Совершенствование управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка основных направлений по совершенствованию управления занятости населения на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений;
- определить роль и значение местного самоуправления в сфере занятости и трудовых процессов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1.Теоретическая часть…………………………………………………...4
1.1 Теоретические основы муниципальной политики в сфере занятости ……4
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере занятости населения, борьбы с безработицей и социальной поддержки населения…..6
1.3 Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений……………………………………………………………8
1.4 Методические подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне…………………………………………………………………………...12
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………….18
2.1 Анализ занятости населения муниципального образования города Череповца............................................................................…………………..18
2.2 Анализ деятельности Центра занятости населения города
Череповца ………………………………………………………………………21
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления занятости населения в городе Череповце………………………………………………………………22
Глава 3. Проектная часть……………………………………………………..
3.1 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсо .docx

— 83.07 Кб (Скачать)

– обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.

5. Обеспечение  функционирования службы занятости:

– совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала;

– обеспечение функционирования программно-технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей.

В ближайшем  будущем нужно более активно  работать в таких направлениях как: освещение в средствах массовой информации проблемы трудовой занятости  населения, целесообразно вести  специальную рубрику в изданиях, посвященную безработице и проблемам, связанным с ней; увеличения количества методической литературы, по вопросам организации трудоустройства населения, в том числе юридической литературы;

Также существует потребность в полноценной и  объективно предоставляемой информации, которая диктует необходимость  в упорядочивании информационных потоков  и создании систематизированных  баз данных. Существует необходимость  в выстраивании высокоэффективной  схемы взаимодействия между всеми ведомствами, заинтересованными в проведении правильной и целенаправленной политики занятости.

Политика  занятости является областью экономического и социального регулирования, цели которого выходят далеко за рамки  простого смягчения последствий  безработицы – трудоустройства безработных, их профессиональной ориентации, переобучения, выплаты, им пособий. Ведущую, системообразующую роль достижения целей политики занятости играет государство. Проведение государственной политики занятости требует координации деятельности целого ряда органов государственного управления – службы занятости, органов управления профессиональным образованием, общественных организаций, включая профсоюзы, государственных и коммерческих предприятий, учреждений, фирм.

 

 

 

Глава3.  
3.1 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца.

    Программа мероприятий.

 

 

Наименование

Программы

программа мероприятий, направленных на снижение  напряженности на рынке  труда города Череповца, в 2012 году

Основания для 

разработки Программы

 

 

 

 

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения  в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке  труда субъектов Российской Федерации»

 

Цель Программы

стабилизация положения  и снижение напряженности на рынке труда  города Череповца

Задачи Программы

содействие развитию малого предприниматель-ства  и самозанятости безработных  граждан;

Основные мероприятия Программы

содействие самозанятости безработных  граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих  мест для трудоустройства безработных  граждан

Целевой показатель Программы

недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,0%

Ожидаемые  результаты реализации Программы

оказать содействие самозанятости 1246 безработных граждан и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 442 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

 

Источники фин-ия

Средства местного бюджета


         Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач необходимо реализовать программные мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

 1.Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам  организации и развития предпринимательской деятельности и самозанятости;

2. Организация семинаров, консультационной поддержки для незанятого населения, предпринимателей;

3. Предоставление единовременных выплат безработным гражданам в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости, предоставление единовременных выплат на дополнительно созданные рабочие места для трудоустройства безработных граждан

 

Финансово-экономическое  обоснование  мероприятий.

 

Расходы на мероприятие определяются исходя из двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице  на каждого безработного, открывшего  собственное дело, и на каждое дополнительное рабочее место.

Размер  выплаты: 58800 руб. (4900 руб. x 12 месяцев).

Численность участников за счет бюджетных средств  – 1688 человек, в том числе дополнительных рабочих мест  для безработных  граждан– 442.

Итого расходов: 104478,3  тыс. руб.

 

Реализация  Программы позволит:

оказать содействие самозанятости безработных  граждан и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополни-тельных  рабочих мест для трудоустройства  безработных граждан (1688 человек).

Заключение.

      

      Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Кроме того, занятость - своеобразный индикатор, по которому следует судить о национальном благополучии, об эффективности выбранного курса реформ, их привлекательности для населения. Потеря работы воспринимается человеком как психическая травма, сопровождаемая сильнейшим стрессом. Вряд ли можно назвать страну развитой и цивилизованной, если её граждане и каждый гражданин в отдельности, лишены возможности содержать себя и быть полезным в обществе.

         Создание и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Наиболее  общая и долговременная задача муниципальной  политики в сфере занятости населения  состоит в расширении спроса на труд прежде всего за счет:

- проведения  сбалансированной инвестиционной  и налоговой политики, стимулирующей  более полное использование имеющихся  рабочих мест, развитие малых  предприятий, направление капитальных  вложений как в перспективные  инновационные отрасли, так и  в отрасли традиционной занятости; 

- поощрения  развития новых производств, основывающихся  на разных формах собственности; 

- прямого  или косвенного финансирования  из городского бюджета создания  постоянных рабочих мест;

- введение  системы стимулирования развития  предпринимательства, малого и  среднего бизнеса, индивидуальной  трудовой деятельности.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

 

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» №  131 от 6 октября 2003 года.

3. Федеральный  закон «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации» № 184-ФЗ от 6 октября  1999 года.

4. Устав Кулебакского  муниципального района.

5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебное пособие / С.А. Авакьян. – М., 2005.- 487с.

6.Васильев А.А. Муниципальное управление: Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2002.

7. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый. // И.В. Васильев, Журнал российского права. – 2004 №1.

8.Волгин И.А. Социальное государство:  Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. – М.: Дашков и  К, 2004.

9.Волгин И.А. Социальная политика/ Под ред. И.А. Волгина. – М., 2002. – с.729

10.Гладышев А.Г. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванова, Е.С. Савченко и др.; Под общей редакцией В.Н. Иванова, В.И. Патрушева; Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. – М.: Муниципальный мир, 2002

11. Гриценко Н.Н. Социальное государство:  Краткий словарь-справочник/ Н.Н.  Гриценко, Г.А. Николаев, Ф.И. Шарков. – М., 2002. – 304с.

12. Зотова В.Г. Система муниципального  управления: Учебник для вузов  / Под ред. В.Г.Зотова – СПб  .: Лидер, 2005 С.225..

13. http://czn.cherepovets.ru

1 Без внешних совместителей

2 Зарегистрированные по месту постоянного жительства

3 Ранее обработка данных по миграции населения включала только лиц, зарегистрированных по месту постоянного жительства; лица, зарегистрированные по месту пребывания, распределялись по субъектам РФ на федеральном уровне по итогам года.

4 С учетом временных мигрантов

5 С учетом предварительных данных Всероссийской переписи населения численность населения на 01.01.2011 года составила 312 904 человека

 


Информация о работе Совершенствование управления занятостью населения на муниципальном уровне на примере Центра занятости населения города Череповца