Анализ доходов организации ООО «Юнисал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
1. рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания, а так же факторы на них влияющие;
2. проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;

Содержание

Введение
1. Доход как экономическая категория и его сущность
1.1. Понятие, экономическая сущность, источники образования дохода от реализации товаров в общественном питании
1.2. Факторы, влияющие на доход объектов общественного питания
2. Анализ дохода от реализации организации общественного питания ПК ООО «Юнисал»
2.1. Экономико-организационная характеристика ПК ООО «Юнисал»
2.2. Анализ дохода, расчет и оценка влияния основных факторов
3. Резервы увеличения доходов в общественном питании
3.1. Управление доходами ПК ООО «Юнисал»
3.2. Резервы и пути увеличения доходов на ПК ООО «Юнисал»
Заключение
Список используемых материалов
Приложение

Работа содержит 1 файл

КурсовоЙ2.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Таблица 2. Анализ состава и структуры доходов ПК ООО «Юнисал» за отчетный год

 

34

 



Расчеты по анализу доходов:

1).

2).

3).

4).

Данные  таблицы 2 показывают, что за отчетный год общая сумма доходов розничной торговой организации достигла 446 млн., что на 180 млн. больше чем в прошлом году. Общий уровень доходов составил 64,9 % к товарообороту, превысив на 6,5 % показатель прошлого года. Основную часть доходов составляют доходы от реализации товаров (в прошлом году – 99,3%, в отчетном – 99,8%). Темп их роста равен 168,4%, что на 17,7% выше темпа роста розничного товарооборота в действующих ценах. Снижение суммы внереализационных доходов на 1 млн.р., а их доли в доходах – на 0,5% нельзя оценить однозначно отрицательно. С одной стороны, оно ведет к уменьшению общей доходности торговой организации, но с другой – в определенной степени характеризует возросшие эффективность и качество осуществляемых финансово-хозяйственных операций в отчетном году.

При анализе доходов от реализации товаров рассчитываются следующие аналитические показатели:

1.                                 размер изменения уровня доходов от реализации товаров, который исчисляется по формуле:

(4),

где - размер изменения уровня доходов от реализации, %; и - уровни доходов от реализации отчетного и базисного периодов соответственно, %.

=64,7-58=6,7%.

2.                                 темп изменения уровня доходов от реализации, исчисляется по формуле:

(5)

по сравнению с прошлым годом:

==11,552%

по сравнению с планом:

3.                                 относительная сумма изменения доходов от реализации, измеряемая отношением

(6),

где - розничный товарооборот отчетного периода, р.

по сравнению с прошлым годом:

==46071376р.

по сравнению с планом:

 

Анализ доходов от реализации товаров ПК ООО «Юнисал» представлен в таблице 3.

34

 



Таблица 3. выполнение плана за отчетный год и общая динамика доходов от реализации ПК ООО «Юнисал»

Показатель

Год

Отклонение, +, -

Отчетный год к прошлому, %

прошлый

отчетный

от плана

от прошлого года

план

факт

процент выполнения плана

Розничный товарооборот, млн.р.:

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

 

 

456

456

 

 

607

-

 

 

688

626

 

 

113,3

-

 

 

81

-

 

 

231

170

 

 

150,7

137,2

Доходы от реализации товаров, млн.р.:

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

 

 

264

264

 

 

286

-

 

 

445

405

 

 

155,7

-

 

 

159

-

 

 

181

141

 

 

168,4

153,2

Средний уровень доходов к товарообороту, %

58

47,1

64,7

-

17,6

6,7

-

 

Примечание. Собственная разработка

 

34

 



Из расчетных данных таблицы № 3 видно, что в ПК ООО «Юнисал» сумма доходов от реализации товаров за отчетный год составила 445166569 р., процент выполнения плана - 155,7%, сумма доходов от реализации, полученная сверх плана - 159166569 р. Абсолютное отклонение фактической суммы реализованных торговых наценок от суммы прошлого года оказалось равным 180788293 р. Положительным фактом является выполнение организацией планового задания по среднему уровню доходов от реализации: по сравнению с плановым показателем он возрос на 17,6% и достиг в отчетном  году 64,7%. Размер изменения уровня доходов по сравнению с прошлым годом составил 6,7 процентных пунктов. Соотношение индексов роста дохода от реализации и товарооборота составило в действующих ценах 1,684 > 1,507, в сопоставимых – 1,532 > 1,372. Темп понижения уровня доходов от реализации, характеризующий скорость увеличения уровня доходов, по сравнению с планом равен 37,367%, с прошлым годом – 11,552%, за счет резкого повышения доходов от реализации с планируемым показателем. Относительная сумма изменения доходов от реализации товаров за отчетный год составила +121023315р. по сравнению с планом и +46071376р. – по сравнению с прошлым годом.

При изучении доходов организаций торговли особое внимание уделяется факторному анализу.

Сумма доходов от реализации находится в прямой зависимости от двух комплексных факторов:

1)                   изменения объема товарооборота;

2)                   изменения среднего уровня доходов.

Их влияние на доходы определяют приемом абсолютных разниц по следующим формулам:

(7),

где - размер влияния изменения объема товарооборота на сумму доходов от реализации товаров, р.; - размер изменения объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным (плановым или фактическим прошлым), р.; - уровень дохода в базисном (плановом или фактическом прошлом) периоде к товарообороту, %.

=р.

В свою очередь изменение объема товарооборота может быть вызвано изменением как розничных (продажных) цен на товары, так и физического объема товарооборота. Для измерения влияния ценового фактора на доход необходимо умножить разницу в объемах товарооборота отчетного периода, в действующих и сопоставимых ценах, на уровень дохода в базисном (плановом или прошлом) периоде и разделить результат на 100. Влияние изменения физического объема товарооборота на сумму доходов от реализации товаров определяется умножением разницы в товарооборотах отчетного (в сопоставимых ценах) и базисного (планового или прошлого) периодов на уровень доходов от реализации базисного (планового или прошлого) периода и делением результата на 100.

Выполненные по рассмотренной методике вычисления представлены в таблице 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 



Таблица №4 Расчет влияния факторов на выполнение  плана и динамику доходов от реализации ПК ООО «Юнисал» за отчетный год, млн.р.

Фактор

Влияние на выполнение плана доходов от реализации

Влияние на динамику доходов от реализации

расчет

сумма

расчет

сумма

Изменение объема товарооборота в действующих ценах, млн.р.

38

134

В том числе за счет изменения, млн.р.:

розничных цен на товары

физического объема товарооборота,

 

 

 

 

 

29,2

 

8,8

 

 

 

 

36

 

98

Изменение среднего уровня доходов от реализации товаров к товарообороту, %

121

46

                                          Всего:             

 

159

 

180


 

Примечание. Собственная разработка

 

 

34

 



Судя по данным расчетов в таблице № 4, на перевыполнение плана преимущественно повлияло повышение уровня реализованных наценок (доля в приросте – 76% ) и незначительно рост розничного товарооборота (доля в приросте доходов – 24%). В результате перевыполнения плана доходов от реализации на 55,7% сумма доходов от реализации увеличилась на 121 млн. р. Благодаря росту розничных цен (в отчетном году индекс цен составил 1,099) доход от реализации увеличился на 29,2 млн.р., а  Баланс факторов составил (29,2+8,8)+121=159 млн. р.

В динамике на сумму доходов от реализации товаров положительное влияние оказали все изучаемые факторы. Так, за счет товарооборота доходы от реализации увеличились на 134 млн.р. (доля в приросте доходов – 74%), в том числе на 36 млн.р. – благодаря росту розничных цен, на 98 млн.р. – физического объема товарооборота. Поднятие среднего уровня дохода на 6,7 процентных пунктов вызвало повышение суммы доходов от реализации на 46 млн.р. (доля в приросте доходов – 26%). Общее влияние составило (36 + 98) + 46 = 180 млн.р.

