Проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.

Автор: t*************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Вопросы касающиеся правового статуса субъектов РФ которые в свою очередь касаются проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ являются очень важными вопросами данного исследования как считают исследователи которые занимаются изучением этого вопроса. Ученые приходят к тому что теоретическое незнание организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, а так же некачественную правовую основу которая в свою должна решать все возникающие процессы. Каждый год Президента РФ в своих посланиях Федеральному Собранию подчеркивает что нужен совершенный механизм помогающий решить взаимодействие федеральных органов государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Теоретические………………………………………………..………………………..4
1. 1. Сущность разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ……….....4
1. 2. Разграничение предметов ведения и субъектов как важнейший принцип
федеративного устройства…………………………………………………………….7
1. 3. Конституционно-правовой механизм разграничения предметов ведения
между РФ и субъектами РФ………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов
РФ……………………………………………………………………………………....16
2. 1. Конституционные положения о разграничении предметов ведения РФ
и субъектов РФ.…………………………………………………………………...….16
2. 2. Анализ проблемы конституционного нормотворчества субъектов РФ……..18
2. 3. Анализ проблемы определения предметов ведения РФ……………………...20
Глава 3. Совершенствование проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
3. 1. Методы решения проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     Для решения вышеуказанных проблем  можно предложить следующее:

Для условий  России целесообразно законодательно закрепить компетенцию органов государственной власти Российской Федерации, а все остальное, без ограничений, отнести к компетенции субъектов РФ. Также необходимо определить механизм и меру ответственности федеральных органов государственной власти перед местным населением 

Список  использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.

2. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации»: Федеративный договор от 31.03.1992 //  2004. – С.23-39.

3. Безруков А.В. Договорный характер федеративных отношений в России: правовая природа и перспективы. 2006. – №2. – С.21.

4. Безруков А.В. Конституционная модель разделения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ. 2007. – №3. – С.15.

5. Зорькин В.Д. Основы конституционного строя России.  М.: 2009. – 416с.

6. Коваленко А.И. Конституционное право РФ. М. 2009. – 698с.

7. Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий / А.Н. Кокотов // Российский юридический журнал. – 2006. – №1. – С.12.

8. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий РФ и субъектов РФ / А.Н. Кокотов. Российское право: образование, практика, наука.  2005. №1. – С.20.

9. Кондрашев А.А. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: современные проблемы и практика законодательного регулирования / А.А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – №1. – С.35.

10. Конституционный строй и конституционализм в России: Монография / Боброва Н.А., Лучин В.О. – М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.101.

11. Овсепян Ж.И. Источники российского конституционного права / Ж.И. Овсепян // Северо-кавказский юридический вестник. – 2003. – № 1. – С. 29

12. Самойлов С.Н. О разграничении полномочий федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления и их роль в решении проблем безопасности / С.Н. Самойлов // Право и безопасность. – 2008. – №4. – С. 13-20.

13. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. – М.: Юридическая литература, 2005. – 196с.

14. Столяров М.В. Компетенция власти: Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами в условиях реформирования / М.В. Столяров. – М.: Издательство РАГС, 2009. – 316с.

15. Теория современной конституции / Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. – М.: Норма, 2005. – С.137

16. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализм / И.А. Умнова. – М.: НОРМА, 2006. – С.192.

Информация о работе Проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.