Проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.

Автор: t*************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Вопросы касающиеся правового статуса субъектов РФ которые в свою очередь касаются проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ являются очень важными вопросами данного исследования как считают исследователи которые занимаются изучением этого вопроса. Ученые приходят к тому что теоретическое незнание организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, а так же некачественную правовую основу которая в свою должна решать все возникающие процессы. Каждый год Президента РФ в своих посланиях Федеральному Собранию подчеркивает что нужен совершенный механизм помогающий решить взаимодействие федеральных органов государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Теоретические………………………………………………..………………………..4
1. 1. Сущность разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ……….....4
1. 2. Разграничение предметов ведения и субъектов как важнейший принцип
федеративного устройства…………………………………………………………….7
1. 3. Конституционно-правовой механизм разграничения предметов ведения
между РФ и субъектами РФ………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов
РФ……………………………………………………………………………………....16
2. 1. Конституционные положения о разграничении предметов ведения РФ
и субъектов РФ.…………………………………………………………………...….16
2. 2. Анализ проблемы конституционного нормотворчества субъектов РФ……..18
2. 3. Анализ проблемы определения предметов ведения РФ……………………...20
Глава 3. Совершенствование проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
3. 1. Методы решения проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Проблемы  разграничения предметов  ведения РФ и субъектов  РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.

Теоретические………………………………………………..………………………..4

1. 1. Сущность разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ……….....4

1. 2. Разграничение  предметов ведения  и субъектов  как важнейший принцип

федеративного устройства…………………………………………………………….7

1. 3. Конституционно-правовой механизм разграничения предметов ведения

между РФ и субъектами РФ………………………………………………………….11

Глава 2. Анализ проблем разграничения  предметов ведения РФ и субъектов

РФ……………………………………………………………………………………....16

2. 1. Конституционные положения о разграничении предметов ведения РФ

и субъектов  РФ.…………………………………………………………………...….16

2. 2. Анализ  проблемы конституционного нормотворчества субъектов РФ……..18

2. 3. Анализ  проблемы определения предметов  ведения РФ……………………...20

Глава 3.  Совершенствование проблемы разграничения предметов

ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23

3. 1. Методы  решения проблемы разграничения  предметов

ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………………27

Список  использованной литературы………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Вопросы касающиеся правового статуса субъектов  РФ которые в свою очередь касаются проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ являются очень важными вопросами данного исследования как считают исследователи которые занимаются изучением этого вопроса. Ученые приходят к тому что теоретическое незнание организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, а так же некачественную правовую основу которая в свою должна решать все возникающие процессы. Каждый год Президента РФ в своих посланиях Федеральному Собранию подчеркивает что нужен совершенный механизм помогающий решить взаимодействие федеральных органов государственной власти.

Данная  проблема разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ получила свое рождение в тот момент когда субъекты РФ приобрели свой статус государственных образований. На данном этапе проблема не является серьезной для того чтобы ее описывали в специальной для этого литературе. Частично эта проблема рассматривалась в трудах некоторых ученых: М. Р. Андреев, И. О. Вахтеркин, А. С. Григорьев, Н. С. Дмитриев, В. С. Елисеев, А. А. Егоров, П. Р. Литвинцев, а так же многими другими ученым РФ в теории и права государства.

            Цель моей курсовой работы: - изучить проблему разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ на современном этапе ее развития.

             Задачи курсовой работы:

 1) изучить все имеющиеся направления конституционного права в области разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ;

 2) кратко описать механизм  разграничения предметов ведения РФ субъектов РФ.

             Объект исследования моей курсовой работы являются проблемы  разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.

Предметом моих исследований  стали отношения  которые возникают в процессе  разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.

Различные труды ученых в области общей  теории права, труды ученых в области  государственного права а также  различные другие области связанные  с проблемой все это является теоретической основой для моей курсовой работы.

Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.

1. 1. Сущность разграничения  предметов ведения   РФ и  субъектов  РФ.

Разграничение предметов ведения РФ и субъектов РФ относится к основным принципам федерализма е суть состоит в том что она производит разделение вопросов которое должно решать государство.

