Принципы и формы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления…………………………………………………………………...4
2. Проблемы территориального общественного самоуправления……………11
3. Тест…………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………...13
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Оглавление МУ вариант 8.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления…………………………………………………………………...4

2. Проблемы территориального общественного самоуправления……………11

3. Тест…………………………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………...13

Список  использованной литературы………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Несмотря  на точное определение понятия "территориальное  общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

    Территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

    В условиях, когда провозглашен курс на строительство в России гражданского общества, территориальное общественное самоуправление может стать механизмом участия граждан в делах государства. Таким образом, тема моей контрольной работы является актуальной. 
 
 
 
 
 
 
 

Принципы  и формы организации  территориального общественного  самоуправления.

    Правовой  статус территориального общественного  самоуправления точно определен  наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.

    В соответствии с действующим федеральным  законом органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и  не включены в их систему.

    Важность  такого института как территориальное  общественное самоуправление обусловлена  тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов[4, с.45].

    Однако  при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут  создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают какие собственные инициативы, они будут осуществлять в вопросах местного значения.

    Большое значение для становления и развития ТОС имеет наличие нормативной  правовой базы, регламентирующей деятельность органов ТОС.

    Такую нормативную правовую базу составляют:

    • Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ.

    • Уставы муниципальных образований. 

Организации территориального местного самоуправления.

    Территориальное общественное самоуправления населения[1]:

    • самоорганизация граждан по месту их жительства на данной территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а также через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).

    ТОС осуществляется на принципах:

    • добровольности объединения;

    • равноправия граждан;

    • законности;

    • защиты прав и интересов населения  территории ТОС;

    •свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;

    •выборности и подконтрольности органов и  уполномоченных выборных лиц населению  данной территории;

    •самостоятельности  и ответственности в принятии и реализации собственных решений  и инициатив;

    •сочетания  интересов населения территории ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей муниципального образования;

    • гласности и учета общественного  мнения.

    ТОС осуществляется гражданами данной территории:

    • в отдельных поселениях (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);

    • на территории нескольких поселений, в  совокупности не являющихся муниципальным  образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях) [5, с.34].

    Система ТОС населения  включает в себя:

    • общие собрания (сходы), в том числе  земские, конференции и иные формы  осуществления непосредственной демократии гражданами;

    • органы ТОС - советы, комитеты или иные органы общественного

    самоуправления  микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования;

    • уполномоченные выборные лица ТОС.

    Территориальные границы ТОС устанавливаются  с учетом его исторических, местных  традиций и особенностей по предложению граждан органом местного самоуправления.

    ТОС в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы ТОС различных территориальных  образований не соподчинены друг другу. Органы ТОС не входят в систему  органов местного самоуправления.

    Учредителями  органа ТОС являются граждане постоянно  или преимущественно проживающие  на данной территории и составляющие большинство из общего числа граждан, обладающих избирательным правом, принявшие  непосредственно на собрании или  через своих представителей (делегатов) на конференции решение об учреждении органа ТОС[7, с.56].

    Информация  о создании организационного комитета доводится до сведения граждан через  средства массовой информации или иным образом.

    К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся: 

    1) председатель совета ТОС микрорайона,  сельского, поселкового округа, населенного  пункта;

    2) председатель квартального, уличного, домового, дворового комитета;

    3) староста населенного пункта;

    4) старший по улице, двору, дому, подъезду.

    Органы  ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации в местных администрациях соответствующего муниципального образования в порядке, установленном «Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».

    В соответствии с Уставом муниципального образования представительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт муниципального образования «Положение об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».

Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления.

    Органы  ТОС:

    - представляют и защищают общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;

    - организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение; привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;

    - содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

    - участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;

    - выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;

    - осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;

    - принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;

    - выявляют факты самостоятельного строительства жилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, не целевого использования земли и информируют об этом соответствующие органы местного самоуправления;

    - кооперируют денежные и (или) материальные средства на проведение конкретных работ по благоустройству или ремонту объектов коммунального хозяйства;

    - участвуют в охране общественного порядка;

    - принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;

    - взаимодействуют в своей работе с общественными организациями (ДНД, женсоветами, советами ветеранов и др.);

    - информируют население о своей работе;

    - рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения.

    Финансовые  ресурсы органов ТОС состоят  из собственных средств, а также  средств, которые могут передаваться им органами местного самоуправления, если в бюджете такие затраты  предусмотрены отдельной статьей[2].

    Контроль  за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.

    В собственности органов ТОС могут  находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового акта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Принципы и формы организации