Права, обязанности, ответственность государственных и муниципальных служащих. Порядок прохождения службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Государственный служащий - это физическое лицо, граждан РФ не моложе 18 лет, владеющий государственным языком и имеющий профессиональное образование. Государственный служащий является одной из сторон государственно-служебного правоотношения.

Работа содержит 1 файл

государственное и муниципальное управление.docx

— 38.79 Кб (Скачать)

     Исполнение  должностных полномочий составляет постоянное, повседневное содержание работы государственного служащего. Конкретное содержание служебных полномочий определяется должностной инструкцией.

2) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов.

     Продвижение по службе в настоящее время определяется как неотъемлемый элемент прохождения  службы. Государственному служащему, при  надлежащем выполнении должностных  полномочий, зафиксированном при  аттестации, предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это право государственного служащего  закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах  государственной службы РФ». Можно  выделить следующие основные меры продвижения  по службе:

а) перемещение  с занимаемой должности на более  высокую должность в данном или  другом государственном органе (организации);

б) присвоение очередного квалификационного разряда в  установленном порядке, с надбавкой  к зарплате;

в) зависимость  оплаты труда от стажа службы (общего, в данном органе, непрерывного стажа) при условии положительной аттестации;

г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в установленном порядке, с надбавкой  к зарплате;

д) пребывание в  одном классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти, 10-ти) лет в соответствии с условиями должности;

е) другие меры, которые будут установлены высшими  органами государственной власти.

     Классность  государственных служащих охватывает такие категории: классы (например, нотариусов), ранги (для работников дипломатической службы), звания (воинские, научных работников), всё это характеризует  должностное положение служащего, уровень его профессиональной подготовки, опыт и стаж работы и т.д.

ФЗ «Об основах  государственной службы РФ» вводит для государственных служащих форму  классности - советник: действительный государственный советник, государственный  советник, советник и т.д.

     Указом  Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 утверждено Положение «О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим». Это Положение определяет порядок  присвоения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, для которых они не установлены.

     Согласно этого положения федеральным государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются квалификационные разряды в следующем порядке:

действительного государственного советника РФ 1, 2, и 3 класса, государственного советника  РФ 1, 2, и 3 класса - Президентом РФ по представлению соответствующего руководителя федерального органа государственной  власти или его аппарата, иного  государственного органа образованного  в соответствии с Конституцией РФ;

советника РФ 1, 2, и 3 класса, советника государственной  службы 1, 2, и 3 класса, референта государственной  службы 1, 2, и 3 класса - руководителем  государственного органа в соответствии и нормативными актами РФ.

     Присвоение  очередных квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится на основании результатов  государственного квалификационного  экзамена или аттестации.

При прекращении  федеральной государственной службы квалификационный разряд, присвоенный федеральному государственному служащему сохраняется.

3) порядок прохождения аттестации.

     Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной  должности государственной службы, а также решения вопроса о  присвоении государственному служащему  квалификационного разряда проводится его аттестация.

     Цель  аттестации - проверка профессиональной подготовки служащего, соответствия его  занимаемой должности, определить перспективы  роста аттестуемого лица. Аттестация - одно из важнейших средств стимулирования служащих к повышению их квалификации, подбора кадров и совершенствования государственной службы.

Аттестация государственных  служащих отведена ст.24 ФЗ «Об основах  государственной службы РФ».

     Порядок прохождения аттестации федеральными государственными служащими установлен Положением «О проведении аттестации федерального государственного служащего» утверждённым Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353.

Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми  в каждом государственном органе (организации) из представителей руководства  органа, профсоюзной организации  и трудового коллектива. Срок проведения аттестации не чаще одного раза в два  года, но не реже одного раза в четыре года. При необходимости аттестация может быть назначена для конкретного  служащего и ранее этого срока. В решении аттестационной комиссии делает одно из следующий заключений: служащий соответствует должности, заслуживает повышения, подлежит переаттестации через год, занимаемой должности не соответствует.

4) порядок оставления государственной службы.

     Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании  и в порядке, установленном правовыми  актами. Действующее законодательство различает основания прекращения  служебных отношений.

     Основанием  прекращения государственной службы может, является инициатива государственного служащего и инициатива руководителя государственного органа.

Основанием прекращения  службы по инициативе служащего является заявление:

- об увольнении  от должности;

- об увольнении  в связи с уходом на пенсию;

- об увольнением в связи с зачислением на учёбу в высшее, среднее специальное учебное заведение либо в аспирантуру;

- об увольнению  по состоянию здоровья, препятствующего  выполнению должностных обязанностей;

- о переводе  на другую должность;

- с просьбой  об отставке.

     Прекращение государственной службы по инициативе руководителя государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах  государственной службы РФ».

     Порядок оставления должности оформляется  документально (решением, приказом и  т.п.) с указанием времени прекращения  служебных полномочий, при необходимости  с определением часа. Руководитель органа определяет перечень необходимых  при этом мер: отчётность служащего, передача имущества и т.д.

     При оставлении должности руководителем  органа (организации) производится приём-сдача  дел в порядке, установленном  правительственным постановлением.   
 

ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ  СЛУЖБУ,

ЕЕ  ПРОХОЖДЕНИЯ И  ПРЕКРАЩЕНИЯ 

    Статья 16. Поступление на муниципальную  службу 

    1. На муниципальную службу вправе  поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации  и соответствующие квалификационным  требованиям, установленным в  соответствии с настоящим Федеральным  законом для замещения должностей  муниципальной службы, при отсутствии  обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона  в качестве ограничений, связанных  с муниципальной службой.

    2. При поступлении на муниципальную  службу, а также при ее прохождении  не допускается установление  каких бы то ни было прямых  или косвенных ограничений или  преимуществ в зависимости от  пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами муниципального  служащего.

    3. При поступлении на муниципальную  службу гражданин представляет:

    1) заявление с просьбой о поступлении  на муниципальную службу и  замещении должности муниципальной  службы;

    2) собственноручно заполненную и  подписанную анкету по форме,  установленной Правительством Российской  Федерации;

    3) паспорт;

    4) трудовую книжку, за исключением  случаев, когда трудовой договор  (контракт) заключается впервые;

    5) документ об образовании;

    6) страховое свидетельство обязательного  пенсионного страхования, за исключением  случаев, когда трудовой договор  (контракт) заключается впервые;

    7) свидетельство о постановке физического  лица на учет в налоговом  органе по месту жительства  на территории Российской Федерации;

    8) документы воинского учета - для  военнообязанных и лиц, подлежащих  призыву на военную службу;

    9) заключение медицинского учреждения  об отсутствии заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную службу;

    10) сведения о доходах  за год, предшествующий  году поступления  на муниципальную  службу, об имуществе  и обязательствах  имущественного характера;

    11) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.

    4. Сведения, представленные в соответствии  с настоящим Федеральным законом  гражданином при поступлении  на муниципальную службу, могут  подвергаться проверке в установленном  федеральными законами порядке.  В отдельных муниципальных образованиях  федеральными законами могут  устанавливаться дополнительные  требования к проверке сведений, представляемых гражданином при  поступлении на муниципальную  службу.

    5. В случае установления в процессе  проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств,  препятствующих поступлению гражданина  на муниципальную службу, указанный  гражданин информируется в письменной  форме о причинах отказа в  поступлении на муниципальную  службу.

    6. Поступление гражданина на муниципальную  службу осуществляется в результате  назначения на должность муниципальной  службы на условиях трудового  договора в соответствии с  трудовым законодательством с  учетом особенностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

    7. Гражданин, поступающий на должность  главы местной администрации  по результатам конкурса на  замещение указанной должности,  заключает контракт. Порядок замещения  должности главы местной администрации  по контракту и порядок заключения  и расторжения контракта с  лицом, назначаемым на указанную  должность по контракту, определяются  Федеральным законом от 6 октября  2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации". Типовая  форма контракта с лицом, назначаемым  на должность главы местной  администрации по контракту, утверждается  законом субъекта Российской  Федерации.

    8. Поступление гражданина на муниципальную  службу оформляется актом представителя  нанимателя (работодателя) о назначении  на должность муниципальной службы.

    9. Сторонами трудового договора  при поступлении на муниципальную  службу являются представитель  нанимателя (работодатель) и муниципальный  служащий. 

    Статья 17. Конкурс на замещение должности  муниципальной службы 

    1. При замещении должности муниципальной  службы в муниципальном образовании  заключению трудового договора  может предшествовать конкурс,  в ходе которого осуществляется  оценка профессионального уровня  претендентов на замещение должности  муниципальной службы, их соответствия  установленным квалификационным  требованиям к должности муниципальной  службы.

    2. Порядок проведения конкурса  на замещение должности муниципальной  службы устанавливается муниципальным  правовым актом, принимаемым представительным  органом муниципального образования.  Порядок проведения конкурса  должен предусматривать опубликование  его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового  договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Информация о работе Права, обязанности, ответственность государственных и муниципальных служащих. Порядок прохождения службы