В мире существует несколько вариантов  разграничения предметов ведения  РФ и субъектов РФ опишем самые  основные и  наиболее эффективные из них:

1. Возможность  только одного выбора предмета  ведения федерации (Эффективно  используется в США и Мексике)  оставшиеся можно нужно отнести  только к ведению субъектов  федерации;

2. Производится  выбор для ведения федерации  а также предметов ведения субъектов федерации ( активное использование происходит на примере Канады)

3. Выбор  предметов ведения федерации  а так же предметов для их  совместного ведения, предметов  исключительного ведения субъектов  федерации (используется на примере Индии)

4. Устанавливаются   предметы ведения федерации и  предметов совместного ведения  федерации и ее субъектов, а  все остальные вопросы которые  не вошли в состав некоторых  указанных предметов можно отнести  к ведению субъектов федерации  (данный пример эффективен для РФ).

К исключительному  ведению Российской Федерации относится:

1) область  государственного строительства:

- принятие, поправки в Конституции РФ  а так же всех федеральных  законов;

- защита  прав свободы человека и гражданина  в обществе;

- формирование всех федеральных органов  государственной власти;

- прокуратура;

- уголовное законодательство;

- амнистия  и помилование граждан;

- гражданское  законодательство;

- интеллектуальная собственность и ее регулирование;

- федеральная  государственная служба;

- государственные  награды и почетные звания  Российской Федерации; 

2) в  экономической, социальной, культурной  областях.

- федеральная  государственная собственность  и управление ею;

- установление  правовых основ единого рынка;

- федеральные  экономические службы, включая федеральные банки;

- федеральный  бюджет;

- федеральные  налоги и сборы;

- федеральные  фонды регионального развития;

- федеральный  транспорт, пути сообщения, информация  и связь;

- деятельность  в космосе;

- геодезия  и картография;

- наименования географических объектов;

- официальный  статистический и бухгалтерский  учет;

3) в  области внешних функций государства,  обеспечения государственного суверенитета:                                        

- вопросы  войны и мира;

- внешнеэкономические  отношения Российской федерации;

- оборона  и безопасность;

- оборонное  производство:

- определение  порядка продажи и покупки  оружия, боеприпасов, военной техники  и другого военного имущества;

- производство  ядовитых веществ, наркотических  средств и порядок их использования;

Для предметов  ведения РФ используют федеральные  законы которые имеют возможность  своих действий по всей территории РФ.

В состав совместного введения РФ и субъектов  РФ входят различные области государства:

1) Область  государственного строительства.

2) Экономическая  область.

3) Социальная  область.

4) культурная  область.

Все законы а также нормативно-правовые акты субъектов РФ не имеют возможности  противоречить федеральным законам  РФ, которые были приняты по предметам  ведения РФ а так же предметов совместного ведения.

Если  в случае возникновения противоречий  между федеральными законами РФ и  другими актами РФ которые были изданы и приняты на территории РФ то в  такой ситуации будет иметь силу федеральный закон РФ.

По предметам  совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов каждый год издается большое количество различных федеральных законов а так же принимаемые в соответствии с федеральными законами принимаются нормативные и правовые акты субъектов РФ. В случаях когда будет отсутствовать федеральный закон в силу будет вступать закон субъекта РФ (который будет действовать на данной территории РФ)

Порядок создания и принятия федеральных  законов по предметам совместного  ведения РФ, а также все возможные  основные принципы и порядок их разграничения предметов ведения РФ а также всех имеющихся полномочий  при заключении различных договоров а также соглашений между федеральными органами  государственной власти и всеми органами государственной власти субъектов Федерации устанавливаются с помощью федерального закона от 24 июня 1999 года «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

1. 2. Разграничение предметов ведения и субъектов как важнейший принцип федеративного устройства.

Понятие «предметы ведения» используется Конституцией РФ в двух значениях.

     Первое  и основное значение связано с  обозначением с помощью данной категории  вопросов ведения Российской Федерации  и ее субъектов. Их перечень закреплен  в главе 3 Конституции РФ – «Федеративное устройство», причем ст.71 и 72 посвящены исключительно данной задаче. В настоящее время в юридической науке предметы ведения анализируются именно в этом аспекте.

Информация о работе Проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.