Правовой статус муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

Закон выделяет муниципального служащего из всех остальных сотрудников, работающих в органах местного самоуправления путем исключения лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий.
Правовой статус муниципального служащего содержит права, обязанности, ограничения и запреты, закрепленные в Главе 3 закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 г. и представляющее собой то самое понятие, которое в науке называют компетенцией. При этом все элементы правового статуса взаимосвязаны и важны.

Содержание

Введение 3
I. Понятие и задачи муниципальной службы 4
II. Права и обязанности муниципального служащего 6
III. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой 11
Заключение 15
Библиографический список 16

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право - Правовой статус муниципального служащего.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, обязанности муниципального служащего тесно связаны с его правами. При реализации своих прав он обязан соблюдать законодательство, должностные инструкции, не нарушать при этом прав и законных интересов других граждан. Права и обязанности  должны осуществляться во благо граждан и конкретно порученного дела.

 

III. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

     Существуют  законодательно закрепленные ограничения, связанные с муниципальной службой

     Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

     1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

     2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

     3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую федеральными законами тайну;

     4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

     5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

     6) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

     7)  представления подложных документов  или заведомо ложных сведений  при поступлении на муниципальную  службу;

     8) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

     2. Гражданин не может быть принят  на муниципальную службу после  достижения им возраста 65 лет  - предельного возраста, установленного  для замещения должности муниципальной службы.

     Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ»8 установлены запреты, связанные с муниципальной службой, среди них:

     В связи с прохождением муниципальной  службы муниципальному служащему запрещается:

     1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

     2) замещать должность муниципальной  службы в случае:

     а) избрания или назначения на государственную  должность Российской Федерации  либо на государственную должность  субъекта Российской Федерации, а также  в случае назначения на должность государственной службы;

     б) избрания или назначения на муниципальную  должность;

     в) избрания на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

     3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

     4) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

     5) получать в связи с должностным  положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

     6) использовать в целях, не связанных  с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

     7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

     8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

     9) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

     10) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

     11) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

     12) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

     2. Муниципальный служащий, замещающий  должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.

     3. Гражданин после увольнения с  муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей 

Заключение

 

        Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

        Модель местного самоуправления, принятая в современной  России и закрепленная в Конституции России 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления. 

        Основные  принципы муниципальной  службы: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; внепартийность муниципальной службы.

        Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в  порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности  по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета

     Местное самоуправление создает необходимые  условия для приближения власти к населению, формирует мобильную  систему управления, достаточно приспособленную  к местным территориальным или  этническим особенностям, способствует процессу развития  гражданских инициатив.

Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом  назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях.  

Библиографический список

 
  1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием (12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6 – ФКЗ, от 30.12.2008г. №7 – ФКЗ).
  2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в ред. от 17 июля 2009 г. №160-ФЗ// СПС «Гарант»
  3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №8-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в ред. от 01.12.2007 №309-ФЗ // СПС «Гарант».
  4. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2009.
  5. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М., 2008.

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего