Права и обязанности муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:48, реферат

Описание работы

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба - это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного бюджета.

Содержание

Введение 3

1. Права муниципального служащего 5

2 Обязанности муниципального служащего 13

3 Ответственность муниципального служащего 17

Заключение 19

Список используемой литературы: 21

Работа содержит 1 файл

муниципальный служащий.rtf

— 204.02 Кб (Скачать)

     Муниципальный служащий имеет право получать денежное содержание.

     Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, надбавок за особые условия муниципальной службы, надбавок за выслугу лет, премий по результатам работы.

     Кроме того, муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за три полных календарных года муниципальной службы.

     За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться различные поощрения: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача денежной премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.

     Что касается пенсионного обеспечения, то в этой области на муниципального служащего в  полном  объеме  распространяются  права государственного служащего в Российской Федерации.

     Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта  Российской  Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

     В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца5.

     В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, но, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут включаться и иные периоды трудовой деятельности.

     Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Обязанности муниципального служащего. 

     В соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации6.

     Муниципальный служащий обязан:

     1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

     2) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;

     3) заботиться о благе муниципального образования; не противопоставлять интересы муниципального образования интересам города;

     4) руководствоваться в своей деятельности законами Российской Федерации, своего города, уставом муниципального образования, иными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления; исполнять требования законодательства, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;

     5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданных в пределах их полномочий;

     6) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в органы местного самоуправления граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций и разрешать возникающие в связи с ними вопросы в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законом;

     7) не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

     8) поддерживать и повышать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

     9) беречь муниципальную собственность;

     10) соблюдать нормы служебной этики, распорядок работы, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией; не совершать действий, подрывающих авторитет муниципальной службы7 (ст. 10).

     Аттестация служащих также имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих.

     Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы8. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т. д. Данные задачи являются общими. 
 

     Аттестацию можно характеризовать как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

     Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

     Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

     Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.

     Право - важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.

     Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина.

     Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

     Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

     По результатам квалификационного экзамена или муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационные разряды9.

     Они указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

     Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

     Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 
 
 
 

            3. Ответственность муниципального служащего. 

     В соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службу в Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

     Согласно ФЗ «Об основах муниципальной службу в Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.

     Дисциплинарные взыскания предусматриваются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

     Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

     Отстранение производится на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления и допускается на срок не более одного месяца.

     Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

     Муниципальный служащий несет предусмотренную законами Российской Федерации ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

     Вопросы государственной службы в настоящее время регулируются Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законами субъектов Российской Федерации. В этих актах устанавливаются основания и виды дисциплинарной ответственности государственных служащих.

     Кроме того, имеется общая норма об ответственности государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Однако реальному применению мер ответственности мешают отсутствие закрепленных в законе полномочий государственных служащих, отсутствие общего понятия и видов правонарушений в этой сфере.

Информация о работе Права и обязанности муниципального служащего