Определенное влияние на доходы от реализации товаров оказывает увеличение или уменьшение доли фасованных товаров в общем объеме поступлений. Например, при поставке муки, крупы, масла животного и некоторых других товаров в расфасованном виде поставщики могут взимать с магазинов наценку за их предварительную расфасовку. Воздействие данного фактора на реализованные торговые надбавки измеряют прямым счетом.

Влияние оценки, переоценки, товарных потерь, приводящих к снижению общей суммы доходов от реализации, определяется прямым счетом на основании актов уценки, переоценки, списания потерь.

Последующий анализ направлен на выявление достаточности формирования доходов торговой организации. По его результатам можно сделать вывод относительно выполнения условий самоокупаемости и самофинансирования. Для этого сопоставляют сумму различных видов доходов (от реализации товаров, операционных и внереализационных) с соответствующими расходами, анализируют показатели доходности затрат и прибыльности доходов, выявляют конечный финансовый результат. Положительным фактом является увеличение доли доходов, направляемых на формирование прибыли; отрицательным – ее рост в части покрытия расходов.

Следует отметить, что на динамику товарооборота ПК ООО «Юнисал» оказывает влияние большое количество факторов, которые необходимо анализировать с целью оптимизации управления процессом товарооборота и максимизации прибыли.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами, и применяется для оценки способности предприятия выполнить свои краткосрочные обязательства.

Обычное значение для коэффициента текущей ликвидности > 2. Значение < 1 говорит о возможной утрате платежеспособности, а значение > 4 о недостаточной активности использования заемных средств и как следствие, меньшее значение рентабельности собственного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Резервы увеличения доходов в объектах общественного питания

3.1.Управление доходами ПК ООО «Юнисал»

Методы управления доходами, позволяющие гибко реагировать на изменение рыночной ситуации, с тем, чтобы получить прибыль, максимально возможную при сложившихся условиях.

Важно помнить несколько правил при управлении доходами торговой организации:

                                      уравновешивая спрос и предложение, сосредоточивайте свое внимание не на расходах, а на цене (восстанавливать равновесие между спросом и предложением лучше всего с помощью разумного манипулирования ценами, а не путем решительного и часто необоснованного сокращения издержек)

                                      устанавливая цену, исходите не из величины расходов, а из потребности рынка (забудьте о ценообразовании на основе расходов. Устанавливайте цены, которые удовлетворят ваших потенциальных клиентов. Для того чтобы обеспечить планируемые прибыли, постарайтесь снизить свои затраты)

                                      осуществляйте свои продажи не на всем рынке, а в отдельных его сегментах (в различных сегментах рынка устанавливаются разные цены. Для того чтобы увеличить доход до максимума и вместе с тем устоять перед конкурентами, цены следует варьировать с учетом покупательной способности в каждом из сегментов рынка)

                                      приберегайте свои продукты и услуги для более ценных клиентов (постарайтесь как можно точнее определить величину спроса в различных сегментах рынка. Приберегайте свои продукты и услуги для наиболее ценных клиентов. Это позволит существенно увеличить ваши доходы)

                                      принимая решения, основывайтесь не на своих предположениях и опыте, а на исчерпывающей и точной информации (чтобы получить выгоду от информации об интересах и поведении ваших клиентов на рынке, прогнозируйте спрос в отдельных сегментах рынка)

                                      неизменно определяйте потребительский цикл каждого из ваших продуктов (для увеличения ваших доходов до максимума сначала определите жизненный цикл вашего продукта. Затем оптимизируйте сроки выхода с ним в различные сегменты вашего рынка и цены в этих сегментах)

                                      постоянно отслеживайте, все ли возможности вы использовали для увеличения доходов (средства, необходимые для анализа текущей информации, и право принятия решений передаются менеджерам, имеющим непосредственные контакты с рынком сбыта).

Информация о работе Анализ доходов организации ООО «Юнисал»