Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целю курсовой работы является сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.

Задачи в работе:

- дать понятие бюджета,

- провести анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Общее понятие бюджета………………………………………………..5
Бюджетная политика…………………………………………………….9
Доходы бюджета………………………………………………………..12
2. Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества……..…………………………………………………………..…… 15

Заключение……..………………………………………………………… 23

Список использованной литературы…..…………………………………. 25

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по гос. и муниц. финансам ворд2003.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

      ГОУ ВПО 

      ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
     
     

      Факультет менеджмента и маркетинга 
     

      Курсовая работа

      по  государственным и муниципальным финансам 

      тема  №15 

      СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРАХ ОБЩЕСТВА 
     

      Студент     Мамышева М. И.

                                                (Ф.И.О.) 

                                                    Специальность:  ГиМУ

                                                    Курс:    4

                                                   Форма обучения:  День

                                                   Зачетная книжка: №06МГБ03901 

      Руководитель            кандидат эконом.наук Кваша В.А. 

                                       (ученая степень, звание, Ф.И.О.) 
     
     
     
     
     
     
     

      Ярославль 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

      Введение…………………………………………………………………….3

  1. Общее понятие бюджета………………………………………………..5
    1. Бюджетная политика…………………………………………………….9
    1.  Доходы бюджета………………………………………………………..12

      2. Анализ бюджетных расходов в  экономической и социальной сферах      общества……..…………………………………………………………..…… 15

        Заключение……..………………………………………………………… 23

      Список использованной литературы…..…………………………………. 25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

         Одним из важнейших звеньев финансовой системы государства является бюджетная  система.

         Рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).

         Для контроля за исполнением бюджета  ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует  также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

         Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Ответственным за составление  отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

         Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

         - отчетом о расходовании средств  резервных фондов Правительства  и Президента РФ;

         - отчетами МФ РФ и иных уполномоченных  органов о предоставлении и  погашении бюджетных ссуд и  кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;

         - отчетом о внутренних и внешних  заимствованиях РФ по их видам;

         - отчет о доходах, полученных от использования госимущества;

         - сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;

         - годовыми отчетными сметами доходов  и расходов бюджетных учреждений  по главным распорядителям бюджетных  средств;

         - реестром федеральной государственной  собственности и отчетом о  состоянии внешнего и внутреннего  долга РФ на первый и последний  день отчетного финансового года;

         - отчетом Федерального казначейства  о рассмотренных делах и наложенных  взысканиях за нарушения бюджетного  законодательства.

         Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год  в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.1

         Целю  курсовой работы является сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.

         Задачи  в работе:

         - дать понятие бюджета,

         - провести анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.

         Предметом исследования курсовой работы является система финансово-экономических отношений бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.

         Структура курсовой работы включает: введение, понятие бюджета, анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества, заключение, список использованной литературы. 
     
     
     

      1. Общее понятие бюджета 

         В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:

         Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

         Бюджет  – это центральное звено системы  финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование. Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и исполняются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узко.

         Государственный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

         Финансовый  план государства взаимосвязан с  финансовыми планами предприятий  и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения. Финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов, включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы некоммерческих организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством - конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития.

         Финансовый  план государства взаимосвязан и  с балансом денежных доходов и  расходов населения. В доходной части  баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж в бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд.

         В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в Российской Федерации стали сводиться с дефицитом.

         Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса  РФ) - это превышение расходов бюджета  над доходами.

         По  методике Международного валютного  фонда размер первичного дефицита федерального бюджета определяется:

         Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственного долга).

         Профицит  бюджета (согласно Бюджетного кодекса  РФ) это превышение доходов бюджета  над его расходами.2

         Безусловно, разбалансированность доходов и  расходов свидетельствует о негативных явлениях в экономике.                                      

         Хронический и постоянно растущий дефицит  бюджетных средств ведет к  росту государственного долга, усиливает  инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.

         Бюджетная система Российской Федерации по своей структуре состоит из трех уровней. К первому относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Ко второму - бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных внебюджетных фондов.                    К третьему - местные бюджеты. Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации и территориальных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются соответственно в форме федеральных законов или законов субъектов Федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления. Федеральному бюджету и бюджетам других уровней управления принадлежит центральная роль в системе государственных финансов. В то же время существенную роль в государственных финансах выполняют различные государственные фонды на федеральном или местном уровнях, аккумулирующие денежные ресурсы, имеющие целевое назначение. Как правило, такие фонды создаются для решения крупных проблем, требующих специального внимания со стороны органов государственной власти. Источниками средств для таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления из бюджета, капитализация доходов и займы. Наиболее значимыми являются социальные внебюджетные фонды. В России к ним относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд социальной поддержки населения. Внебюджетные фонды являются автономными организациями, управляющими поступающими в них средствами. Годовой финансовый бюджет и внебюджетные фонды в России составляются и утверждаются на один финансовый год, соответствующий календарному году. При этом финансовые операции относятся к тому периоду времени, когда они действительно имели место, а не к бюджетному периоду, для которого они были утверждены. В этом случае общие суммы доходов и расходов по бюджетным обязательствам будут отражать фактическое состояние бюджета.

         Принципами  построения бюджетной системы являются следующие:

         1) принцип обязательного облечения  бюджета в форму правового  акта, принимаемого представительным  органом власти;

         2) принцип полноты, то есть все доходы и расходы должны быть представлены в полном объёме;

         3) принцип единства бюджета, который  выражается в применении единой  классификации доходов и расходов  бюджетов разных уровней и  единообразии бюджетной документации;

Информация о работе Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества