Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целю курсовой работы является сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.

Задачи в работе:

- дать понятие бюджета,

- провести анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Общее понятие бюджета………………………………………………..5
Бюджетная политика…………………………………………………….9
Доходы бюджета………………………………………………………..12
2. Анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества……..…………………………………………………………..…… 15

Заключение……..………………………………………………………… 23

Список использованной литературы…..…………………………………. 25

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по гос. и муниц. финансам ворд2003.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

           Доля показателя «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» не значительна, сумма расходов в 2009 году 56,29 млрд. руб., к 2008 году показатель вырос на 1,73 млрд. руб., а к 2010 году снизился на 4,43 млрд. руб. Основные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

           Объем расходов раздела «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» в динамике нам показывает увеличение. В 2008 году сумма составила 9,33 млрд. руб., а в 2010 году произойдет увеличение на 17%. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды.  Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2010 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода. Из таблицы мы видим, что эти показатели и рассчитаны с учетом выше сказанного. Но увеличение этого показателя может произойти при одном условии: ст.213 БК РФ гласит о том, что «в случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета… и на соответствующее увеличение условно утвержденных расходов»

         Последним разделом расходов федерального бюджета  является секретные статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации.                 В целом можно увидеть наращивание средств, как в относительном, так и в абсолютном выражении.

         Проанализировав данные таблицы №1 и №2, можно сделать вывод, что структура расходов федерального бюджета на социальные цели остается достаточно стабильной, но финансирование этого раздела занимает незначительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Бюджетные расходы не решают насущные проблемы социальной политики государства.  Бюджетные расходы на финансирование отраслей реального сектора экономики запланированы на уровне 6,53%, что недостаточно для целенаправленного финансового регулирования отраслевой и территориальной структуры общественного производства. Наибольшее количество расходных статей бюджета России должно быть направлено на развитие экономики страны и социальной сферы. Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ. 
     
     

      Заключение

         После рассмотрения и анализа бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества хочется еще раз отметить необходимость приоритетного финансирования социальной сферы. От этого зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.

         Приоритетными целями и задачами федерального бюджета  должны стать развитие человеческого потенциала и создание эффективной социальной инфраструктуры. Должна быть продолжена реализация национальных проектов (включая программные меры по демографической политике). Значимыми объявлены цели, связанные с реформированием ЖКХ, жилищным строительством, снижением доли ветхого и аварийного жилья, финансовым оздоровлением всех организаций ЖКХ. Ставится задача устойчивого роста доходов, поэтапного повышения минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня не ниже прожиточного минимума (ПМ) и социальной пенсии до ПМ пенсионера. Предусмотрены меры, направленные на повышение качества и доступности услуг в таких важных сферах как образование и здравоохранение, а также рост заработной платы занятых в них кадров.8 Заявленные цели, вне всякого сомнения, значимы и актуальны. Решение имеющихся проблем в социальной сфере становится крайне важным вопросом не только с социальной, но и с экономической позиции. Безотлагательное повышение низкого качества жизни значительной части населения страны становится имманентным требованием не только для преодоления негативных демографических тенденций, улучшения здоровья и образования россиян, но и для снятия имеющихся проблем на пути прогрессивных экономических преобразований. Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

         Основная задача бюджетной политики - обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Список  литературы 

    1. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
    2. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. -М: Юрайт, 2008.
    3. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2007.
    4. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка - М.: Юрайт, 2007.
    5. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник / Под ред. В.И. Борисевича. - Мн.: ЭКО, 2007.
    6. Тедеев А.А., Парыгина В.А. «Бюджетная система России в схемах и таблицах с комментариями». – М.: ЮНИТИ, 2005.
    7. Тедеев А.А. «Бюджетная система России. Учебное пособие». – М.: Экономика, 2005.
    8. интернет источник http://www.budgetrf.ru
    9. интернет источник http://www.minfin.ru
    10. интернет источник http://www.consultant.ru
    11. информационно-аналитический портал http://www.socpolitika.ru.

        
     
     

Информация о работе Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества