Совершенствование управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка основных направлений по совершенствованию управления занятости населения на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений;
- определить роль и значение местного самоуправления в сфере занятости и трудовых процессов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1.Теоретическая часть…………………………………………………...4
1.1 Теоретические основы муниципальной политики в сфере занятости ……4
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере занятости населения, борьбы с безработицей и социальной поддержки населения…..6
1.3 Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений……………………………………………………………8
1.4 Методические подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне…………………………………………………………………………...12
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………….18
2.1 Анализ занятости населения муниципального образования города Череповца............................................................................…………………..18
2.2 Анализ деятельности Центра занятости населения города
Череповца ………………………………………………………………………21
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления занятости населения в городе Череповце………………………………………………………………22
Глава 3. Проектная часть……………………………………………………..
3.1 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсо .docx

— 83.07 Кб (Скачать)

 

     

       Таблица 2 – Основные блоки программы содействия занятости населения муниципального образования

Блоки программы

Содержание блоков

Цель программы

Обеспечение эффективной занятости  населения муниципального образования

Основные направления регулирования  рынка труда муниципального образования (достижение эффективной занятости  населения)

  1. Создание новых рабочих мест
  2. Поддержка развития предпринимательства и самозанятости
  3. Опережающая подготовка и переподготовка граждан
  4. Использование маятниковой миграции
  5. Организация общественных работ
  6. Обеспечение рабочими местами социально уязвимых категорий граждан
  7. Информационное обеспечение содействия занятости населения

Участники программы

  1. Органы местного самоуправления
  2. Служба занятости города
  3. Общественные организации
  4. Органы управления предприятий и организаций
  5. Законодательные и административные органы региона
  6. Ассоциации и союзы работодателей
  7. Образовательные учреждения

Средства финансирования

  1. Государственные средства
  2. Финансовые институты
  3. Средства фондов поддержки малого бизнеса
  4. Средства спонсоров, благотворительных организаций
  5. Средства города
  6. Средства субъектов хозяйствующей деятельности

Основные механизмы

  1. Правовое обеспечение
  2. Налогово-бюджетная политика
  3. Финансово-кредитное стимулирование
  4. Земельные и рентные отношения
  5. Общественная поддержка

 

Важнейшим элементом предлагаемого алгоритма  является оценка программ – периодический, независимый и объективный мониторинг программ с целью определения с учетом текущих условий их соответствие поставленным целям, результатам. Оценка программ призвана выявить их рациональность, влияние на целевые группы, финансовую эффективность в сравнении с альтернативными возможностями. Она позволяет систематически анализировать как результаты программ в контексте внешней среды и обстоятельств, так и саму обоснованность, целесообразность программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

 

2.1 Анализ занятости населения муниципального образования города Череповца.

Череповец — крупнейший город Вологодской области, административный центр Череповецкого района. Население города на 1 января 2011 года составляет 312 904 человек.

Основные экономические и социальные показатели развития характеризуют  ситуацию на рынке труда города Череповца  на конец НОЯБРЯ 2011 года  следующим образом:  

УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ   

1,24 % от экономически активного  населения 

ИЩУЩИХ РАБОТУ - 2659 человек

БЕЗРАБОТНЫХ        - 2123 человека   

     Среднесписочная численность работников1 крупных и средних предприятий города за январь-август 2011 года составила 99 950 человек, увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составило 1,7 %; среднесписочная численность работников предприятий промышленного производства составила 56 520 человек (56,5 % среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города), увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на                 1 087 человек или на 2,0 %.

Уровень занятости  в разрезе основных отраслей экономики

Виды экономической деятельности

Среднесписочная численность работников, человек

Изменение численности, человек

январь-август

2010

2011

чел.

ВСЕГО по городу, в том числе:

98 317

99 950

1 633

Обрабатывающие производства, из них:

52 567

53 811

1 244

- производство пищевых продуктов,  включая напитки

2 629

2 667

38

- обработка древесины и производство  изделий из дерева

1 965

1 872

-93

- химическое производство

7 319

7 207

-112

- производство кирпича и товарного  бетона

824

948

124

- металлургическое производство

24 289

24 390

101

- производство готовых металлических  изделий

2 050

1 986

-64

- производство машин и оборудования; предоставление услуг по их  монтажу, ремонту и техобслуживанию

12 463

13 459

996

- производство мебели и прочей  продукции

850

841

-9

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

2 771

2 619

-152

Строительство

3 980

4 027

47

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых  изделий

2 118

2 501

383

Гостиницы и рестораны

686

554

-132

Транспорт и связь

2 774

3 788

1 014

Финансовая деятельность

1 416

1 654

238

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 

2 823

3 044

221

Образование

11 391

10 934

-457

Здравоохранение

9 744

9 578

-166

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

2 861

2 940

79


 

По данным КУ ВО «Центр занятости населения  города Череповца», на             1 октября 2011 года:

- на учете  в состояло 2 706 человек, что на 39,2 % меньше, чем на 1 октября 2010 года (4 454 человек);

- из числа  ищущих работу признано безработными 2 130 человек, что на 38,4 % меньше  к аналогичному периоду 2010 года (3 455 человек);

- уровень  безработицы составил 1,24 % (на 1 октября  2010 года - 1,98 %);

- потребность  организаций в работниках составила  4 777 человек, что на 30,5 % больше  по отношению к уровню прошлого  года (3 660 человек).

 

Демография, движение населения

За январь-август 2011 года родилось 2 611 человек, что на 8 человек (0,3 %) больше, чем за аналогичный  период 2010 года; значение показателя смертности уменьшилось на 296 человек (9,9 %) и  составило 2 682 человек.

 

Естественное

движение населения 

(человек)

Всего

Темп 

прироста/

убыли, %

Январь–август 2010

Январь – август 2011

Родилось

2 603

2 611

100,3

Умерло

2 978

2 682

90,1

Естественная убыль (-)

-375

-71

х


 

За рассматриваемый период на постоянное место жительства в город прибыло 1 487 человек, выбыло 1 187 человек. Миграционный прирост составил 300 человек.

Миграция населения2

(человек)

Всего

Темп 

прироста/

убыли, %

Январь–август 2010

Январь – август 2011

Прибыло - всего

1 618

1 487

91,9

Выбыло - всего

1 114

1 187

106,6

Миграционный прирост (+)

504

300

59,5


 

С января 2011 года учет временных мигрантов (лиц, зарегистрированных по месту пребывания на длительный срок – 1 год и более) включен в общую систему обработки  данных по миграции населения3. С учетом временных мигрантов на 1 сентября 2011 года в город прибыло 2 958 человек, выбыло 2 081 человек, миграционный прирост составил 877 человек.

Вследствие  превышения миграционного прироста4 над естественной убылью численность населения города за январь-август 2011 года увеличилась на 806 человек и составила на 1 сентября 2011 года с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения, проводимой в 2010 году, 313 710 человек5.

 

2.2 Анализ деятельности Центра занятости населения города Череповца.

 

Структура Центра занятости населения города Череповца.

 

 

 

  Реестр государственных услуг, оказываемых КУ ВО «Центр занятости населения города Череповца»

1.  Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан;

2. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

3. Информирование о положении на рынке труда;

4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

6.  Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

7.  Организация проведения оплачиваемых общественных работ;

8. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

9.  Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

10.  Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

11.  Содействие самозанятости безработных граждан;

12. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.

 

 

2.3 Рекомендации по  совершенствованию  управления занятости населения в городе Череповце.

    

     Выделяют следующие основные направления совершенствования политики в области управления занятости населения:

          1. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству:

– обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства при соблюдении основных трудовых и социальных прав работников;

– совершенствование мониторинга трудовой сферы и сбора информации о состоянии рынка труда, организация проведения научных исследований по проблемам занятости;

– повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, снижение неконтролируемого роста безработицы;

– внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан и разработка соответствующих мероприятий по их трудоустройству;

– защита территориального рынка труда (регулирование использования иностранной рабочей силы).

2. Специальные  мероприятия содействия занятости  населения:

– временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем частичной компенсации расходов работодателям на организацию их труда (организация занятости выпускников образовательных учреждений, многодетных и одиноких родителей, инвалидов, длительно безработных граждан и лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы);

– совершенствование организации общественных и временных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей;

– содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработных граждан, решивших создать собственное дело; участие в разработке целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения города и поддержки малого предпринимательства.

3. Повышение  качества рабочей силы:

– совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

– повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на самостоятельный поиск работы;

– усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций города в условиях их реформирования и реструктуризации; применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости.

4. Социальная  поддержка граждан при безработице:

– своевременное начисление пособий по безработице;

– оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей;

– обеспечение оформления и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста, получившим право выхода на досрочную пенсию при отсутствии возможности их трудоустройства;

Информация о работе Совершенствование управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца