Анализ доходов организации ООО «Юнисал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
1. рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания, а так же факторы на них влияющие;
2. проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;

Содержание

Введение
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания
2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»
2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»
2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов
3. Резервы увеличения доходов в общественном питании
3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»
3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»
Заключение
Список используемых материалов
Приложение

Работа содержит 1 файл

КурсовоЙ2.doc

— 285.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение

1.        Доход как экономическая категория и его сущность

1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании

1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания

2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»

2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»

2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов

3. Резервы увеличения доходов в общественном питании

3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»

3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»

Заключение

Список используемых материалов

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

1.                                             рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания, а так же факторы на них влияющие;

2.                                             проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;

3.                                             выявление методов управления доходами, резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.

Предмет исследования: методы управления доходами организации общественного питания.

Объект исследования: ПК ООО «Юнисал».

Цель работы: анализ, планирование и изыскание резервов роста дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров на материалах организации общественного питания – ПК ООО «Юнисал».

 

1. Доход как экономическая категория и его сущность

1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании

 

В рыночной экономике экономическую основу функционирования торговых организаций составляют доходы. В них отражаются финансовые последствия решений в области ценовой политики государства, результаты осуществления стратегии и тактики ценообразования организации, влияние конъюнктуры рынков, участниками которых являются субъекты торговли.

Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому доход от реализации организации общественного питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию.

В связи с переходом на новый План счетов бухгалтерского учета возникает необходимость переосмысления понятия дохода.

Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 181, доход — экономическая выгода в денежной и натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Экономическая выгода — возможность имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов в организацию [2, с.510].

Доход как экономическая категория характеризует поступление на предприятие денежных средств за проданную продукцию, выполненную работу, оказанные услуги, а также за имущество, переданное третьим лицам в качестве долгосрочных или краткосрочных финансовых вложений. Основная часть дохода — это выручка от реализации продукции, работ и услуг, т.е. текущая стоимость.

В экономике организаций доходы рассматриваются с позиции экономической категории. Доходам присущи следующие функции:

                     воспроизводственная

                     регулирующая

                     стимулирующая

                     распределительная

                     оценочно-информационная

Воспроизводственная функция  проявляется в обеспечении постоянного возобновления процесса реализации товаров в хозяйственной системе страны на расширенной основе в целях количественного, качественного и структурного совершенствования национальной экономики.

Регулирующая функция определяет степень реализации интересов участников сферы товарного обращения и общества в целом.

Стимулирующая функция заключается в формировании заинтересованности торговых организаций в устойчивом получении прибыли, повышении качества реализуемых товаров, увеличении спроса на них. Реализация этой функции обеспечивается варьированием в цене надбавок, скидок, наценок, дифференциацией ставок налоговых платежей и т.д.

Распределительная функция состоит в распределении и перераспределении в результате товарообмена создаваемых валового внутреннего продукта и национального дохода между организациями, отраслями, регионами, социальными группами населения.

Оценочно-информационная функция означает, что доходы используются торговыми субъектами для учета и расчета отчетных стоимостных показателей, разработки планов и прогнозов. Информационная составляющая проявляется в доведении до участников товародвижения сведений о доходности различных секторов потребительского рынка          [2, с.511].

Доходы от реализации товаров являются основным видом доходов торговых организаций: их доля в общих доходах составляет более 80%.

Доход от реализации товаров – это часть стоимости товаров, предназначенная для возмещения расходов на реализацию, формирование прибыли и выполнения финансовых обязательств торговли перед государством; как экономический показатель – это превышение торговой выручки над покупной стоимостью товаров за определенный период времени.

К основным источникам формирования дохода от реализации в торговле относятся торговые (оптовые) надбавки, по некоторым товарам – торговые скидки, а так же наценки общественного питания.

Источником формирования доходов от реализации платных торговых услуг (работ), которые оказываются покупателям и организациям (заказчикам) персоналом торговой организации и включаются в состав выручки от реализации, выступает цена оказываемых услуг (работ).

В общественном питании источниками дохода от производства и реализации продукции собственного производства и покупных товаров выступают:

                                 торговые надбавки (скидки) на покупные товары и продовольственное сырье для изготовления продукции;

                                 наценки на продукцию собственного производства и часть покупных товаров (водка, ликеро-водочные изделия, пиво, мин.вода, продаваемые в розлив), устанавливаемые в процентах к стоимости набора сырья или продукции в розничных ценах.

 

Предельные размеры наценок регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом и дифференцируются в зависимости от категории объекта общественного питания, места и времени реализации продукции, вида блюд. Решением Мингорисполкома от 16.09.2010 № 2079 установлены следующие размеры наценок:

                                 категория люкс – 250%

                                 высшая категория – 200%

                                 первая категория – 120 – 150%

                                 вторая категория – 75%

                                 третья категория – 50% (при организации питания за счет бюджета г. Минска - 40 %.)

Наценки на спиртное, в зависимости от производителя:

Люкс, высшая, первая категории

- отечественное – 150%

- импортное – 50%

Наценки на пиво:

- отечественное – 150%

- импортное – 80%

Скидки на водку белую – 12,5%

                   сигареты – 19-25%

По своей экономической сущности торговая (оптовая) надбавка (скидка) является ценой за услуги, оказываемые торговлей отраслям материального производства, по доведению товаров от производителей до промежуточных и конечных потребителей. В качестве экономической категории она представляет собой часть стоимости товара, которая отражает долю торговли в розничной (оптовой) цене и предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров и образования прибыли торговой организации (рис.1).

 

 

Рис. 1. Структура торговой надбавки торговой организации

 

Как экономический показатель торговая надбавка – это надбавка, взимаемая торговой организацией или организацией-изготовителем при осуществлении розничной торговли.

Торговые надбавки (скидки) выполняют следующие функции: учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую.

В современных условиях хозяйствования организации торговли самостоятельно определяют размеры надбавок (скидок)с учетом конъюнктуры рынка исходя из экономически обоснованных расходов на реализацию и прибыли. Степень свободы торговых организаций в этом вопросе обусловлена устанавливаемыми государством границами, а также экономическими пределами: нижний – цена закупки товара у производителя или оптового посредника, верхний – цена спроса покупателей.

Расчет уровня надбавки осуществляется двумя методами: 1) на основе себестоимости закупленных товаров; 2) исходя из продажной цены – в этом случае речь идет о торговой скидке.

При первом методе применяется следующая формула:

*100 (1),

где УН – уровень торговой надбавки в процентах к отпускной цене;   - сумма расходов на реализацию товаров, р.; - сумма прибыли от реализации товаров, р.; - покупная стоимость товаров без НДС, р.

При втором методе формула имеет вид

(2),

где - уровень торговой скидки в процентах к товарообороту;

- плановый уровень расходов на реализацию товаров, %; 

- рентабельность реализации в процентах к товарообороту. [2, с.523].

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Факторы, влияющие на доход организации общественного питания

Доход от реализации измеряется в абсолютном и относительном выражении, т.е. суммой и уровнем соответственно.

Сумма доходов от реализации товаров представляет собой величину реализованных:

1.                                торговых надбавок (скидок) – в розничных торговых организациях;

2.                                оптовых надбавок (скидок) – в оптовых торговых организациях;

3.                                наценок на собственную продукцию и часть покупных товаров, а также торговых надбавок (скидок) на покупные товары и сырье для изготовления собственной продукции – в организациях общественного питания.

          

Уровнем дохода от реализации товаров называется отношение суммы дохода от реализации товаров к сумме товарооборота, выраженное в процентах:

   (3; 2, с.518),

где - уровень дохода от реализации товаров, %;

- сумма дохода от реализации, р.;

Т – объем товарооборота, р.

 

 

На доход от реализации товаров оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся:

                                 степень насыщенности рынка товарной массой: при ее увеличении (уменьшении) наблюдается относительное снижение (повышение) уровня цен, вслед за которым идет замедление (ускорение) темпов роста чистого дохода при наращивании объемов реализации товаров;

                                покупательная способность потребителей: если она высокая (низкая), имеет место положительная (отрицательная) динамика процесса реализации товаров, а следовательно, происходит рост (уменьшение) суммы и уровня доходов от реализации товаров;

                                 денежные доходы населения: их увеличение (снижение) повышает (снижает) покупательную активность населения, и как следствие – отражается ростом (падением) объемов товарооборота и доходов торговли;

                                 уровень цен на товары и материальные ресурсы, тарифов на услуги: рост (снижение) цен и тарифов, как правило, вызывает увеличение (уменьшение) как выручки, так и дохода от реализации;

                                 ценовая, налоговая и денежно-кредитная политика государства и регионов: посредством законодательных и нормативно-правовых актов государство может контролировать общий уровень цен, поддерживать необходимые макроэкономические пропорции между потреблением и накоплением, а также нормами прибыли в сфере производства и товарного обращения;

                                 нормативы или ставки отчислений от доходов: прослеживается обратная зависимость дохода, остающегося в распоряжении торговой организации, от роста (снижения) их норм.                                         

Внутренние факторы дифференцируются на группы факторов прямого и косвенного влияния.

Прямое воздействие оказывают:

                                 объем товарооборота: чем он больше (меньше), тем внушительнее (незначительнее) сумма дохода благодаря реализации большей (меньшей) товарной массы (при прочих равных условиях);

Информация о работе Анализ доходов организации ООО «Юнисал»