвовать в  прения, вносить предложения и  поправки по существу обсуждаемого вопроса, предлагать кандидатуры, обращаться в  установленном порядке с запросами, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

     Выступающий на заседании не вправе употреблять  в своей речи грубые, оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство  депутатов и других лиц, призывать  к незаконным действиям и т.п.

     По  рассматриваемым вопросам представительного  орган принимает решения открытым голосованием или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов  представительного органа, за исключением  случаев когда в соответствии с уставом муниципального образования  и регламентом представительного  органа требуется квалифицированное  большинство в две трети голосов. По процедурным вопросам (о перерыве в заседании, об изменении очередности  голосования и др.) в соответствии с регламентом представительного  органа решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие  в голосовании, если представительным органом не будет принят иной порядок  голосования.9

     Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

     Глава муниципального образования имеет  право отклонить нормативный  правовой акт, принятый представительным органом, который может преодолеть вето главы муниципального образования, одобрив повторным голосованием указанный правовой акт в ранее  принятой редакции большинством не менее  двух третей от установленной численности  депутатов представительного органа. В этом случае данный правовой акт  подлежит подписанию главой муниципального образования.10

     Регламенты  представительных органов устанавливают  также порядок рассмотрения на заседаниях представительного органа:

     проектов  законов соответствующего субъекта Федерации, вносимых представительным органом муниципального образования  в порядке законодательной инициативы в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Федерации;

     вопросов  о согласовании соответствии с уставом  муниципального образования назначения и освобождения от должности должностных  лиц местной администрации;

     вопроса о выражении в соответствии с  уставом муниципального образования  недоверия главе муниципального образования;

     вопроса о формировании в соответствии с  уставом контрольного органа муниципального образования.11

     Кроме того, регламент устанавливает процедуру  подготовки и принятия муниципальных  правовых актов, принимаемых представительным органом, определяет субъектов правотворческой  инициативы, требования, предъявляемые  к проектам актов, проведение предварительной  юридической экспертизы и т. д.

     а) по чьей инициативе могут проводится могут проводиться депутатские  слушания (инициативе председателя представительного  органа, постоянных комиссий, депутатских  объединений);

     б) на кого возлагается обязанность  организации и проведения депутатских  слушаний (организуют и проводят постоянные комиссии);

     в) порядок проведения депутатских  слушаний.

     Слушания  открывает, председатель представительного  органа; затем с докладом выступает  либо председатель постоянной комиссии, либо должностное лицо местной администрации. После этого начинаются прения, в которых принимают участие приглашенные лица. Слушания заканчиваются рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов. Данные рекомендации могут быть опубликованы в печати. Информация об итогах депутатских слушаний доводится до сведения всех депутатов на очередном заседании представительного органа.

      

     Общее требование российского законодательства — представительный орган может  осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третьи установленной  численности его депутатов (Федеральный  закон от 26 ноября 1996 г. ст. 45).12

     Представительный  орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа избирается путем общих или досрочных  выборов на определенный срок, называется уставом созывом. Срок, на который  избирается представительный орган, устанавливается  уставом муниципального образования  и не может быть менее двух или  более пяти лет. Этот срок является предельным сроком полномочий депутатов  представительного органа. Окончание  срока полномочий представительного  органа конкретного созыва означает и окончание срока полномочий всех депутатов данного созыва. Сказанное распространяется также на определение срока полномочий представительного органа муниципального района, избираемого на муниципальный выборах, а также его депутатов. Представительный орган муниципального района, формируемый органами местного самоуправления поселений, работает не по созывам. Он действует на постоянной основе, бессрочно.13

     Законодатель  предусмотрел, что полномочия представительного  органа муниципального образования  могут быть прекращены досрочно в  ряде случаев.

     Во-первых, если судом установлено, что представительным органом принят нормативный акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным  законам, конституции (уставу), законам  субъекта РФ муниципального образования. При этом представительный орган  в течение трех месяцев со дня  вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в  пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том  числе не отменил соответствующий  нормативный акт. Высшее должностное  лицо субъекта в течение одного месяца после вступления в силу решения  суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного  органа.

     Полномочия  представительного органа прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта РФ об его роспуске. Закон  субъекта РФ о роспуске представительного  органа муниципального образования  может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня  вступления в силу. Суд должен рассмотреть  жалобу и принять решение не позднее  чем через 10 дней со дня ее подачи.14

     Во-вторых, в случае принятия указанным органом  решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается  в порядке, определенном уставом  муниципального образования.

     В-третьих, в случае вступления в силу решения  верховного суда республики, соответствующего суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного  округа о неправомочности данного  состава депутатов представительного  органа муниципального образования, в  том числе в связи со сложением  депутатами своих полномочий.

     В-четвертых, в случае преобразования муниципального образования.

     Досрочное прекращение полномочий представительного  органа муниципального образования  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и необходимость  формирования представительного органа нового созыва. В случае досрочного прекращения полномочий представительного  органа, состоящего из депутатов, избранных  непосредственно, не позднее чем  через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном  прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные  выборы в представительный орган  муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного путем непрямых выборов, представительные органы соответствующих  поселений обязаны в течение  месяца избирать в состав представительного  органа муниципального района других депутатов.

     В Законе от 6 октября 2003 г. определены вопрос исключительного ведения представительных органов местного самоуправления, т.е. вопросы, которые вправе решать только представительные ораны местного самоуправления, и никакие иные. Это гарантирует  ведущую роль представительных органов во всей системе органов местного самоуправления.15

     В исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования  находится:

     1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

     2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

     3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах;

     4) принятие планов и программ  развития муниципального образования,  утверждение отчетов об их  исполнении;

     5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом,

     находящимся в муниципальной собственности;

     6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а

     также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и  учреждений;

     7) определение порядка участия  муниципального образования в

     организациях  межмуниципального сотрудничества;

     8) определение порядка материально-технического  и организационого обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

     9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения.

     Анализ  полномочий представительного органа позволяет сделать и ряд выводов. Во-первых, только представительные органы вправе принимать общеобязательные правила по предметам ведения  муниципального образования, «местные законы», которые адресуются всем другим органам местного самоуправления соответствующих  муниципальных образований, гражданам, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям. Они определяют основные направления развития в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности: социально-бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, жилищного строительства, использования земель и т.д. Во-вторых, исключительно представительные органы утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении. В-третьих, установление местных налогов и сборов тоже относится к исключительному ведению представительных органов, поскольку непосредственно затрагивает материальные, наиболее существенные интересы жителей. В-четвертых, муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления, и представительные органы не могут стоять в стороне от управления ею. Они устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в соответствии с которым действуют все другие органы местного самоуправления, их должностные лица. В-пятых, представительные органы контролируют деятельность других органов местного самоуправления, должностных лиц, предусмотренных уставами муниципальных образований. Это касается как органов избранных населением, так и тех, которые избраны, назначены представительным органом, главой муниципального образования. Осуществление контроля дает возможность добиваться исполнения принимаемых представительными органами решений, следить за законностью действий других органов местного самоуправления. В-шестых, представительные органы с учетом разделения труда в системе органов местного самоуправления должны следовать и определенным ограничениям в принятии решений. Нормативные правовые акты представительного органа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Информация о работе Полномочия представительных органов местного самоуправления